• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Простой и эффективный способ регулировки карбюратора (Просматривает: 1)

С нами с
22.06.2011
Сообщения
428
Репутация
256
Возраст
61
Откуда
Москва
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
Уже писал об этом в какой-то теме, но т.к. ясности в этом вопросе нет и производители в инструкциях часто пишут такие странные вещи типа: "... закрутите винт качества до упора и затем отверните его на 1,5-2 оборота" и это называется регулировкой, то хочу поделиться простым и очень эффективным способом регулировки практически любых карбюраторных двигателей, от бензопилы до автомобиля. И 2-х и 4-х тактных. В том числе и подвесных.
Из необходимого оборудования нужны только отвертка и тахометр (обязательно цифровой, т.к. на стрелочном не видно изменения оборотов на 5-10 единиц).
Для начала на двигателе должно быть отрегулировано зажигание, после этого регулируется карбюратор.
Также двигатель должен быть прогретым.
1. Винтом количества оборотов холостого хода уменьшаем их до минимальных, когда еще немного и мотор заглохнет.
2. Винт качества медленно завинчиваем и смотрим на изменение оборотов. Если они растут, завинчиваем дальше. Если падают и двигатель глохнет - начинаем крутить в другую сторону, т.е. отвинчиваем. Таким образом находим положение винта качества, при котором обороты максимальные.
3. Если обороты сильно увеличились, то винтом количества снова их убавляем до минимума и повторяем действия п.2.
4. По сути регулировка произведена. Теперь необходимо проверить не слишком ли бедная смесь. Для этого резко даем газ - двигатель не должен глохнуть. Если глохнет - немного отворачиваем винт качества до тех пор, пока не перестанет глохнуть.
5. Иногда встречается 2 винта качества - для холостого хода и больших оборотов. Тогда регулируем винтом качества для холостого хода, как написано в п.2, а что написано выше в п. 4 регулируем винтом больших оборотов, т.е. завинчиваем его до тех пор, чтобы мотор глох при резкой даче газа, а потом понемногу отворачиваем до момента, когда перестанет глохнуть. Т.е. находим положение, от которого если немного завернуть, будет глохнуть при резком открытии газа.
6. Все, теперь винтом количества устанавливаем необходимые обороты холостого хода. Регулировка закончена.
Способ проверенный не раз на разных видах техники. Я так и ВАЗ 9-ку регулировал и все хорошо работало и СО было в норме.
Естественно, это все относится только к карбюраторным двигателям, но не к инжекторам.
 
С нами с
14.04.2012
Сообщения
2 326
Репутация
615
Возраст
63
Откуда
Волгоград
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
... при котором обороты максимальные...
При этом смесь богатая. Состав 12:1. Свечи будут чёрные при длительной работе на холостых (при тролинге, например). Про СО промолчу ...

---------- Сообщение добавлено в 12:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:44 ----------

... 5. Иногда встречается 2 винта качества - для холостого хода и больших оборотов...
Пример можно? Вроде такого никогда не было.



И ещё. Особенностью регулировки карбюратора на ХХ (в карбюраторах винтами регулируется только ХХ) является зависимость состава смеси и от положения винта качества, и от положения винта количества. Поэтому методика регулировки не такая.
 
С нами с
22.06.2011
Сообщения
428
Репутация
256
Возраст
61
Откуда
Москва
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
Ничего не богатая и свечи не черные, а очень даже нормальные.
Про СО писал, что после регулировки СО было в норме. 2 винта встречается например на бензопилах.
Про зависимость качества смеси от винта количества слышу первый раз. Это что-то новенькое. Непонятно как это можно объяснить.
Не такая методика - это какая? Вот в сервис - мануале Suzuki DT9.9(15) точно такой же описан метод. Только там пишут: найдите положение винта, при котором обороты начнут уменьшаться, потом найдите положение при котором начнут увеличиваться и поставьте винт посередине между этими двумя положениями. Это тоже самое.
 
