Самодельный прицеп для перевозки лодки. (Просматривает: 1)

С нами с
05.09.2010
Сообщения
322
Репутация
270
Откуда
НОВОСИБИРСК
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
Доброго времени суток, форумчане! В этой теме предлагаю делиться своим опытом изготовления и эксплуатации прицепов для перевозки лодок.
Давно сидела в голове мысль о постройке прицепа для ПВХашки, наконец-то решился. Большой легковой прицеп в хозяйстве есть, нужен был именно мобильный и легкий, для перевозки лодки на небольшие расстояния, до воды от «базы» 400-500 метров по плохой лесной дороге. От автомобильной балки (на основе которой делают большинство самоделок), заведомо отказался , по причине ее немаленького веса. Закупил профтрубу 20х40х2 12 метров, 40х40х3 три метра, замок на шар, амортизаторы от мотоцикла, колеса R10 от мопеда, нижние рычаги от Ваз 2121 , ну и остальное так по мелочи. Еще обращался к токарю , наточили втулок для подвески. Подвеска независимая, на основе Нивовских нижних рычагов. Ширина прицепа по боковым балкам 125 см., длина 360, вес 65 кг. При изготовлении рамы заморачиваться с гибкой труб не стал, просто сделал запил, согнул и сварил усилив косынкой, надеюсь для моих целей этого будет достаточно надежно. Ну и почти все сочленения рамы тоже усилены косынками. Еще по бокам прицепа, в местах крепления подвески, на всякий случай приварил профиль 20х20х1.5 , за это у меня голова не болит, больше переживал за ось колеса, она всего 10мм, хотя с другой стороны, где-то на форуме мотоблочников читал , что человек на прицепе с 12-ой осью спокойно перевозит груз до 600 кг, но все равно некоторые опасения остались. Сложнее всего было выставлять геометрию колес, промучился с развалом-схождением почти целый день, зато выставил почти в идеал, при помощи рейки с шурупом на конце. Проушины для крепления амортов варил в двух точках, чтобы они в одном случае стояли почти вертикально и в другом - максимально полого (для более мягкого хода). Если амортизатор ставить вертикально, то ход прицепа будет максимально жестким (но и нагрузить можно будет больше). Ложементы из лиственницы 30х100 , пропитывал на несколько раз смесью из машинного масла и парафина, грел строительным феном, растирал войлоком. Закатные колесики, на концах ложементов, делал из обрезиненных мебельных, с ними процесс погрузки выгрузки лодки очень сильно упростился, она сама чуть ли не заскакивает на прицеп. Ложементы и носовой упор можно двигать и менять угол наклона. Подкатное колесо из Нивовского домкрата. Торцы профильной трубы рамы закрывал специальными заглушками, чтобы не попадала вода. Пол у прицепа из девятой фанеры покрытой на два раза корабельным лаком, крепится на барашковые болты. Вообще прицеп получился «живым» и мягким, кочки и ямы отрабатывает весьма неплохо, к тому же быстро разборный - вытаскивается ось колеса и вся подвеска складывается в одну плоскость и прицеп можно повесить на стенку в гараже для экономии места. Себестоимость получилась около 7-8 тысяч рублей. P.S. Если бы пришлось делать еще один такой же прицеп, то основную раму наверное варил бы из сороковой профильной трубы, и ось колеса немного увеличил. Все о чем не написал , смотрите в видеообзоре. Всем удачных рыбалок!

 
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
Это все прекрасно, но регистрировать подобную самоделку в ГИБДД будет очень непросто. Если вообще возможно. А без этого далеко не уедешь.
 
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
А зачем его регистрировать. ТС четко написал для перевозки лодки на небольшие растояния 400-500 метров от базы.

Эту мысль воплотил года 4 назад



Сейчас имею две таких. Одна для поездок на Волгу, а вторая более стационарная. Она стоит на сельхоз прицепе (типа Сокол 3м), а не ней уже лодка. Подъехал к водоему тележку с лодкой спустил с прицепа. и все в воду. Затаскиваю в обратном порядке 12ти вольтовой лебедкой.
 
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
Это все прекрасно, но регистрировать подобную самоделку в ГИБДД будет очень непросто. Если вообще возможно. А без этого далеко не уедешь.
Все правильно, зарегистрировать в принципе возможно, но дорого встанет. В этом отношении мне нравится законодательство Канады, там все очень просто, пишешь заяву на свою самоделку, платишь налог, едешь в ментовку и получаешь номер. Вся ответственность за последствия возможных аварий на тебе.
 
Последнее редактирование:
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
Сергей, приветствую! Прицеп отличный, изготовление качественное. Главное: прицеп полностью соответствует весу комплекта и задачи (перевозка недалеко по грунтовой дороге).
Что мне подумалось:
- резиновый отбойник на раме не помешает
- ложементы немного высоковаты
- не факт, что заглушки на концах профильной трубы - благо; м.б. лучше, если полость будет вентилироваться.
 
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
Насчет регистрации хотел написать, опередили. Действительно, для перевозки вне дорог с твердым покрытием - лишнее. Народ в деревнях на каких только колымагах лодки не возит - ничего. Да, местные дпс-ники на это сквозь пальцы посмотрят. Так-то и электрики/фонарей нет... да и не надо.
 
