Прошу помощи в выборе мотора. (Просматривает: 1)

Статус
НД.
С нами с
22.07.2009
Сообщения
15
Репутация
3
Возраст
54
Откуда
Ленинград
Прошу помощи в выборе мотора.
Добрый День Друзья!
Несколько дней назад набрел на этот замечательный ресурс. Хочется сказать огромное спасибо его создателям и всем его участникам. Море очень интересной информации. Немного о себе: Рыбалкой увлекаюсь давно. Люблю поплавок, да блесенку покидать не прочь, кружки погонять на Вуоксе. Была у меня лодка Омега – 2, верой и правдой служила мне девятнадцать лет, и в этом году ушла на заслуженный отдых. А я озаботился покупкой нового судна. С моторами ранее дела ни когда не имел, но очень хотелось попробовать. Хоть и с финансами более чем напряженно, но все ж один раз живем.
Поблуждал по интернету, почитал всевозможные форумы, отзывы и так далее, сделал выбор, купил себе «Фрегат М 280 –Е» Главным критерием при выборе была, конечно же, цена. При цене чуть более 14 000, жесткий пайол, возможность установки мотора мощностью до 3,5 л. с. Вес 25 кг. На мой взгляд, лучшее, что я мог себе позволить на свои скромные средства. В прошлые выходные сделал пробный заплыв, опробовал так сказать, и остался, более чем доволен. Может кому-то, эта лодка покажется и по другому, но для меня, по сравнению с моей старушкой Омегой, - действительно Фрегат! Просторная и удобная.
И вот стал вопрос покупки мотора. Два основных критерия выбора: 1) Не более 3,5 л.с. по требованию производителя лодки. 2) Но, наверное, главное цена. Так как средствами очень ограничен, и вряд ли будет возможность накопить их, хотелось бы купить максимально дешевый. Хотя умом понимаю, что ни чего дешевое, хорошим в принципе не бывает, но что, делать.
Как планирую использовать мотор. Тролить, гонять кружки. Переправляться на острова на Вуоксе, Ильмени и Селигере. Так же перемещаться по этим водоемам к месту ловли, не далее чем на пять – семь километров. Ну, жену, или сынишку покатать. Вот в принципе и все. Но чем больше читал про моторы, тем все более и более запутывался. Уяснил для себя следующее: С любым разрешенным для моей лодки мотором, на глиссирование мне не выйти. Бог весом не обидел, более ста двадцати килограммов. Да снаряга и прочее. Вообщем о глиссирование можно и не мечтать. Тогда может, стоит обратить внимание на электромоторы? Обратил. МК 30 плюс акум сотка, легко в пятнашку можно уложиться. По цене вполне устраивает. Тихий, экологичный и все остальные достоинства вкупе. Но, большой червячок сомнения все ж есть. Как он поведет себя при свежем ветерке, да против течения? А главное, что на острова я иной раз уезжаю и на несколько до недели дней. А там, как известно с розетками большая проблема. :) По этим причинам стал вновь рассматривать движки бензиновые. А их выбор к счастью или, к сожалению (многообразие выбора, порождает проблему выбора) не мал.
1) Mercury 2,5М
2) Mercury 3,3M
3) Nissan Marine 3,5 A2
4) Suzuki DF 2,5 S
5) Tohatsu M2,5A2S
6) Tohatsu M3,5B2S
7) Yamaha 2CMHS
Читал и статьи в интернете. И высказывания на форумах. Общался с продавцами. Но для себя выводов так и не сделал. А вопросы меня интересуют следующие: 1) Многие на форумах, и на этом, в том числе советуют приобретать мотор максимально мощный (разрешенный) для конкретной лодки. Но в тоже время пишут, что увеличение мощности на одну – две лошадиные силы, заметного выигрыша в скорости и тяги не дадут. Так как же поступить? Если во главе вопроса все ж цена. Купить что дешевле, в две – две с половиной л.с. Или же подороже по максимуму, дабы потом не жалеть, что не потратил несколько лишних тысяч и лишил себя некоего запаса мощности. Будет ли, и если будет, то, как заметна эта разница по мощности и в каких условиях. 2) Будут ли указанные выше моторы в моем случае и для моих условий иметь преимущество перед электромоторами? И если будут, то, какое, и в каких условиях? 3) На каком производителе в моем случае все ж стоит остановиться? Мнения у всех принципиально разные. Одни говорят, только японец, мол, и качество сборки лучше и материалы и удобство пользования. Другие, мол, американец под наш не очень качественный бензин лучше. И сервис у американцев много лучше. А у японцев, с сервисом и запчастями вечные проблемы. На что первые отвечают, что на моторе ходить надо, а не по сервисам с ним ездить. Вообщем единства мнения нет. Повторюсь, что эта сумма, которую я собираюсь потратить, для меня весьма серьезная, и очень хотелось бы сделать правильный выбор. Надеюсь на Ваше понимание. И жду конструктивных советов. Заранее всем огромное спасибо. И прошу прощения за длинный пост.
 
