Расскажите про Вихрь! (Просматривает: 1)

  • Автор темы Sergei
  • Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
S

Sergei

Guest
Тема: Расскажите про Вихрь!
Хочу приобрести мотор, посоветуйте, все - и + Вихря, каков он, где подводные камни, в чсем преимущество, 25 или 30??? :victory:
 
S

Sergei

Guest
Тема: Расскажите про Вихрь!
знающие люди, помогите, подскажите.
 
Р

рыболовная слобода

Guest
Тема: Расскажите про Вихрь!
Какой двигатель выбрать?
2-тактный или 4-тактный?

При выборе лодочного мотора всегда будет стоять вопрос, какой брать: 2-тактный или 4-тактный. Чтобы сделать выбор, необходимо определиться с тем, в каких условиях будет эксплуатироваться мотор
и в каком режиме.

С точки зрения конечного потребителя (то есть нас с вами) главное отличие между 2-тактными и 4-тактными моторами – это устройство системы смазки.
В двухтактниках масло приходится заливать в бак с бензином в определенной пропорции, в четырехтактниках же масло находится в картере двигателя, как в автомобилях. Но, разумеется, разница не только в этом.

Сравним эти два типа моторов. В чем их отличия?

Вес мотора

Вес мотора играет немаловажную роль, особенно если мотор планируется часто перевозить. Какую разницу в весе могут иметь 2-тактные и 4-тактные моторы?
Это легко представить на конкретном примере. Допустим, возьмем две пары схожих по мощности мотора фирмы Suzuki.


DT15 (2-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) - 39,5 кг
Максимальная мощность - 15 л.с.

DF15 (4-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) - 48,5 кг
Максимальная мощность - 15 л.с.

DT40W (2-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) - 80 кг
Максимальная мощность - 40 л.с.

DF50WT (4-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) - 110 кг
Максимальная мощность - 50 л.с.

Как видно, вес 4-тактника, как правило, больше его 2-тактного аналога. Однако если бы дело ограничивалось только весом, не вставал бы вопрос выбора, не так ли? Ведь есть еще такой важный показатель, как расход масла и топлива.


Расход масла

В 4-тактных моторах расход масла практически отсутствует, то есть с этим все просто: покупаете масло, заливаете в картер и, когда приходит время, меняете.

В двухтактных же моторах масло подается в камеру сгорания вместе с топливом. Причем реализуется это по-разному.
Традиционная система смазки двухтактника подразумевает добавление масла в бензин в определенной пропорции. Существует также раздельная система смазки, при которой масло заливается в отдельный бачок и подается в камеру сгорания дополнительным дозирующим устройством. В любом случае, масло должно попадать в камеру сгорания в определенном количестве, и количество это зависит от режима эксплуатации и даже от оборотов двигателя.
Так в чем же разница? Предположим, в вашем моторе система смазки смешанная. Рассчитывая на то, что в эти выходные вы будете рыбачить троллингом, вы добавляете масла не слишком много – так как на малых оборотах большого количества масла не требуется. Но при такой пропорции масла в топливе вы не сможете себе позволить, например, длительного передвижения на больших оборотах – у двигателя возникнет масляное голодание. И, наоборот, при заправке маслом в расчете на высокие обороты, на малых оборотах мотор будет «кушать» неоправданно много масла. А слишком много масла для мотора – это тоже вредно.
Теперь, предположим, система смазки у мотора раздельная. Вы залили масло в бачок, и мотор сам решает, сколько ему масла надо, пока он работает. Но тут уже стоит помнить о другой стороне медали, а она есть. Дозирующее устройство всё-таки может выйти из строя (а это может произойти если мотор недостаточно грамотно обслуживать), и тогда об этом факте вы если узнаете – то лишь в тот момент, когда двигатель заклинит от масляного голодания.
Так сколько же масла лить, и насколько его хватит? Масла лить нужно ровно столько, сколько предписано в инструкции по эксплуатации вашего мотора. Предположим, эта пропорция 1:25. То есть получается, что на 25 литров бензина уйдет литр масла.
Но за сколько времени уходит литр бензина? Об этом ниже.


Расход бензина

Да, современные моторы стали такими совершенными по сравнению с теми, которые выпускались пару десятилетий назад. Но даже сейчас чаще всего справедливым утверждением будет то, что у 2-тактных моторов расход топлива больше. Насколько – это уже зависит от конкретных данных: мощность, модель мотора.
Чтобы иметь приблизительное представление о разнице в «аппетитах», представим следующие данные на примере моторов Suzuki: 2-тактный DT55 и 4-тактный DF50.

2-тактный DT55 и 4-тактный DF50



Длина проходимой дистанции на одном литре топлива (на крейсерской скорости при 4500 об/мин)

Получается, на данном примере, на двадцати литрах в баке двухтактника DT55 можно пройти 20 километров. Однако на тех же двадцати литрах в 4-тактнике DF50 – 35 километров! Разница ощутимая, не так ли?