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
Все правильно, зарегистрировать в принципе возможно, но дорого встанет. В этом отношении мне нравится законодательство Канады, там все очень просто, пишешь заяву на свою самоделку, платишь налог, едешь в ментовку и получаешь номер. Вся ответственность за последствия возможных аварий на тебе.
Ну да, у нас без бумажки ты букашка. А правила и ГОСТы времен царя гороха.
 
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
Сергей, приветствую! Прицеп отличный, изготовление качественное. Главное: прицеп полностью соответствует весу комплекта и задачи (перевозка недалеко по грунтовой дороге).
Что мне подумалось:
1- резиновый отбойник на раме не помешает
2- ложементы немного высоковаты
3- не факт, что заглушки на концах профильной трубы - благо; м.б. лучше, если полость будет вентилироваться.
1 - Не совсем так, на штоке аморта уже стоят резиновые кольца , выполняющие роль отбойника, но по большому счету , наличие дополнительных отбойников не помешает
2 - Ложементы отрегулированы под киль лодки, если опустить ниже, то киль будет задевать за поперечины. Либо поперечины нужно переваривать под углом вниз, в угоду килеватости.
3 - Согласен, совсем не факт, периодически приходится снимать задние заглушки и выливать воду из труб, откуда она там берется х.з. , но наверное на то она и вода , просочится в любую щель.
 
Последнее редактирование:
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
На самом деле, подкилевая тележка безумно удобная вещь. У меня до речки 300 метров. Обычный лодочный прицеп если и загонишь в речку то потом не вытащишь, а так подвез лодку, руками прицеп с лодкой в воду столкнул, а обратно лебедочкой вытащил.
 
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
Ну да, у нас без бумажки ты букашка. А правила и ГОСТы времен царя гороха.
Согласен, в этом году совсем " гайки закрутили" насчет фаркопов, багажников и т.д.
 
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
Последнее редактирование:
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
Собственно, вот так он хранится в межсезонье. Места практически не занимает, поскольку "приставлен "и привязан к стене гаража.
 

Вложения

  • DSC_1193.jpg
    35.3 КБ · Просмотры: 111
    DSC_1193.jpg
  • DSC_1198.jpg
    207.8 КБ · Просмотры: 111
    DSC_1198.jpg
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
Все правильно, зарегистрировать в принципе возможно, но дорого встанет. В этом отношении мне нравится законодательство Канады, там все очень просто, пишешь заяву на свою самоделку, платишь налог, едешь в ментовку и получаешь номер. Вся ответственность за последствия возможных аварий
Привет. Сам имею два самодельных прицепа, под двумя рибами разного р-ра, одному 9 сезонов, второму 4. Без подвески совсем, лишняя она,. при перевозке с ложементами установленными под баллоны, проверено эксплуатацией двух лодок на дорогах общего пользования и грунтовках Первый прицеп пережил кучу доработок, каждую зиму что-то добавлял или отрезал лишнее, второй сделал сыну, на основе опыта полученного ранее. Все есть с фото в теме перевозка лодок ПВХ, фотки то же, размазанно по годам.WP_20190624_16_36_38_Pro.jpgWP_20190528_12_15_13_Pro.jpgWP_20190528_12_16_37_Pro.jpgWP_20190528_12_17_06_Pro.jpgWP_20190624_16_34_20_Pro.jpg
 

Вложения

  • WP_20190624_16_36_38_Pro.jpg
    118.6 КБ · Просмотры: 123
    WP_20190624_16_36_38_Pro.jpg
Самодельный прицеп для перевозки лодки.

nsk-sergey

Дмитрий, Вы лучше напишите про свой самодельный прицеп, думаю всем будет интересно. Тем более , что Вы его эксплуатируете как заводской.

Сергей, наверное стоит продублировать информацию, т.к. писал в теме про перевозку пвх на прицепе. Пусть это будет отдельная тема про самодельные прицепы. Думаю, что правильно выделить в отдельную тему: там многие относятся к самострою неоднозначно. К тому же, сообщения теряются в массе одних и тех же вопросов: "Влезет ли лодка Х на прицеп Y?", "Можно ли перевозить лодку пвх на прицепе?", "Можно ли перевозить мотор на транце лодки на прицепе?", "Как расположить лодку на ложементах?"(вроде, все вечные вопросы перечислил) Вечером займусь этим вопросом, опишу свой опыт поподробнее.
 
Самодельный прицеп для перевозки лодки.
Самодельный прицеп под Солар-500 я сварил лет семь назад.

Sezon-otkryt.jpg


Прошел тех освидетельствование и зарегистрирован в технадзоре.
Ссылко
(правда сейчас эту лазейку прикрыли((()

15561059125300ad158e.jpg


Конструкция самосвальная , на ложементы добавил ролики( на фото еще без них) ибо при стапеле в кокпите бывает до 400 литров горючки, сходит на землю и поднимается ручной лебедкой...

15584448529808648116.jpg


Ходит в маршруты по федеральным трассам Томск-Иркутск, Томск-Енисейск, т.е. 1000 - 1500 км в один конец. Вопросов у ГИБДД не возникало ни разу....

133473_69909.jpg
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Назад
Вверх