Прошу помощи в выборе мотора.
bels_spb,

В "клубе очумелых водномоторников" появился новый член!

Поздравляю, у тебя началась новая, интересная жизнь, полная невероятных приключений и незабываемых ощущений!

Купив "Фрегат-эконом" ты сделал первый шаг в новый мир. Это всё равно как, если бы ты забросил на чердак велосипед и, подкопив деньжат, купил себе Запорожец. Первое время поросячий восторг от того, что появилась свобода передвижения. Потом с завистью поглядываешь на проносящиеся мимо иномарки. Вопрос - а чем я хуже? И начинается "гонка вооружений"...

И в данном случае от "гонки вооружений" (в хорошем смысле) не уйти. Через это прошли все водномоторники. Поэтому, трезво взгляни на вещи и рассматривай первый комплект, как временный. На будущий год (если страна выйдет из кризиса) захочется чего-то получше.

Из перечисленных моторов я бы взял Мерк-3,3. Этот моторчик очень удобный и экономичный. Его потом легче продать. Хотя, в этой "весовой категории", лидером является Ямаха-3. У нее управление газом на румпеле, как у "взрослых" моторов...

Нада сказать, что все импортные моторы (кроме Сельвы и китайских) очень надежны и экономичны. Отличаются нюансами. Для тебя сейчас это не принципиально.

Я бы, на твоем месте, не связывался с покупкой нового мотора, а поискал в объявлениях б/у. Таким образом потеряешь меньше денег... Маломощных моторчиков в объявах, как грязи! Тем более в твоем городе!

Удачи на воде!
 
Последнее редактирование:
Прошу помощи в выборе мотора.
На мой взляд очень трезвый отклик от P.Ch ответил почти на все вопросы.
От себя: эл.мотор штука хорошая, но для Ваших расстояний и недельных выездов не подходит. Хотя ничто не мешает его со временем приобрести. У меня друзья оба движка используют - бензо для перемещения на дальние расстояния, электро для тишины и троллинга.
 
Прошу помощи в выборе мотора.
Меркури, однозначно. Чуть дороже чем Тохацу (тыщи на две) зато потом легШе реализуется.
 
Прошу помощи в выборе мотора.
bels_spb,
Я бы, на твоем месте, не связывался с покупкой нового мотора, а поискал в объявлениях б/у. Таким образом потеряешь меньше денег... Маломощных моторчиков в объявах, как грязи! Тем более в твоем городе!
а может подскажите где посмотреть эти самые моторы?
тоже подумываю насчет двух с половиной кабыл к своей мурене....
 
Прошу помощи в выборе мотора.
Alexej,
У вас по Москве столько объявлений!... Вот на вскидку в интернет-газете "Из рук в руки"