С нами с
16.05.2012
Сообщения
9 023
Репутация
7 361
Возраст
63
Откуда
Раменское, МО
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
Вот уже не раз выкладывали
 

Вложения

  • 202.6 КБ · Просмотры: 1 152
    настройка карбюратора-1.pdf
С нами с
14.04.2012
Сообщения
2 326
Репутация
615
Возраст
63
Откуда
Волгоград
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
... Про зависимость качества смеси от винта количества слышу первый раз. Это что-то новенькое. Непонятно как это можно объяснить...
Это свойство эжектора. При увеличении расхода воздуха эжекция растёт быстрее, чем растёт расход воздуха. Т.е. Вы винтом количества увеличиваете обороты - при этом увеличивается расход воздуха - при этом смесь обогащается.
Для компенсации этого явления в ГДС применяют эмульсионные трубки. Они создают эмульсию, состав которой меняется в зависимости от расхода воздуха в обратную сторону. Этим стабилизируется состав смеси.
 
С нами с
22.06.2011
Сообщения
428
Репутация
256
Возраст
61
Откуда
Москва
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
Спасибо, что просветили насчет эжекции.
Инструкция во вложении такая же непонятная, как большинство сервис-мануалов почему-то. Во первых необходимость регулировки оценивается и сама регулировка производится по реакции на резкую дачу газа. Но это справедливо если смесь была бедная. А если богатая? Двигатель будет нормально реагировать на газ. И что, все нормально? Во вторых не понятно в какую сторону крутить и что должно при этом происходить. Если не разобравшись регулировать, можно накрутить не туда.
Я предлагаю крутить так, чтобы создать заведомо бедную смесь, чтобы было понятно, что она бедная (обороты упали, двигатель глохнет). Потом создать богатую, и чтобы человек понял, что она теперь богатая (снова упали обороты, теперь от избытка топлива). Тогда будет понятно, при каком положении винта смесь оптимальная.

---------- Сообщение добавлено в 17:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:36 ----------

Неправильно написал про сервис-мануал сузуки. Второе положение винта - когда обороты снова уменьшаются.
 
С нами с
14.04.2012
Сообщения
2 326
Репутация
615
Возраст
63
Откуда
Волгоград
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
В сети есть описание регулировки автомобильных карбюраторов. Вот по ним и нужно учиться.
 
С нами с
29.09.2013
Сообщения
904
Репутация
739
Откуда
Новосибирск
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
Вот очень толковое описание регулировки.

Автор fanatic
По Юриному запросу делюсь собственным опытом по настройке смеси для холостых оборотов без использования специального оборудования, методом падения оборотов.

Метод этот применим к японским карбюраторам (с другими не пробовал), где винтом регулировки качества ХХ регулируется количество подаваемого топлива. Кроме винта регулировки ХХ там есть еще жиклер ХХ. Жиклер служит для грубой настройки смеси на ХХ, а винт регулировочный - для тонкой подстройки (работает в пределах одного калибра жиклера ХХ).

Немножко теории - известно, какая пропорция воздуха и бензина освобождает больше всего энергии при сгорании (что эквивалентно наиболее полному сгоранию смеси). С научной точки зрения, идеальная пропорция = 14.6:1, тоесть 14.6 порций воздуха к 1 порции бензина. Имея такое отношение имеем минимальный расход топлива при максимуме мощности. Единственный минус - высокий нагрев мотора, что не является проблемой для движков с эффективным (водяным) охлаждением, но часто вызывает споры у владельцев воздушников или гоночных аппаратов. Последние часто настраивают смесь в отношении (около) 12:1, что повышает расход но мотор греется меньше (богатая смесь сгорает при меньшей температуре). Ну а бедная смесь вызывает еще больший перегрев мотора, разница в температуре пламени оптимальной смеси и бедной может легко достигать 500 градусов (температура сгорания оптимальной находится в районе 850 градусов, если я не ошибаюсь).

