Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем. (Просматривает: 1)

С нами с
31.10.2010
Сообщения
3 564
Репутация
2 523
Откуда
Ставрополь
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
Полагаю,многие задумываются о улучшении гидродинамических качеств уже имеющихся комплектов самостоятельно.Вопрос периодически освещался в разных ветках,предлагаю продолжить в этой теме.В моём случае Yamaran S 350.При осмотре перевёрнутой,накачанной,со вставленным пайолом лодки, днище по кильсону имеет прогиб,аккурат в сочленении с транцем.При осмотре надутого кильсона ,без пайол,он не доходит до транца сантиметров 10.(не сравниваю с другими...имеем,что имеем)Думаю это, на многие показатели лодки сказывается отрицательно.Ибо в движении перед транцем образуется прогиб в виде водяного мешка сферической формы(увеличению этого эффекта способствует растяжение самого ПВХ)А кромка транца начинает работать как интрцептор (видимо отсюда-же траблы с высотой ПЛМ на транце,и прочие многоточия.).
И вот вопрос: Как и чем увеличить жесткость днища в притранцевой зоне?Справа-слева от кильсона?По кильсону?
Переклейка кильсона,думаю-испортит геометрию.Потом "лечить" весь корпус,не реально, как и бороться с трением.:(Может надувная вставка,определённой формы?Какие мысли?:friends:
 
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
Самое простое - не касаться надувным дном воды:
 

Вложения

  • DSC_0153_1.jpg
    43.7 КБ · Просмотры: 3 094
    DSC_0153_1.jpg
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
Самое простое - не касаться надувным дном воды:
Я поправлю,не возражаешь?Самое простое-"не касаться надувным дном воды"на бесплатном,чужом комплекте,предоставляемом в нужное время ,в нужном месте.:tanz:
 
Последнее редактирование:
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
Может надувная вставка,определённой формы?...

Может быть НЕ надувная, а допустим из очень плотного пенопласта (бывает такой), определенной формы (зксперементально - индивидуально), приклеенная снизу к последней пайолине. Здесь важно чтобы ниже транца не выпирала и по форме чтоб была "продолжением" накачанного кильсона.
 
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
....... Yamaran S 350.При осмотре перевёрнутой,накачанной,со вставленным пайолом лодки, днище по кильсону имеет прогиб,аккурат в сочленении с транцем.При осмотре надутого кильсона ,без пайол,он не доходит до транца сантиметров 10.(не сравниваю с другими...имеем,что имеем):(Может надувная вставка,определённой формы?Какие мысли?:friends:
Я вскользь каснулся этого вопроса в теме про лодки Стингрей/Сузумар на стр.14пост 198 (сейчас я на чужом компе и не освоил другую программу,не получилось дать ссылку)Сравните фото с днищем Вашей лодки.Судя по описанию Вашей " проблемки" ситуация с Сузумаром схожая.Но тогда это не проблема и не косяк,факт прогиба в притранцевой зоне,имевший место на первый взгляд,на самом деле прогибом не является.На 10 фото там наглядно показано,что 40 кг блинов "точечно" давят на притранцевую зону - весь вес сосредоточен на куске пенопласта 10х20 см под доской,а рядом лежит ровная деревянная рейка (блины ее не касаются).Судя по этой рейке, днище приняло совершенно прямую поверхность в продольной плоскости,а до приложения нагрузки было слегка выпуклое (что также видно на других фото).
Если не трудно,сделайте фото без нагрузки и с ней.Будет наглядно -
тогда можно и порассуждать.
Кстати,прогиб я замерял на ходу у другой пайольной лодки,было около 2см, а в58 когда-то замерял на Каймане и прогиб был около 1 см.
Но допускаю,что предельно допустимые моторы способны прогнуть днище побольше. У Вас мотор какой мощности ?
 
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
Я вскользь каснулся этого вопроса в теме про лодки Стингрей/Сузумар на стр.14пост 198 (сейчас я на чужом компе и не освоил другую программу,не получилось дать ссылку)Сравните фото с днищем Вашей лодки.Судя по описанию Вашей " проблемки" ситуация с Сузумаром схожая.Но тогда это не проблема и не косяк,факт прогиба в притранцевой зоне,имевший место на первый взгляд,на самом деле прогибом не является.На 10 фото там наглядно показано,что 40 кг блинов "точечно" давят на притранцевую зону - весь вес сосредоточен на куске пенопласта 10х20 см под доской,а рядом лежит ровная деревянная рейка (блины ее не касаются).Судя по этой рейке, днище приняло совершенно прямую поверхность в продольной плоскости,а до приложения нагрузки было слегка выпуклое (что также видно на других фото).
Если не трудно,сделайте фото без нагрузки и с ней.Будет наглядно -
тогда можно и порассуждать.
Кстати,прогиб я замерял на ходу у другой пайольной лодки,было около 2см, а в58 когда-то замерял на Каймане и прогиб был около 1 см.
Но допускаю,что предельно допустимые моторы способны прогнуть днище побольше. У Вас мотор какой мощности ?
Фото выложу чуть позже,сейчас это не возможно физически.На Ваших фото нет того,что я описал выше,в моем случае прогиб более выражен.:(
В комплекте мотор Mercury 15M.Производитель заявляет 20лс.4т.
 
