Рыболовные Базы "77-99" Замьяны о.Гусиный
Всем привет! Раз никто ничего не пишет, заполню паузу своими впечатлениями. Не судите строго. Летняя рыбалка этого года была необычно увлекательна, разнообразна и потому запоминающаяся! А виной всему несколько факторов, удачно соединившиеся именно этим летом, ну и конечно – рыбацкий фарт! Водяной бог ко мне благоволит – щедр на подарки! Похоже я нашел к нему «ключик», хотя не вижу в этом ничего необычного, просто все должно быть по честному (даже когда тебя никто не видит))): бережное отношение к реке; соблюдение принципа достаточности к вылавливаемой рыбе ( в моем случае - поймал-съел); ну и личный «секретик»-лайфхак : в воду не писаю)))))
Началось все с покупки лодки в жестком корпусе с рулем и четырехтактным мотором с тримом на транце. Давняя мечта сбылась! Сомнения в верности и целесообразности этого шага (перехода с пвх на жесткий корпус) остались в прошлом. Практика – основа познания! Забегая вперед, могу утверждать - я принял правильное решение! Новое время, новые реалии, новый (старый))) возраст и, как следствие, - новые возможности и потребности! Конечно, не все ожидания оправдались, но … лиха беда начало! Многие рыбаки отмечают такую особенность нынешних погодных условий как сильный ветер! Я соглашусь с этими наблюдениями. Последние два года я провел на базе в общей сложности больше двух месяцев и вынужден констатировать, что безветренных дней в этот период было совсем немного, я бы даже сказал: крайне мало! В отличие от моих предыдущих неоднократных поездок. Будем надеяться, что это совпадение, и погода «исправиться за свое поведение», но, как бы то ни было, возможность перемещаться по акватории даже в ветренную погоду (и соответственно ловить рыбу в «затишках») была основным «толкачем» на пути к приобретению собственной жесткой лодки. Вы спросите: почему не на базовской? Для меня это несколько другая «философия», из серии тем вечных споров: база/дикарь; румпель/руль; 2такта/4 такта. Просто лично я иду по этому пути. Мне так удобнее и комфортнее. Это нисколько не ущемляет базовский лодочный парк. Более того, считаю, что собственник базы нашел ту золотую середину (если брать в целом концепцию) между своими интересами и потребностями клиентов, которая выгодно отличает его от конкурентов. ( это личное мнение – не предмет для споров). Но, повторюсь, мои личные потребности немного выпадают из этого диапазона. К слову, опять же на своем примере, я не заметил какого-либо предвзятого отношения на базе ко мне или пох…го отношения к моей лодке, вследствие того, что у меня своя лодка, а не базовская. На базе свою лодку можешь парковать в удобном для тебя месте. Более того, однажды после парковки ко мне подошел сторож и порекомендовал ставить лодку в другом месте, более освещенном, так как в этом месте от их будки ее плохо видно ночью. Честно говоря, был приятно удивлен такой заботе! Правда лодку не переставил – я ж русский!))))) (А если серьезно, то решил, что в следующий приезд буду фонарь палаточный светодиодный вешать на ночь над лодкой (за крышу крытого пантона). Ну и при случае Эдику предложу провод с патроном и лампочкой кинуть от понтона-рыбочистки на понтон-беседку. Такие «идеи», правда, на базе проще и быстрее самому реализовать)))). Ибо «толкач» там один – хозяин базы. А беспокоить занятых людей куском провода и патроном с лампочкой не всегда хочется, мне, во всяком случае. Хотя, именно обилие таких вот как бы «мелочей» в домиках, моторах, лодках, обслуживании, и т.п. и является зачастую очень сильным раздражителем для проживающих. Ну да ладно, это тема другого разговора.
Пора уже и про рыбалку.)) Рыбалки было много и разной, как впрочем и рыбы. Применительно к рыбалке не использую слово «трудовая», поскольку приезжаю все таки на отдых, а рыбалка как основное время препровождения – в кайф! Если холодно, голодно, жарко – сворачиваюсь и переключаюсь на другое занятие.
В один из редких безветренных дней троллил на известном месте: на входе в Кривую. Один – что тоже было необычно. В такой спокойной обстановке я использую два спиннинга: успеваю ими управляться и никому не мешаю! Вдруг – бах! Зацеп! Тоже в известном месте, примерно по центру, метрах на 5. Все там цепляют, причем наглухо. Все обрывают. И что интересно: два-три раза пройдешь по этому месту – нормально, а на очередном проходе – здравствуйте, девочки!)