Сравнение расхода топлива моторов при разных оборотах двигателя. (за 100-процентную величину взята норма расхода двухтактника)

Как видно из второго рисунка, 4-тактник заведомо выгоден тем, что чем меньше обороты двигателя – тем меньше аппетит.
А теперь добавьте к этим расчетам расходы на масло, если использовать 2-тактный двигатель. Еще по литру на 25 километров.
Если учесть, что средняя стоимость литра бензина 18 рублей, а стоимость одного литра 2-тактного масла 300 руб – получается, что стоимость одного километра на 2-тактном двигателе приблизительно ок. 30. руб, против 10 руб стоимости километра на 4-тактнике. И даже если учесть стоимость масла, которое вы смените после …. часов работы 4-тактного мотора, видно, что 4-тактный двигатель (во всяком случае, в данном сравнении) дешевле в эксплуатации.


Транспортировка

Несомненно, удобство 2-тактника в том, что его удобней перевозить – его можно положить в горизонтальном положении. Однако есть и 4-тактные модели, позволяющие это делать. Например, 2,5 – и 6-сильные от Suzuki.


Экологичность

4-тактные моторы, традиционно, считаются более экологичными. Это связано с тем, что в этих двигателях лучше сгорают остатки топлива, а в выхлопе отсутствуют продукты сгорания масла. Да и шума от этих моторов зачастую намного меньше.

Моторесурс

Всем известно, что 4-тактные двигатели внутреннего сгорания имеют больший ресурс, нежели 2-тактные. Однако даже при этом многие ярые противники 4-тактных моторов имеют такое оппозиционное мнение, что, якобы, 2-тактные моторы проще и дешевле в ремонте, и поэтому 4-тактники совсем брать не стоит… Просто задайте себе вопрос – для чего вы покупаете лодочный мотор? Чтобы его ремонтировать? Нет.
Стало быть, вы знаете ответ.
А, значит, и выбор сможете сделать правильный – и выбирать тип мотора будете исходя из разумных рассуждений на основе ваших целей.

Конечно же, не всё в этой статье следует понимать как аксиому. Дело в том, что в последнее время производители лодочных моторов добились таких результатов, что двухтактники почти не уступают 4-тактникам по экологичности, а 4-тактные моторы, в свою очередь, такие же мощные, как и 2-тактники аналогичного объема. Расход топлива двухтактника может быть лишь чуть хуже 4-тактника, а 4-тактные, в свою очередь, могут быть не такими уж и требовательными к положению мотора при перевозке. Это уже зависит от конкретных моделей, и очевидно, что нельзя однозначно сказать, в чью пользу делать выбор – в пользу двух- или четырехтактников. Всё зависит от целей эксплуатации мотора. Так или иначе, исходя из сравнительных данных, можно утверждать, что выбор четырехтактника будет особенно оправдан при покупке мотора средней или большой мощности.
При покупке же мотора мощностью до 25-30 л.с., выбор будет, скорее всего, определяться в пользу личных предпочтений покупателя. Но и здесь, пожалуй, стоит отметить, что небольшие мощностью четырехтактники особенно удобны, если планировать их использование в длительных прогулках – и расходов меньше, и возни.

Так что выбирайте свой мотор, покупайте и пусть он радует вас каждый раз, когда у вас найдется время для плеска волн за бортом лодки и тишины вокруг…
 
С нами с
06.07.2006
Сообщения
3 636
Репутация
1 281
Возраст
42
Откуда
мск
Тема: Расскажите про Вихрь!
рыболовная слобода сказал(а):
...Допустим, возьмем две пары схожих по мощности мотора фирмы Suzuki...
допустить и взять можно еще авиадвигатели Роллс-Ройс... :)

но человека то Вихрь вроде интересовал...
 
D

Dex

Guest
Тема: Расскажите про Вихрь!
Ну да,неправильно... + в весе у двушек довольно большой,мне например гораздо приятней таскать 26кг а не 40,это если мотор на лодке постоянно стоит,то да,тут спору нет,4-х тактник в плюсе.
 
S

Sergei

Guest
Тема: Расскажите про Вихрь!
интересно) честно. Но можетЮ про вихрь все же....)
 
С нами с
27.08.2007
Сообщения
44
Репутация
7
Возраст
58
Откуда
Москва Метрогородок
Тема: Расскажите про Вихрь!
Я мало что про моторы знаю,но мой шурин,занимается ремонтом лодочных моторов(разных)У него вихрь 30Й.Из наших на его взгляд один из лучших...Но буржуйские лучше :( !
 