http://irr.ru/advert/39558095/
 
Прошу помощи в выборе мотора.
Ну во-первых покажите мне из приведенного списка моторов американца.
Во-вторых человек указал, что по цене крайне ограничен, поэтому либо самый маломощный (что оправдает себя при такой загрузке лодки), либо как сказал Петр, можно поискать б/у.
В-третьих не нужно всегда судить по себе (в плане гонок вооружения), т.к. ОЧЕНЬ много людей, которые покупают маленькую лодочку с маленьким моторчиком и довольны по уши, не собираясь их менять. И при этом никакие лихачи не сбивают их с толку.
В-четвертых. Раз автор темы живет в Питере, то на его месте я обратил бы внимание на Ямаху и Меркури, т.к. оперативность работы сервиса и доставки запчастей (именно по Санкт-Петербургу) у них вне конкуренции. А сломаться может любой из названных моторов, поэтому высказывания "на моторе ходить надо, а не по сервисам бегать" от несколько некомпетентных или наивных людей.
В-пятых. Согласен по поводу электромоторов. Сам имею такой девайс уже 6 лет, правда паралельно с бензиновыми. ОЧЕНЬ чувствительный к ветру (от 4 м/с) и тем более к течению. Вуокса место достаточно открытое и разгул ветра очень часто вероятен. Того глядишь и на Лосевские пороги унесет :о)
Мое мнение по поводу мотора или Ямаха 2 или Хонда 2.3 (этот мотор несколько особняком: и дороже во всех планах и с сервисом чуть сложнее). Последний пункт ИМХО.
 
Прошу помощи в выборе мотора.
Немного не в тему. Четырёхтактный движочек только один затесался - Сузука ДФ - самый дешёвый из 4т. Невольно обратил внимание на другие, такой же мощности.
:eek: Пробовал найти 10 отличий у представленных иже на фоте. Просветите пожалуйста, в чём они, если кто знает...
 

Вложения

  • mfs2_5as.jpg
    12.9 КБ · Просмотры: 113
    mfs2_5as.jpg
Прошу помощи в выборе мотора.
Добрый вечер!
Прежде всего, хочу сказать огромное спасибо всем откликнувшимся.
Многое из того что написано, я думал сам, и ваши советы лишь убедили меня в правильности моих мыслей. Так же спасибо, что отговорили меня от покупки эл. мотора. Если честно, то я очень надеялся обойтись покупкой именно его.
Я прекрасно понимаю, что всегда впоследствии захочется чего-то большего и лучшего.
Так когда-то первой машиной у меня был старенький запорожец, потом такой же старый москвич. Потом несколько разных моделей Жигулей. Теперь вот весьма бюджетная иномарка «Ланос». На сегодняшний день она меня полностью устраивает. Но это совсем не говорит о том, что это последняя моя машина. И если, когда либо, у меня появится возможность поменять ее на более лучшую, то я обязательно это сделаю. Но ежели такой возможности у меня не будет. А скорее всего, что ближайшие лет пятнадцать, увы, не будет. Так как встрял в ипотеку, по самое не хочу. То буду ездить на этой. Так как основные свои функции она выполняет на ура. И соотношение цены – качества у нее, на мой взгляд, идеальное! Примерно так же я хочу подойти и к выбору лодки и мотора. И хочу, купить максимально функциональный за свои деньги комплект, исходя из сегодняшних своих финансовых возможностей. Так сказать входной билет в «своё новое, неизведанное» И не хочется быть пессимистом, если Бог даст через год или пять возможность поменять мне этот комплект на другой более лучший. Я с радостью это сделаю. Если же такой возможности у меня не будет, то деваться некуда, буду пользоваться тем, что имею. Хотя при всем моем оптимизме, второе, скорее всего.
Все отписавшиеся единодушны во мнение насчет Меркурия. Но вот вопрос по мощности, мне, увы, так и не стал ясен. Конечно, подсознательно хочется взять по мощнее, по максимуму. Но опять повторюсь, цена, это основной критерий. И если разница в мощности между 2,5 и 3,3 будет существенной, то, конечно же, имеет смысл взять мощнее. Если же нет, то я не вижу смысла переплачивать. Вот поэтому и хотелось бы узнать, как на практике, и в каких условиях эта разница будет заметна. И если мне для моих требований будет достаточно 2 – 2,5 л. с., то может можно ими и ограничится. Что касается б/у, то я ни в коем случае не являюсь ярым его противником. Но во первых, прошерстив Питерские интернет барахолки, я не увидел большого выбора б/у моторов этого диапазона мощности. А во вторых, поскольку я не имею опыта обращения с данной техникой покупать б/у даже не зная как правильно его проверить, согласитесь, несколько страшновато. И последнее, сравнив Меркурий 2,5 и Ямаху 2 видно, что Ямаха несколько компактнее и гораздо легче Меркурия, хотя при этом и несколько слабее. Так может если разница в мощности не будет сильно заметна, то имеет смысл обратить внимание на Ямаху?
Прошу прощения за длинные посты. И возможно глупые вопросы, но так хочется сделать правильный выбор, и не ошибиться.
Всем Огромное Спасибо
 