Ну, алгоритм действий уже доведен до автоматизма: машинку на нейтраль, спиннинг с зацепом, ослабив фрикцион, в подстаканник, «жопу в гвоздь») и быстро выматываем второй спиннинг, его тоже в подстаканник. Берем зацепившейся спиннинг, шустренько разворачиваемся (хорошо, когда один – не нарушаешь «строевой порядок»)) ), и на малом газу, подкручивая катушку, следуем в направлении, указываемом натянувшейся плетней. В это раз было все так же обычно, как и всегда. Кручу по правому борту, угол лодки с плетней увеличивается, беру правее,… еще чуть-чуть… Вспомнился рассказ моего знакомого, когда ему на лодку повесили в одной конторе мотор, он приехал на воду, спустил лодку и дал газу вперед, а когда повернул, то чуть из лодки не выпал, больше от неожиданности. Руль вправо- лодка влево, руль влево – лодка вправо! Хорошо без последствий. Пришлось на месте разбирать рулевое и делать все по уму! Вот ведь как бывает – закончил я воспоминания,… беру еще чуть-чуть правее. Глухой зацеп! Минус 800 рублей! Угол увеличивается… Да что ж такое?! У меня тоже что ли в другую сторону? На автомате оборачиваюсь на мотор и дергаю рулем: нет, все нормально. Едрит-мадрит, только тут доходит, что «зацеп» медленно уходит в Кривую. Стоп машина! Утро перестает быть томным. В рабочей стойке теперь начинаю вываживать, и вот он первый рывок, не оставляющий никаких сомнений, что на том конце рыба! Еще рывок – и мощная потяжка, прикрученный фрикцион нехотя завизжал. Кто там? Похоже сом! Или жерех! Нет, жерех бы так долго не «лежал» в зацепе. Не иначе, сом! Ну, мне торопиться некуда, вокруг никого, никому не мешаю, пусть адреналинчик в крови покуражиться. И тут «зацеп» включил пониженную и уверенно погнал в Кривую. Я даже врубил ход вперед, дабы подстраховаться. Перетяжка «каната» продолжалась минут десять. И тут всплыл красный хвост. Вот кто! Собственной персоной – сазан! Прямо за самый хвост. Кто ловит сазана, знают, что первые секунды ему на все пофиг, топит будь здоров, неслучайно назвали - паровоз! А тут за хвост! Он, походу, вообще не понял, что случилось))) В итоге сазан 8 кг! Ох и задал он мне жару! Эмоции через край! За разделочным столом поделился ими со своими добрыми знакомыми Сашей и Светой. У них семейный тандем. Как водится, обмениваемся опытом, подшучиваем, подтруниваем (Саша -мастер, Света «отбивается», я подливаю масла в огонь)))). Очень позитивная пара. Света показала как надо чистить сазана: не чешую скоблишь, а шкуру снимаешь как с барана (никогда правда не снимал с барана шкуру))))). Сазан оказался очень вкусным! Спасибо Нептуну за такой подгон, а Свете за науку! Есть рекорд по сазану – 8 кг!
https://photos.app.goo.gl/VwEy772otwpzGyJM6
Продолжение следует....
Началось все с покупки лодки в жестком корпусе с рулем и четырехтактным мотором с тримом на транце. Давняя мечта сбылась! Сомнения в верности и целесообразности этого шага (перехода с пвх на жесткий корпус) остались в прошлом. Практика – основа познания! Забегая вперед, могу утверждать - я принял правильное решение! Новое время, новые реалии, новый (старый))) возраст и, как следствие, - новые возможности и потребности! Конечно, не все ожидания оправдались, но … лиха беда начало! Многие рыбаки отмечают такую особенность нынешних погодных условий как сильный ветер! Я соглашусь с этими наблюдениями. Последние два года я провел на базе в общей сложности больше двух месяцев и вынужден констатировать, что безветренных дней в этот период было совсем немного, я бы даже сказал: крайне мало! В отличие от моих предыдущих неоднократных поездок. Будем надеяться, что это совпадение, и погода «исправиться за свое поведение», но, как бы то ни было, возможность перемещаться по акватории даже в ветренную погоду (и соответственно ловить рыбу в «затишках») была основным «толкачем» на пути к приобретению собственной жесткой лодки. Вы спросите: почему не на базовской? Для меня это несколько другая «философия», из серии тем вечных споров: база/дикарь; румпель/руль; 2такта/4 такта. Просто лично я иду по этому пути. Мне так удобнее и комфортнее. Это нисколько не ущемляет базовский лодочный парк. Более того, считаю, что собственник базы нашел ту золотую середину (если брать в целом концепцию) между своими интересами и потребностями клиентов, которая выгодно отличает его от конкурентов. ( это личное мнение – не предмет для споров). Но, повторюсь, мои личные потребности немного выпадают из этого диапазона. К слову, опять же на своем примере, я не заметил какого-либо предвзятого отношения на базе ко мне или пох…го отношения к моей лодке, вследствие того, что у меня своя лодка, а не базовская. На базе свою лодку можешь парковать в удобном для тебя месте. Более того, однажды после парковки ко мне подошел сторож и порекомендовал ставить лодку в другом месте, более освещенном, так как в этом месте от их будки ее плохо видно ночью. Честно говоря, был приятно удивлен такой заботе! Правда лодку не переставил – я ж русский!))))) (А если серьезно, то решил, что в следующий приезд буду фонарь палаточный светодиодный вешать на ночь над лодкой (за крышу крытого пантона). Ну и при случае Эдику предложу провод с патроном и лампочкой кинуть от понтона-рыбочистки на понтон-беседку. Такие «идеи», правда, на базе проще и быстрее самому реализовать)))). Ибо «толкач» там один – хозяин базы. А беспокоить занятых людей куском провода и патроном с лампочкой не всегда хочется, мне, во всяком случае. Хотя, именно обилие таких вот как бы «мелочей» в домиках, моторах, лодках, обслуживании, и т.п. и является зачастую очень сильным раздражителем для проживающих. Ну да ладно, это тема другого разговора.
