Прошел по Черному морю на своей Z-ке около 400 км за отпуск. Просто охрененно. Через нос ни разу не принял воду, только боковые брызги. Причем винт мотора вылетал из воды на гребнях и фара под передним мостиком полностью окуналась. Местные водномоторники очень положительно оценили высокий нос, я тоже. При входе в Донузлав при северовостоке 8-15 м/с и волне с разгоном в 10 км и отражением от причальных стенок южной косы и косы Беляус было реально очково, но на 3-й день я уже не парился, лодка дарила ощущение безопасности и комфорта на волне. Конечно внимание на 150% и в итоге все-равно пропускаешь какой-нибудь гребень, что позвоночник передает привет, но если бы я приехал со своим надувастиком 380-м, я бы вообще никуда не вышел. И вот в море я оценил 40 сил. Избытка уже не чувствовалось совсем. Выходили даже всемером, 4-ро взрослых и 3-е детей, не далеко, 20 км в один конец, но все-равно классно.
С погодой и ветром конечно нам здорово повезло, при СВ в море волны не было практически, а 20-30 см на этой лодке не чувствуются совсем. Но из залива еще надо было выйти. Да и в заливе 2 раза на устричные фермы ходили. Мокрые, соленые, но при этом в кокпите абсолютно сухо, только боковые брызги от ветра. Мы, можно сказать 4-ро взрослых (дети выросли до габаритов взрослых людей и надувана стало явно не хватать), прекрасно размещались в Z-ке с вещами, бензом, снабжением и холодильником с вином и едой. Я очень доволен.
Александр, Роман, привальник однозначно на баллонах переносить выше и клапаны к отбортовке планширя. Без кранцев в данном виде у меня привальником выступают клапаны. Когда лодку спускал и она на бодрой волне колбасилась у причала я боялся что их вырвет и постоянно отталкивал лодку от него. Зимой отправлю вам баллоны на доработку, надо будет дополнительную ленту привальника на нужном месте приклеить. И еще один момент. Я бы рекомендовал делать штевень более заостренным. Когда нос втыкается в даже небольшую волну, он выбивает брызги, которые летят через передний мостик. Касается даже легких волн отраженных в канале, но на 2-й дырке, когда лодка наиболее стабильно идет. На 3-й дырке нос поднимается выше и этого эффекта нет, но по волнению в таком режиме ходить мало комфортно, волна принимается миделем и жестко долбит. Проблема для тех у кого нет трима. Тут была тема про похожий момент на 390-м рибе после установки защиты штевня. У меня такое ощущение, что это происходит на уровне рыма, там очень широкая плоская поверхность. Не критично, но в будущем подумайте при изготовлении новых матриц, может будет возможность заострить штевень.