Теперь более предметно. Раз оптимальное отношение освобождает максимум энергии, значит работающий на такой смеси мотор выдаст максимум оборотов для текущего положения дросселя. И соответственно отклонение от оптимальных настроек вызовет падение оборотов. Чем мы и воспользуемся.

Перед регулировкой необходимо убедиться что мотор абсолютно исправен и что разница в компрессии цилиндров (если у вас их много) невелика. Иначе, при заметном разнобое компрессии, холостые будут нестабильны и будут плавать, что не даст нам настроить смесь на слух. Мало того, попытки настройки такого мотора на слух обычно приводят к значительному обогащению смеси на холостых, т.к. такой мотор будет работать ровно только на сильно богатой смеси. Ну и в случае многоцилиндровых моторов нужно еще отсинхронизировать карбюраторы.


После чего заводим мотор и даём ему время прогреться. Если у вас воздушник а на дворе лето, то пожалейте его, направьте на него вентилятор :-)
Убеждаемся что не травит выпускной коллектор (проводим рукой около всех соединений и швов, колебания воздуха будут заметны) и что мотор не подсасывает воздух между цилиндром и карбюратором (прыскаем, например, WD40 снаружи на впускной патрубок, смотрим на реакцию мотора. Если ничего не изменилось - подсоса воздуха нет).

Холостые обороты выставляем по-мануалу винтом что ограничивает ход заслонки (не трогая винты регулировки смеси на ХХ), для моноцилиндров этого достаточно, для многоцилиндровых моторов может быть полезным снизить холостые до уровня когда мотор еще работает ровно, но уже чувствуется что еще чуть-чуть - и он заглохнет.

После чего глушим мотор, и считая обороты закручиваем винт регулировки ХХ до упора, считая обороты. Когда винт закручивается до конца - ни в коем случае не насилуем! Как только возрастает усилие, тут-же останавливаемся. Записываем это значение в тетрадку, и откручиваем винт назад в исходное положение, заводим мотор.
Теперь собственно настройка.

Этап первый – грубая проверка.
Заключается в закручивании иглы на пол-оборота, а затем в откручивании на оборот.
Нужно это чтобы грубо оценить валидность текущей настрйоки. Если при закручивании иглы обороты упали, а потом при откручивании возросли, то значит текущая настройка беднит. Если наоборот – богатит. Если поведение мотора при этом особо не изменилось, то скорее всего мы находимся рядом с оптимальной настрйокой.

Этап второй.
Нужен, если при первом этапе выяснилось что смесь беднит/богатит. Если нет – переходим к третьему.
Сейчас нам нужно крутить винт в ту сторону, которая вызывает повышение оборотов. Крутим очень плавно, давая мотору время отреагировать на изменение смеси. Задача – поймать момент когда обороты перестали повышаться (записываем кол-во оборотов), а затем – когда они начали падать (тоже записываем).
Если мы закручивали винт, и при поворачивании винта обороты только росли (и упали только на последнем полуобороте, например), это означает что жиклер ХХ слишком большого калибра и готовит слишком богатую смесь которую невозможно откорректировать винтом регулировки ХХ. В этом случае нужно уменьшить калибр жиклера ХХ.
В противоположном случае, когда мы откручиваем винт регулировки ХХ и обороты растут и растут, вплоть до того момента как заканчивается резьба (осторожно, винт может выпасть!) – то жиклер ХХ слишком бедный, нужно увеличивать калибр. Обычно уже на 7 оборотах от полностью завернутого состояния можно сказать что нужен бОльший жиклер ХХ.