Пора уже и про рыбалку.)) Рыбалки было много и разной, как впрочем и рыбы. Применительно к рыбалке не использую слово «трудовая», поскольку приезжаю все таки на отдых, а рыбалка как основное время препровождения – в кайф! Если холодно, голодно, жарко – сворачиваюсь и переключаюсь на другое занятие.
В один из редких безветренных дней троллил на известном месте: на входе в Кривую. Один – что тоже было необычно. В такой спокойной обстановке я использую два спиннинга: успеваю ими управляться и никому не мешаю! Вдруг – бах! Зацеп! Тоже в известном месте, примерно по центру, метрах на 5. Все там цепляют, причем наглухо. Все обрывают. И что интересно: два-три раза пройдешь по этому месту – нормально, а на очередном проходе – здравствуйте, девочки!)
Ну, алгоритм действий уже доведен до автоматизма: машинку на нейтраль, спиннинг с зацепом, ослабив фрикцион, в подстаканник, «жопу в гвоздь») и быстро выматываем второй спиннинг, его тоже в подстаканник. Берем зацепившейся спиннинг, шустренько разворачиваемся (хорошо, когда один – не нарушаешь «строевой порядок»)) ), и на малом газу, подкручивая катушку, следуем в направлении, указываемом натянувшейся плетней. В это раз было все так же обычно, как и всегда. Кручу по правому борту, угол лодки с плетней увеличивается, беру правее,… еще чуть-чуть… Вспомнился рассказ моего знакомого, когда ему на лодку повесили в одной конторе мотор, он приехал на воду, спустил лодку и дал газу вперед, а когда повернул, то чуть из лодки не выпал, больше от неожиданности. Руль вправо- лодка влево, руль влево – лодка вправо! Хорошо без последствий. Пришлось на месте разбирать рулевое и делать все по уму! Вот ведь как бывает – закончил я воспоминания,… беру еще чуть-чуть правее. Глухой зацеп! Минус 800 рублей! Угол увеличивается… Да что ж такое?! У меня тоже что ли в другую сторону? На автомате оборачиваюсь на мотор и дергаю рулем: нет, все нормально. Едрит-мадрит, только тут доходит, что «зацеп» медленно уходит в Кривую. Стоп машина! Утро перестает быть томным. В рабочей стойке теперь начинаю вываживать, и вот он первый рывок, не оставляющий никаких сомнений, что на том конце рыба! Еще рывок – и мощная потяжка, прикрученный фрикцион нехотя завизжал. Кто там? Похоже сом! Или жерех! Нет, жерех бы так долго не «лежал» в зацепе. Не иначе, сом! Ну, мне торопиться некуда, вокруг никого, никому не мешаю, пусть адреналинчик в крови покуражиться. И тут «зацеп» включил пониженную и уверенно погнал в Кривую. Я даже врубил ход вперед, дабы подстраховаться. Перетяжка «каната» продолжалась минут десять. И тут всплыл красный хвост. Вот кто! Собственной персоной – сазан! Прямо за самый хвост. Кто ловит сазана, знают, что первые секунды ему на все пофиг, топит будь здоров, неслучайно назвали - паровоз! А тут за хвост! Он, походу, вообще не понял, что случилось))) В итоге сазан 8 кг! Ох и задал он мне жару! Эмоции через край! За разделочным столом поделился ими со своими добрыми знакомыми Сашей и Светой. У них семейный тандем. Как водится, обмениваемся опытом, подшучиваем, подтруниваем (Саша -мастер, Света «отбивается», я подливаю масла в огонь)))). Очень позитивная пара. Света показала как надо чистить сазана: не чешую скоблишь, а шкуру снимаешь как с барана (никогда правда не снимал с барана шкуру))))). Сазан оказался очень вкусным! Спасибо Нептуну за такой подгон, а Свете за науку! Есть рекорд по сазану – 8 кг!
https://photos.app.goo.gl/VwEy772otwpzGyJM6
Продолжение следует....