С нами с
13.03.2006
Сообщения
2 796
Репутация
630
Откуда
Москва
Тема: Расскажите про Вихрь!
Вихрь 25 Мощность 25 л.с. НА КОЛЕНВАЛУ!!! На винте - минус 30-35%. Вес - 48-50 кг.
2-х тактн. Прим. смесь бензин - 76-80. Масло - от Автола, до ....!
Самый главный (+) это оптимально расчитано соотношение мощности и прочности силовой головки (поршневая группа-коленовал). Расход топлив. смеси (20л бензина, 0,8л масла) - 2 часа работы (500 об/мин) - бак (22 литра). Зажигание - "М" - два прерывателя, "Э" - электронный блок.
Эксплуатируется мною с середины 70-х годов прошлого века, по сей день. Перегревал его дважды до клина (самое слабое место - система охлаждения ПОМПА(крыльчатка-корпус, износ упорной пластинки, первый признак - не гонит воду на холостых)! Остывал и продолжал работать!!! Ни разу не вскрывал головку блока, прокладка еще родная! Сальники редуктора не менял пока, хотя стали уже пропускать.
Вихрь 30 - Мощность 30 л.с. Вес "М" - 50 кг. "Э" - 54 кг.
Остальное почти тоже самое. Большего диам. поршни и... главное коленовал с большим ходом и заменены шатунные подшипники (стали менее надежными, из-за худшей смазки.
Эксплуатирует мой боат с начала 80-х годов прошл. века, по сей день.
За это время поменял полностью силовую головку ЦЕЛИКОМ. Отказ нижн. цилиндра (задир от осколка иголки шатун.подшипника)
Вопчем моторы эти были шибка хороши в прошлом веке, при чем до 80-х годов. Дальше все хуже и хуже. В Советские времена, в ГДР за Вихря 25 запросто отдавали автомобиль Варбург (Бывали случаи)
Сейчас я бы шибко задумался прежде чем прикупить себе Визря!!!
 
С нами с
13.03.2006
Сообщения
2 796
Репутация
630
Откуда
Москва
Тема: Расскажите про Вихрь!
Сосед сказал(а):
Я мало что про моторы знаю,но мой шурин,занимается ремонтом лодочных моторов(разных)У него вихрь 30Й.Из наших на его взгляд один из лучших...Но буржуйские лучше :( !
Был самый лучший мотор, конкурент по всем параметрам, особенно по непритязательности к эксплуатации и ремпригодности (пребирался на фуфайке, растеленой прямо на берегу озера) и этот мотор был ВИХРЬ 20!!! Это был вечный двигатель!!! Эсли бы, в свое время имелась возможность его такими ГСМ-ми, что сейчас есть, баловать, то реально вечный бы был!!!
По импорту - чем дальше, тем лучше... У нас - все НАОБОРОТ!!!:wacko:
 
С нами с
13.03.2006
Сообщения
2 796
Репутация
630
Откуда
Москва
Тема: Расскажите про Вихрь!
Итак:
При выборе Вихря из 25-го и 30-го, стоит остановиться на 25-м!
Почему? Вроде и мощнее на 5-ть лошадей, и вес не на много отличен, и габаритные размеры проссто такие же? Так вот, увеличив мощность 25-го, 30-ка потеряла в запасе прочности. Увеличив диаметр поршня, пришлось расточить рубашку блока. Тоньше она стала. Увеличив рабочий ход поршня - изменен коленовал, да если бы хоть новые материалы использовали или обработку улучшили... дак нет - просто уменьшили кол-во иголок в подшипнике И ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ СМАЗКИ СДЕЛАЛИ МЕНЬШИМИ И БЕЗ ВЫТОЧКИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОПАДАНИЯ В ПОДШИПНИК МАСЛА, да еще и (в некоторых моторах) стал попадаться НЕРАЗБОРНЫЙ КОЛЕНОВАЛ - ремонтнопригодность пострадала. Это могло бы пройти при использовании современных смазок, значит 30-ка теряет плюсы по экономии денег на ГСМ. Моторесурс в разы снизился!
По качеству сборки такой случай расскажу:
Купил брату силовую головку в сборе, Вихрь 30 (ставь на поддон, приверни "сапог" и в путь). Ездил он на ней, но все казалось, что мощность не соответствует. Разобрал, офигел... На верхнем цилиндре просто одно поршневое кольцо ОТСУТСТВОВАЛО! Нада вам такого? Думаю, что нет. Хотя и гарантий, что на 25-м с таким не столкнешься!
Вопчем, все, кто 30-ки прикупал в свое время, шибко материлси (да и сейчас не перестают) что от 25-го отказались. Вот только не стану утверждать: - ежели бы сейчас прикупить 25-го мату меньше на станет!
Теперь о приятном:
За цену, что стоит однотипник (имею в виду мощность... 15 л.с. на винте - 19-20 л.с. на маховике) импортный, можно два с половиной Вихря купить! Такшта: - ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ... (С)
Еще добавлю - мой импортный 15-ти сильный (не стану писать какой) тащит туже лодку не сколь не медленее чем 25-й Вихрь, а может и быстрее (не мерял на 25-м Вихре по ЖОПСу) вот весит почти в два раза меньше и бензику кушает в полтора раза меньше.
На фото скорость "Немана" с двумя седаками под пятнашкой импортным (винт-стандарт, 5100 об/мин.)!
 

Вложения

Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Сейчас смотрят (Пользователи: 0, Гости: 1)

Вверх