• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем. (Просматривает: 1)

С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
Всем привет!

В этой теме хочу рассказать о необычной RIB лодке - Барракуда 390, которую спроектировал и построил.

На фото - я и моё "детище" )

QfWaTyfa2t8.jpg
 
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
Некоторые форумчане в курсе о предыстории проекта, но всё же коротко "пробегусь".

Уже точно не вспомню когда именно "загорелся" РИБами, как классом лодок... Мой первый РИБ - Альбатрос 2037. К слову, даже их продавал в 2013-14 годах. Немного походил на нем под Ямахой 9,9 (15). Совсем немного, но владел им пару лет. Живу на берегу Нижнекамского водохранилища, и вроде бы РИБ - самое то, что нужно. Но, пытливость не давала покоя. Стал изучать тему дальше. Тем более, нужно знать лодки конкурирующих брендов.
 
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
Потом грянул кризис и водно-моторная техника перестала продаваться. Новое для меня направление бизнеса "умерло в зачаточном состоянии".

Но, вода тянула к себе и зимой 15-16 годов решил провести в Набережных Челнах любительские кольцевые гонки на моторных лодках. В общем, в июне 2016 первые подобные соревнования для нашего города были проведены. Нашлись как местные единомышленники, так и с других регионов. Так организовался Водно-моторный клуб "Мастер Марин". И понеслась... ))

С ожиданием хороших скоростных результатов был собран комплект RIB Буревестник 390 с мотором Yamaha 30HWCS.
image.jpg
 
Последнее редактирование:
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
По результатам гонки занял второе место, уступив нашему местному Братану 380 под Мерком 25 Сиа Про (30) и "привез" всего 8 секунд лодке "Пуля 3,8" под Хондексом 9,9(15)!!!, которую построил Дима Дымов. Моя скорость на прямой составляла 53-54 км/час с периодическим срабатыванием ограничителя оборотов.

Это дало толчек погрузиться с головой в теорию и практику винтов и навески мотора, и уже через месяц лодка взяла первое место на чемпионате Уфы, показав скорость "чуть за 60". Винт самодельный. Заготовка - алюминий Yamaha 9 7/8×14.

Но, этого мало. Нашего Братана я не догонял )))
 
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
По итогам сезона 2016 начал думать о бОльших скоростях. Углубился в теорию расчета корпусов. Начал было делать разные зарисовки, но всерьёз начать строить не решился. Одно дело посчитать оптимальные параметры глиссирующей пластины, а другое - превратить это в лодку.

В итоге обмерил имеющийся Буревестник 390, посчитал и настроил комплект, изменив центровку. Мотор сменился на возрастной Tohatsu M25C3, который доработал под рулевое управление и раздушил. Управление дросселем стало напольной педалью - и удобнее и на "машинке" сэкономил.

На первых прогонах после раздушки получил устойчивую скорость на прямой 67 км/час. Теория работает!!!

К слову, ни у меня, ни у производителя (Мобиле Групп) нет информации о других Буревестниках 390 под 30-кой, которые смогли достичь таких же скоростей. Лодка ладная и надежная. Полюбилась мне и моей семье.

Так на тяжелом Бурике я стал прессинговать катамараны на кольцевых гонках. Осенью 2017-ого занял 2-ое место, обойдя 2 катамарана и уступив нашему Братану 380, владелец которого тоже не сидел на месте.
 
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
Как же догнать лидера в классе? Как это совместить с утилитарной лодкой для рыбалки взаброс? Как заставить всё это нормально ехать в условиях Нижнекамского водохранилища? Как должно это выглядеть?
На эти вопросы я попытался ответить, проектируя лодку. Поначалу всё как-то не складывалось в чертежах, хотя, в голове ответы рождались.

Ближе всего идеологически оказались лодки конструктора Ренато Леви - вытянутая, у которой "нос начинается от транца".

Выражение "длина бежит" хоть и не относится к глиссирующим судам, но ход в условиях волнения обязывает подумать над длиной лодки.

Достижение удовлетворительных скоростей без обдумавания аэродинамики, а именно площади лобового сопротивления, тоже не возможно.

А высота волны не дает сильно занижать высоту борта.

Как всегда, задачи противоречивы.
 
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
Ко всему прочему, лодка должна была хорошо идти под моторами от 10 до 40 лс при малых и средних загрузках. То есть, в основном 1-2 рыбака. Пытаться сделать из лодки ещё и "тяжеловоза" задачу не ставил. Приоритет на моторы - нерегистраты.
Так появились на свет чертежи лодки. Причем, от изначального размера 370, лодка еле "влезла" в размер 390. И получила уникальное для РИБов таких размеров, на мой взгляд, удлинение корпуса. При длине жесткого корпуса 368 см, ширина по скуле составила 125 см. Габаритные размеры 390×156, а благодаря малому диаметру баллона и практически отсутствуюшим законцовкам, получился рекордный размер кокпита. Если убрать рецесс, то получится 355×96. Длина кокпита как у РИБов размером около 450.
То есть, больше жесткого корпуса в РИБе.

2116003_240547.jpg
 
С нами с
04.03.2009
Сообщения
276
Репутация
133
Возраст
55
Откуда
Москва
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
Денис, пишите ещё. Ваша тема на Мотолодке внесла свежую волну, а то ж всё строят либо алюминиевый новодел, либо фанерные. Да и то и тех и тех мало.
Вы один, кто решился на РИБ.
Удачи в Вашей работе / творчестве!
 
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
Денис, пишите ещё.

А это еще не конец ) продолжим-с

Строить решил по классической технологии: мастер-модель, матрица, изделие.

На мастер-модель ушло больше всего времени. Вместе со снятием матрицы, которая не не легко снялась, ушло около полугода.
20180106_173058.jpg

20180110_202327.jpg

20180121_180341.jpg

20180303_160754.jpg

20180524_150753.jpg

Потом снял матрицу. Вернее, пришлось разрушить мастер-модель и освободить от неё матрицу.
20181117_105428.jpg
 
Последнее редактирование:
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
Впервые попробовав работать с полиэфиркой, понял, что качественно отформовать "скорлупу" только своими силами не смогу. Перевез матрицу друзьям на подготовку и, собственно, на снятие первой детали.
20181227_094622.jpg

20181228_102505.jpg

Далее пошла примерка баллона и сборка лодки.
20181229_120931.jpg


Решил конкретно эту лодку собрать с отступлением от чертежей. Всё равно она для тестов концепции. Носовые рундуки-площадку, высоту расположения и угол наклона палубы изготовлены и расположены согласно расчетов. Кокпит низкобортной лодки, на мой взгляд, должен быть самоотливным. Ведь, полностью исключить попадание воды на волнении не возмо

А, вот, кормовую часть

вариант кормовой площадки.jpg

коснулись изменения. От миделя в сторону кормы разместился кокпит в кокпите. Таким образом, в дальнейшем убил 2-х зайцев - получил прототип для испытания и спортивную лодку. Размещение транцевой доски и длина законцовок баллона осталось без изменений.
 
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
Если мы хотим чтобы лодка была одновременно легкая и крепкая, то нужно задуматься о весовой культуре. Кроме применяемых материалов очень важно чтобы та или иная деталь выполняла несколько функций. Так мы сможем применить меньшее количество деталей, тем самым, существенно сэкономить на общем весе.

Например, сиденье-ковш, которое установлено в лодке весит менее 1,5 кг, но оно с легкостью справляется с удержанием тела пилота на циркуляции. А перегрузки на поворотах фиксировались до 2g. Просто ему "помогают" другие элементы конструкции, которые в свою очередь несут и свои функции. То есть, не стоит рассуждать о прочности лодки, оперируя лишь её массой. Забегая вперед, лодка в сборе с рулевым управлением весит 98-100 кг.

Основой силового набора служит не "модный" нынче "паук" - конструкция хребтового типа, состоящая из центрального кильсона и набора шпангоутов, а лестничного типа, в основе которого, два продольных стрингера значительной высоты в сечении. Поперечного набора в виде шпангоутов в лодке нет. Схожая схема и на РИБе Буревестник 390, прочность которого проверена не только мной.

20190204_095550.jpg
 
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
На фото выше видна вся фанера в лодке. Больше она нигде не применялась. Белый листовой материал - полипропиленовые соты. Служит в качестве сердечника в ламинате.

Прочность транца обеспечивается формой. Поперечные связи - по транцу, выгородкой носовой площадки и палубным настилом.

20190208_162758.jpg

20190214_170007.jpg


20190221_162331.jpg

20190311_151824.jpg
 
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
Носовая площадка имеет наибольшие размеры 1200*800 мм. Большой рундук вмещает 2 бака по 25 литров.
20190320_154618.jpg

Рулевая консоль несколько выделяется своим простеньким дизайном. Зато удобная посадка.

20190325_164114.jpg



Далее всё зачищалось шлифмашинкой, и где того требовалось, добавлялись слои стекломата и рогожи.

20190326_162326.jpg

На фото виден слив с кокпита по правому борту. Такой же есть и слева.
 
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
Баллон. Заказывал его одному из производителей ПВХ лодок по своим чертежам. Получилось довольно точно. Единственное, это эллипсность баллона в самом носу лодки. Следовательно, между баллоном и корпусом в самом носу появился просвет около 50 мм. Естественно, баллон натягивал вниз и получил своеобразный "клюв".
Предварительную приклейку произвел на полиуретановый клей-герметик. Далее полосы ПВХ ткани на клей 900И.

20190331_185350.jpg

20190402_190535.jpg
 
С нами с
12.05.2016
Сообщения
1 785
Репутация
2 282
Откуда
Набережные Челны
РИБ лодка Barracuda 390. Опытный образец, тесты и мысли о будущем.
Лодка впервые увидела солнечный свет 04 апреля 2019 года. Наконец-то я увидел её на некотором удалении, а не в тесном помещении на расстоянии вытянутой руки. Эмоции зашкаливали. Прошел 1 год и 3 месяца с начала закладки мастер-модели.

20190404_124240.jpg

20190404_124250.jpg
 

Сейчас смотрят

Вверх