Если мы хотим чтобы лодка была одновременно легкая и крепкая, то нужно задуматься о весовой культуре. Кроме применяемых материалов очень важно чтобы та или иная деталь выполняла несколько функций. Так мы сможем применить меньшее количество деталей, тем самым, существенно сэкономить на общем весе.
Например, сиденье-ковш, которое установлено в лодке весит менее 1,5 кг, но оно с легкостью справляется с удержанием тела пилота на циркуляции. А перегрузки на поворотах фиксировались до 2g. Просто ему "помогают" другие элементы конструкции, которые в свою очередь несут и свои функции. То есть, не стоит рассуждать о прочности лодки, оперируя лишь её массой. Забегая вперед, лодка в сборе с рулевым управлением весит 98-100 кг.
Основой силового набора служит не "модный" нынче "паук" - конструкция хребтового типа, состоящая из центрального кильсона и набора шпангоутов, а лестничного типа, в основе которого, два продольных стрингера значительной высоты в сечении. Поперечного набора в виде шпангоутов в лодке нет. Схожая схема и на РИБе Буревестник 390, прочность которого проверена не только мной.