Этап третий – тонкая настрйока.
Будем считать что жиклер ХХ у нас стоит подходящий, и поэтому поворотом винта регулировки ХХ мы можем поймать максимум оборотов, и вращением что в одну сторону, что в другую, вызвать падение оборотов двигателя. Тут должно быть всё очевидно. Когда обороты начинают падать при закручивании – это означает что смесь уже слишком бедная. Когда они начинают падать при откручивани – смесь чересчут богатая. А истина – она посередине. Так как мы записываем при скольки оборотах наблюдается то или иное изменение поведения, то простой арифметической операцией вычисляем насколько нам нужно повернуть винт от одного из положений чтобы попасть в золотую середину.

Например:
- изначальное положение винта регулировки ХХ = 3.5 оборотов.
- при закручивании спад оборотов ощущается при 3.0 оборотах. При откручивании – при 4.5 оборотах. Следовательно середина между ними находится на 3.75 оборотах. Что и выставляем.

Примечание 1
Для моторов с воздушным охлаждением, и особенно при езде летом по городу, имеет смысл сместить регулировку на богатую сторону. Откручиваем винт до момента когда ощущается падение оборотов, и закручиваем назад на четверть оборота. Из бонусов – мотор на холостых на забогащенной смеси работает тише, ровнее и «вкуснее» :-)
Чем, бывает, злоупотребляют продавцы мотоциклов-машин с «уставшими» движками..

Примечание 2
Диапазон вращения винта регулировки смеси на ХХ между падениями оборотов мотора от бедной/богатой смеси везде свой (и от чего зависит – не знаю). Попадались моторы где от бедной до богатой смеси было полтора оборота (и в этом диапазоне поведение мотора не менялось), попадались моторы где на этот «ровный» участок приходилось и 3.5 оборота винта регулировки смеси ХХ.. Но принцип везде один. Находим положение винта при котором начинают падать оборот от забеднения, потом от обогащения, и вычисляем серидину. Если падение оборотов случается слишком близко к граничному положению винта (или не случается вообще) – меняем жиклер.

Примечание 3
Сложнее всего этим методом пользоваться на многоцилиндровых моторах в силу их хорошей сбалансированности. На моно и бицилиндрах этот метод срабатывал всегда, а на 4-в-ряд, да еще и с разбросом по компрессии настроить было практически нереально. Получалось только если компрессия была ровной, синхронизация сделана 5 минут назад, и холостые обороты движку опущены до предела, что малейшее изменение смеси любого из карбюраторов сразу отражалось на оборотах.
Ну а если кто-то до этого крутил карбы и они настроены вразнобой, плюс рассинхронизированы (а синхронизировать карбы смесь ХХ которых настроена коекак – тоже занятие неочевидное) – то процесс настройки превращается в долгую итеративную процедуру.



Еще один способ проверки настройки смеси на холостых
Недавно, возясь с мотоциклом, до меня дошло что забыл в статью добавить еще один "кустарный" метод оценки настройки качества смеси для холостых оборотов. Идея заключается в следующем - известно, что при закрытии газа работающий на бедной смеси мотор обороты сбрасывает медленно, а работающий на богатой - очень быстро, с провалом, после которого холостой выравнивается. Чем мы и воспользуемся для проверки.

На прогретом моторе резко и коротко газуем чтобы мотор раскрутился до половины рабочей зоны (если красная зона от 8, то стараемся чтобы раскрутился до 4 тысяч), сразу же закрывая газ. При правильно настроенной смеси обороты упадут примерно за секунду, упадут сразу на холостой ход и далее мотор будет на нём ровно работать.

Если смесь бедная - то обороты зависнут в высокой зоне, и потом как-бы нехотя упадут до холостых, и холостые будут неровные.

А если смесь богатая, то холостые резко упадут с проседанием оборотов ниже устойчивых холостых, после чего плавно выровняются назад.