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
Созрели фото:
 

Вложения

  • 1.jpg
    35.5 КБ · Просмотры: 3 009
    1.jpg
  • 2.jpg
    49.7 КБ · Просмотры: 2 952
    2.jpg
  • 3.jpg
    32.4 КБ · Просмотры: 2 671
    3.jpg
  • 4.jpg
    35.9 КБ · Просмотры: 2 687
    4.jpg
  • 5.jpg
    45.2 КБ · Просмотры: 2 628
    5.jpg
  • 6.jpg
    35.1 КБ · Просмотры: 2 577
    6.jpg
  • 7.jpg
    39.9 КБ · Просмотры: 2 597
    7.jpg
  • 8.jpg
    27.3 КБ · Просмотры: 2 751
    8.jpg
  • 9.jpg
    31.5 КБ · Просмотры: 2 630
    9.jpg
  • 10.jpg
    41 КБ · Просмотры: 2 924
    10.jpg
  • 11.jpg
    47.1 КБ · Просмотры: 2 268
    11.jpg
  • 12.jpg
    37.7 КБ · Просмотры: 2 272
    12.jpg
  • 13.jpg
    38.7 КБ · Просмотры: 2 095
    13.jpg
  • 14.jpg
    29.6 КБ · Просмотры: 2 084
    14.jpg
  • 15.jpg
    26.2 КБ · Просмотры: 1 972
    15.jpg
  • 16.jpg
    32.4 КБ · Просмотры: 1 867
    16.jpg
  • 17.jpg
    46.5 КБ · Просмотры: 2 373
    17.jpg
  • 18.jpg
    46.5 КБ · Просмотры: 1 962
    18.jpg
  • 19.jpg
    27.1 КБ · Просмотры: 1 915
    19.jpg
  • 20.jpg
    29.4 КБ · Просмотры: 1 732
    20.jpg
  • 21.jpg
    62.3 КБ · Просмотры: 1 927
    21.jpg
  • 22.jpg
    51.4 КБ · Просмотры: 1 879
    22.jpg
  • 23.jpg
    51.2 КБ · Просмотры: 2 512
    23.jpg
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.

Общая причина подобных явлений на лодках ПВХ - некомпетентность конструкторов, создающих подобные модели. Причем, подобными огрехами, в разной степени, страдает подавляющее большинство и наших и зарубежных производителей. Из этических соображений не буду приводить ни хороших, ни плохих.
Следующий момент, при условии в целом удачной конструкции, криворукий сборщик и пофигист ОТКашник. По всем допускам для ПВХ лодок + - может быть не более 10 мм, добросовестные производители задают - 5 мм.
Может быть нарушены углы в днищевой части транца, которые также приводят к подобным прогибам.
Как лечить?:hmm:
Вопрос очень интересный. Если лодка новая и до производителя недалеко - замена лодки.
Путь второй - переклейка днищевой ткани на транец. Перед этим изменение угов на транце.
Если все это сложно, то дома можно попробовать сделать следующее.
Из 2-3 мм стеклотекстолита или 3-4 мм винипласта вырезается пластина по всей ширине днищевой ткани со стороны кокпита. Пластина должна иметь форму пятиугольника(типа советского Знака Качества). Верхний угол идет под кильсон.
Мы пробовали делать такие штуки для ремонта небольших прогибов. Заметно помогает. Может возникнуть необходимость, чтобы дополнительный упор был от задней секции пайола.
Вначале нужно изготовить шаблон из картона, точно его подогнать, а потом по нему делать уже из пластика.
 
