Тоже самое вы скажете лет так через 20, о моторах сегодняшних. ...
У моторов ныне
Так вам бы не знать, откуда у мотора, не раз перегретого, с закоксованнымм кольцами, присутствует именно увеличенная компрессия. Авто доктор блин. Я не против данного мотора, хорошо если он просто где то отдыхал. Но это не знает ни кто пока не разберёт.
А что такое вертикальный вал в трубе? И что вы думаете о запасе примерно в цифрах? Блин общие слова, и эффект плацебо. Я недавно в водо, но и в суше такая же хрень, причем подобная, но уже вминяемая.
Вертикальный вал, соединяющий коленчатый вал двигателя с редуктором, находится в трубе, входящей в резиновую манжету со стороны редуктора. Соответственно, грязь не попадает к сальнику редуктора. При превышении давления в редукторе, сальник травит воздух или масло в эту трубу. При остывании, подсасывает обратно. Без воды и грязи. Своего рода сапун такой. Да, лишний вес, но и гарантия долгой работы.
Про старые моторы много чего можно порассказать и показать. К примеру, 360-кубовые Эвин/Джоны, имеют вес Ямахи 9,9/15, при мощностях 15-18-20-25 сил и, до сих пор, ходят счастливо.
Разумеется, Ваше дело, какой выбрать мотор. Современный из магазина или старый с рук.
Так ведь никто и не заставляет покупать именно эту пятерку. Мотор увесистее современных, зато, с электромеханическим зажиганием и без водяного насоса. Для кого-то, это будет важно и нужно.