Еще один момент на который стоит обратить внимание - это слишком высоко задранная игла, которая будет переобогащать смесь в начале открытия ручки, что может дать впечатление переобогащенной смеси на холостых. При подгазовывании мотор хапнет богатой смеси и обороты потом упадут с проседанием, хотя если проверить потом газоанализатором - смесь на ХХ будет в норме. Помогает обнаружить этот прокол следующий симптом - в начале открытия ручки газа мотор как-бы слегка упирается, а потом резво раскручивается. Как будто что-то мешает ему перевалить зону 2 тысяч оборотов (примерно, для моноцилиндра с красной от 8). Еще можно при таких симптомах попробовать полностью закрутить винт регулировки смеси на ХХ, и если этот симптом останется - дело скорее всего в положении иглы или её износе.
 
С нами с
13.06.2018
Сообщения
1 294
Репутация
847
Возраст
57
Откуда
Smolensk
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
парни без обид прошу толька!!))-но проще 12 заветов выучить чем по вашим талмудам ХХ отрегулировать)
 
С нами с
14.04.2012
Сообщения
2 326
Репутация
615
Возраст
63
Откуда
Волгоград
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
... Метод этот применим к японским карбюраторам (с другими не пробовал), где винтом регулировки качества ХХ регулируется количество подаваемого топлива. Кроме винта регулировки ХХ там есть еще жиклер ХХ. Жиклер служит для грубой настройки смеси на ХХ, а винт регулировочный - для тонкой подстройки (работает в пределах одного калибра жиклера ХХ).
Откуда эта информация? Японцы дебилы? А герметичность чем обеспечивается? Поэтому и регулируют именно воздух.
У меня Тоха. Что у меня регулируется?

И дальше тоже не то.
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 026
Репутация
20 182
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
Топливная смесь у тебя регулируется, но ни как не воздух. Воздух поступет через жиклёр (под крышкой на двух винтах он находится) и попадает прямиком к эмульсионной трубке жиклёра ХХ. Дальше смесь идет на два калиброванных отверстия (над заслонкой) и дальше через регулировочную иглу в полость диффузора глубже заслонки. http://www.rusfishing.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4466446&d=1500023274
PS Прежде чем что либо утверждать, надо по крайней мере знать предмет разговора :)
 
С нами с
14.04.2012
Сообщения
2 326
Репутация
615
Возраст
63
Откуда
Волгоград
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
Эмульсионная трубка с системе ХХ никакого отношения не имеет. Совсем.
Винт качества всегда регулировал воздух. На всех моделях карбюраторов. Просто потому, что так практичней - протечка воздуха никому не мешает.
Из темы ухожу.
 
С нами с
09.08.2016
Сообщения
11 118
Репутация
11 443
Возраст
58
Откуда
Ливны, Орловской области
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
А что делать, если нет ни винта регулировки холостого хода, а вместо винта качества, регулировочная ручка которая больше предназначена регулировать смесь в зависимости от октанового числа бензина
 
С нами с
09.06.2017
Сообщения
109
Репутация
38
Возраст
73
Откуда
Санкт Петербург
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
производители в инструкциях часто пишут такие странные вещи типа: "... закрутите винт качества до упора и затем отверните его на 1,5-2 оборота" и это называется регулировкой, то хочу поделиться простым и очень эффективным способом регулировки практически любых карбюраторных двигателей, от бензопилы до автомобиля. И 2-х и 4-х тактных. В том числе и подвесных.

Что тут нового, процедура отлично описана в мануалах отечественных лодочных моторов.
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 026
Репутация
20 182
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Простой и эффективный способ регулировки карбюратора
Эмульсионная трубка с системе ХХ никакого отношения не имеет. Совсем.
Винт качества всегда регулировал воздух. На всех моделях карбюраторов. Просто потому, что так практичней - протечка воздуха никому не мешает.
Из темы ухожу.
Странный вы человек. Значит эмульсионная трубка (выполнена вместе с жиклёром ХХ) есть, а отношения не имеет почему то к этой системе :hmm:
Вы жиклёр то выкручивали хоть раз?
 

Сейчас смотрят

Вверх