Прошу помощи в выборе мотора.
Внесу и свои "пять копеек" в студию. Разве эта лодка не на 5 л.с. расчитана? http://www.aktin.ru/default.aspx?pid=6508.
Если так, мой совет однозначно 5-ку. Потому как седока весом до 110 кг этот комплект будет достаточно весело (22-25 км/ч) перемещать по водоему.
Если мощность ограничена 3.5 силами, то смысла нет тянуться к более мощному мотору.
Я бы остановил свой выбор на Suzuki DF 2,5 S. Самый легкий из 4-х тактников (13 кг). Недорогой. Управление газом по-взрослому на румпеле. Один из немногих 4-х тактников, позволяющих перевозку в горизонтальном положении на стороне румпеля.
 
Прошу помощи в выборе мотора.
Автору
Лодка эта наверняка у Вас ненадолго, и следующая будет не меньше, чем под мотор 10-15 сил. Так вот я рекомендую задумываться о скоростях именно на следующей. А пока взял бы на вашем месте самую малосильную иномарку. На сей день рыбачить - вполне её хватит, а с при обретением мотора посерьёзнее - продавать её никак не нужно, малыш двухсильный очень удобен в определённых условиях. А мотор 3.5-5 сил придётся продавать потом, потому как неидеальны они в двухмоторной комбинации.
Так что я поддерживаю Сузу 4т.
ЗЫ: имея Хонду 15 сил, прикупил Хондочку 2лс, б/у. Так она чаще на рыбалку ездит, чем пятнашка!
 
Прошу помощи в выборе мотора.
ЗЫ: имея Хонду 15 сил, прикупил Хондочку 2лс, б/у. Так она чаще на рыбалку ездит, чем пятнашка!
Есть один вопросик. Скажите пожалуйста, оба и 15 и 2 л/с используете для одной и той же лодки с одинаковой нагрузкой?
Если так, то случайно не сравнивали расходы топлива на одинаковое расстояние?
Спрашиваю потому, что сам столкнулся с одной странностью. При одинаковой нагрузке (одна и та же лодка, одинаково загружена) расход топлива на одно и то же расстояние у Тохи 2,5 практически такой же, как и у Т18:eek:. Разница только во времени. При этом, если говорить о ходе на одинаковой, невысокой скорости, более мощный движок потише урчит, а расход практически такой же...
 
Прошу помощи в выборе мотора.
Разве эта лодка не на 5 л.с. расчитана? ..... Один из немногих 4-х тактников, позволяющих перевозку в горизонтальном положении на стороне румпеля.
1. Автор темы ведет разговор о новой лодке - сварной, у нее ограничение по мотору до 3.5 л.с.
2. Какие маленькие 4-тактники нельзя перевозить лежа? Если не затруднит по моделям.
 
Прошу помощи в выборе мотора.
Есть один вопросик. Скажите пожалуйста, оба и 15 и 2 л/с используете для одной и той же лодки с одинаковой нагрузкой?
Если так, то случайно не сравнивали расходы топлива на одинаковое расстояние?
Спрашиваю потому, что сам столкнулся с одной странностью. При одинаковой нагрузке (одна и та же лодка, одинаково загружена) расход топлива на одно и то же расстояние у Тохи 2,5 практически такой же, как и у Т18:eek:. Разница только во времени. При этом, если говорить о ходе на одинаковой, невысокой скорости, более мощный движок потише урчит, а расход практически такой же...
Никогда рсходом,не заморачиваюсь.. хош сома поймать -так лови!!! я тебе - не помощник
 
Прошу помощи в выборе мотора.
Статус
НД.

Сейчас смотрят

Назад
Вверх