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
Полагаю,многие задумываются о улучшении гидродинамических качеств уже имеющихся комплектов самостоятельно.Вопрос периодически освещался в разных ветках,предлагаю продолжить в этой теме.В моём случае Yamaran S 350.При осмотре перевёрнутой,накачанной,со вставленным пайолом лодки, днище по кильсону имеет прогиб,аккурат в сочленении с транцем.При осмотре надутого кильсона ,без пайол,он не доходит до транца сантиметров 10.(не сравниваю с другими...имеем,что имеем)Думаю это, на многие показатели лодки сказывается отрицательно.Ибо в движении перед транцем образуется прогиб в виде водяного мешка сферической формы(увеличению этого эффекта способствует растяжение самого ПВХ)А кромка транца начинает работать как интрцептор (видимо отсюда-же траблы с высотой ПЛМ на транце,и прочие многоточия.).
И вот вопрос: Как и чем увеличить жесткость днища в притранцевой зоне?Справа-слева от кильсона?По кильсону?
Переклейка кильсона,думаю-испортит геометрию.Потом "лечить" весь корпус,не реально, как и бороться с трением.:(Может надувная вставка,определённой формы?Какие мысли?:friends:
Не "понаслышке" знаком с данной ситуевиной. На моей лодке присутствует данная хрень. Пути решения данного вопроса два.
Первое - забыть и забить на потерю в скорости 1-2 км/ч.
Второе - поставить "проставку" между кильсонм и днищем из вспененного ПВХ добившись тем самым оптимального "срыва потока" воды.
Для себя еще не решил что мне важнее...
Самое простое - не касаться надувным дном воды:
Дим, по мне лучше потерять в скорости 1-2 км/ч., чем покупать 3-5 запасных винтов (которые стоят далеко не 3 копейки) различного шага под разную загрузку лодки.

---------- Сообщение добавлено в 21:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:35 ----------

Общая причина подобных явлений на лодках ПВХ - некомпетентность конструкторов, создающих подобные модели.
Прочитав данную фразу хотел "возмутиться" (надеюсь ты понимаешь о чем я...).
Причем, подобными огрехами, в разной степени, страдает подавляющее большинство и наших и зарубежных производителей. Из этических соображений не буду приводить ни хороших, ни плохих.
Следующий момент, при условии в целом удачной конструкции, криворукий сборщик и пофигист ОТКашник. По всем допускам для ПВХ лодок + - может быть не более 10 мм, добросовестные производители задают - 5 мм.
Может быть нарушены углы в днищевой части транца, которые также приводят к подобным прогибам.
Как лечить?:hmm:
Вопрос очень интересный. Если лодка новая и до производителя недалеко - замена лодки.
Путь второй - переклейка днищевой ткани на транец. Перед этим изменение угов на транце.
Если все это сложно, то дома можно попробовать сделать следующее.
Из 2-3 мм стеклотекстолита или 3-4 мм винипласта вырезается пластина по всей ширине днищевой ткани со стороны кокпита. Пластина должна иметь форму пятиугольника(типа советского Знака Качества). Верхний угол идет под кильсон.
Мы пробовали делать такие штуки для ремонта небольших прогибов. Заметно помогает. Может возникнуть необходимость, чтобы дополнительный упор был от задней секции пайола.
Вначале нужно изготовить шаблон из картона, точно его подогнать, а потом по нему делать уже из пластика.
Далее стало понятней.
 
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
Транец имеет килеватость.Как её сохранить,предложенными вставками?И как всё это потом "втиснуть"под баллоны и упоры на транце,при сборке?
 
Последнее редактирование:
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
Транец имеет килеватость.Как её сохранить,предложенными вставками?

После подгонки вставки, определяешь линии киля, тащишь по-тихому фен у жены или термоган с работы, греешь эту линию, сгибаешь, задавая угол килеватости не более килеватости транца. ФСЕ.....:yes:
Такой вставкой можно убрать даже небольшие морщины у транца. Единственный момент, высота вставки должна быть уже не менее 400-500 мм
 
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
Транец имеет килеватость.Как её сохранить,предложенными вставками?И как всё это потом "втиснуть"под баллоны и упоры на транце,при сборке?
Как уже отметил VA Piter это только дело техники.
 
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
Как уже отметил VA Piter это только дело техники.

Да, некоторый гиммор присутствует, но не надо переклеивать днище и обстругивать транец.
Если прогиб в 1-3 см, то почти все уходит. Если больше:thumbdown::eek:, не проверял....
На 4-хметровой лодке под 30-кой, пластиной удалось поднять с 36 до 51 км/час. Лодка стала выводить на глиссер вместо 4, 6 человек. :thumbupq:
 
Прогиб днища на надувных лодках из ПВХ,с вклеенным транцем.
Глядя на фото 12 и 14 тяжело что-либо порекомендовать...
Здесь нежданно, негаданно закончился кильсон!:obidno:

---------- Сообщение добавлено в 22:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:07 ----------

На 4-хметровой лодке под 30-кой, пластиной удалось поднять с 36 до 51 км/час. Лодка стала выводить на глиссер вместо 4, 6 человек. :thumbupq:
Вот и я об этом:tanz:
ИМХО выпирающий вниз транец"пашет воду" вместо скольжения,со всеми вытекающими...
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх