• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Про бензин (Просматривает: 1)

С нами с
30.01.2007
Сообщения
2 259
Репутация
262
Возраст
61
Откуда
Москва, Рязанский проспект
Про бензин
В связи с тем что периодически возникают вопросы "какой использовать бензин для ПЛМ?", с разрешения автора (Петраков Андрей в водомоторных кругах известный как ПАМ) выкладываю его подборку материалов на данную тему.


А теперь про "Октановое число" 14.04.2008 17:05 #22996

Октановое число - условная количественная характеристика устойчивости к детонации моторных топлив, применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. О. ч. находят сравнением исследуемого топлива с вторичными эталонными топливами. Первичными эталонами служат изооктан,высокая детонационная стойкость которого условно принята за 100 пунктов шкалы О. ч., и н-гептан, для которого детонационная стойкость принята за нуль. Устойчивость к детонации исследуемого топлива характеризуют составом смеси изооктана с н-гептаном, эквивалентной с исследуемым топливом по устойчивости к детонации; численно О. ч. выражают процентным (по объёму) содержанием изооктана в такой смеси.
Октановое число определяют разными способами. Для автомобильных бензинов применяют два метода — моторный и исследовательский.
В первом случае моделируют работу двигателя в условиях больших нагрузок (движение по шоссе с высокой скоростью), во втором — в городских условиях (скорость движения невелика и происходят частые остановки). Буква «И» в марке бензина АИ-93 как раз и означает, что октановое число этого бензина получено исследовательским методом. А если указано, что октановое число бензина равно просто 76, то это означает, что оно получено моторным методом.
Бензин, получаемый из нефти простой перегонкой (такой бензин называется прямогонным), имеет низкое октановое число — в пределах 41-56, поэтому сейчас такой бензин не используется.
Для повышения октанового числа используют более современные методы переработки нефти (термический и каталитический крекинг, риформинг).
У бензина термического крекинга октановое число повышается до 65-70. В ходе каталитического крекинга процесс ведут в присутствии алюмосиликатного катализатора. У бензина каталитического крекинга октановое число повышается до 75-81. Раньше в качестве катализаторов применяли оксиды молибдена и алюминия, сейчас используют катализаторы, содержащие платину (поэтому такой процесс называют платформингом). У бензина, получаемого путем каталитического риформинга, октановое число еще выше и равно 77-86.
Для повышения октанового числа в бензин вводят также так называемые высокооктановые компоненты. К ним относятся ароматические углеводороды с короткой разветвленной боковой цепью, например, кумол С6Н5СН(СН3)2. Другая добавка — так называемый алкилат (алкилбензин), смесь насыщенных углеводородов изостроения, получаемая алкилированием изобутана непредельными углеводородами — алкенами, в основном бутиленами.
Массовое производство «100-го» бензина началось в США в конце 1930-х, когда промышленность перешла на каталитический процесс переработки нефти, разработанный французским инженером Эженом Гудри. В 1940 Гудри удалось существенно улучшить работу реакторов, заменив природные глины на более производительный синтетический алюмосиликатный катализатор. В результате «бензин Гудри» имел октановое число 82, тогда как ранее не удавалось получить более 72. Поэтому именно бензин, получаемый на установках Гудри, стал основой для получения нового высококачественного бензина (с неслыханным для того времени октановым числом, достигающим 100 и более) в широких масштабах.

Продолжение ..... 15.04.2008 09:59 #23050

Гарантийный срок хранения бензина всех марок - один год со дня изготовления. Что же касается просто срока хранения, то он составляет 5 лет с момента изготовления. Однако стоит учитывать, что по истечении гарантийного срока хранения октановое число бензина начинает падать, и если на момент покупки он был 95-м, то через пару-тройку лет совершенно спокойно может стать 92-м. Этим объясняется то, что во многих регионах периодически появляется дешевый бензин. Дешев он потому, что у него давно кончился гарантийный срок хранения, и операторы от такого бензина попросту избавляются. Надо сказать, сегодня в розничной продаже практически нет настоящего, то есть полученного перегонкой, 95-го бензина. Как правило, это бензин с октановым числом 92 с высокооктановыми добавками, которые и превращают 92-й в 95-й. В связи с этим совет: если ваш автомобиль по эксплутационным требованиям должен работать на 92-м бензине, лить в него 95-й не имеет никакого смысла, лучше не будет, а вот нагар на свечах от добавок обязательно появится.

Прямой перегонкой бензин получить нельзя, можно получить только бензиновую фракцию,(ещё её можно получить из других процессов нефтепереработки) которую затем отправляют на гидроочистку от серы, затем на процес риформинга, где собственно и происходит повышение октанового числа. Поскольку нефти потенциально все разные, то соответственно и полученный бензин тоже разный. Где то просто нельзя получить бензин выше 92 и то с большим количеством ароматических углеводородов (Астраханский ГПЗ) типа бензола, от чего возникает колоссальный нагар на всех деталях имеющих соприкосновение с отработанными газами (в том числе и задний бампер весь коптится). Тогда прибегают к добавлению металлических присадок, которые слишком тяжёлые и достаточно устойчивы чтобы улетучится. В результате имеем красный нагар на свечах - окислы свинца и марганца, органические соединения которых наиболее часто используются для повышения октанового числа.
Вот информация, как говорится, из первоисточника (от приятеля, работающего на Ярославском НПЗ "Славнефть".
Без присадок ни 92-й,ни 95-й бензин на условиях данного производства выгнать невозможно. Вопрос в количестве и качестве присадок.
До 30% сбыта завода составляет т.н. "прямогонный" безнин с низким октановым числом (кстати, не подпадающий под акцизы). Официально данный бензин применяется в производстве пластмасс, и т.д.
В реальности- там,куда данный бензовоз приедет.
Пару лет назад завод запустил современную установку,на которой получают хороший качественный бензин(с большим процентом выхода его из нефти). Бензин с этой установки идет исключительно на экспорт.
(http://www.avtolikbez.ru/?an=thread&thread=1406034167&p=0)

Вместо удаленного флуда.... 16.04.2008 09:22 #23137

Страсти по бензину.
http://www.mercury-ms.ru/document/10_2006/06/text01.html
Как часто владельцы подвесных моторов грешат на масло или на производителя, когда мотор начинает вести себя, скажем, неадекватно... Но не всегда именно изготовители масла или завод, выпускающий моторы, виноваты в этом. Отложим в сторону нерадивое отношение владельца к элементам мотора, требующим постоянного внимания, и попробуем найти еще одного виновника.
"Крайним" в нашем случае окажется бензин. Ну, что ж, давайте посмотрим, что можно сделать для того, чтобы бензин, вернее его качество, как можно меньше отразилось на работе мотора. Но вначале вспомним, как те или иные обладатели моторов относятся к бензину.
Частенько бывает, что водномоторники, в основном старшего поколения, длительно хранят бензин, купленный впрок по более дешевой цене. Но, напомним - долго хранить его нельзя по разным причинам: во-первых, потому, что срок хранения ограничен (в России - пятью годами). Иными словами, по истечении пяти лет бензин будет работать в двигателе внутреннего сгорания, но, как и какие могут быть последствия, неизвестно. Как это ни удивительно, но бензиновая Россия до сих пор при производстве руководствуется ГОСТ 2084-77, т. е. 1977 г. Есть, правда, ГОСТ Р 51105-97 (от 1997 г.), а также ТУ 38.00165-97 и ГОСТ Р 51313-99 (1999 г.), однако большинство бензинов, особенно с октановым числом 76 по моторному методу и 93 -o по исследовательскому, выпускаются в соответствии с ГОСТ-1977 г., хотя и отвечают требованиям более "свежих" ГОСТ.
Не будем вдаваться в дебри стандартов, а только почерпнем из них то, что интересует покупателей, т. е. нас с вами.
Индукционный период бензинов А-76 и АИ-93 длительностью 900 мин. - очень хороший показатель и гарантирует их стабильность в течение длительного времени. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок установлен в 5 лет со дня изготовления ("Химики автолюбителям", 3-е изд., М., "Химия", 1992 г.). Теперь открываем ГОСТ Р 51105-97 и в таблице соответствий бензинов обнаруживаем, что данный стандарт предусматривает индукционный период длительностью 360 мин. Тут же есть ссылка на то, что индукционный период 1200 мин. гарантирует длительное хранение бензина в госрезерве опять же в течение 5 лет.
Для справки: индукционные период - это косвенный показатель химической стабильности бензина.
Получается, что сейчас условно срок хранения бензина составляет менее 1.5 лет (это в лучшем случае), а то и меньше. Чувствую, что на меня ополчатся химики, но сначала пусть наведут порядокс ГОСТами. Для нас же главное - это то, что срок хранения бензина, даже по стандартам, значительно ниже, чем предполагается. Отсюда первый вывод: бензин хранить долго не следует по многим причинам, важнейшая из которых - неизвестная степень его стабильности. Химическая стабильность напрямую зависит от содержания в нем непредельных углеводородов, которые быстро взаимодействуют с кислородом (из воздуха) и образуют высокомолекулярные смолистые вещества. Проще говоря, бензин, очень быстро взаимодействуя с кислородом, теряет часть своих свойств и становится вредным для использования в ДВС, сокращая его ресурс и съедая часть мощности. Избыточное количество смол в бензине можно определить даже по его цвету, но об этом - в следующем номере "КиЯ". Если наличие смол в 2-3 раза превышает допустимый предел, то ресурс мотора "автоматически" снижается на 20-25 %, возможны "обвальное" коксование колец и другие неприятности. И еще один момент: нынче бензин производят не только в соответствии с ГОСТ, но и TУ, которые предполагают использование различных присадок. Состав их нерегламентирован, поэтому накапливать бензин, приобретая у разных продавцов неразумно - присадки могут "подраться" друг с другом, в результате в начале сезона в бочке будет "компот" из расслоившихся фракций со смолистыми отложениями. Есть печальный опыт смешивания на заправочных колонках бензинов различных производителей, причем у крупных продавцов с хорошей репутацией.
Кроме того, старые ГОСТ, которые и в наши дни актуальны, т.е. являются руководством к действию, предусматривают достаточно большое процентное содержание серы - до 0.1%. Это не очень критично для четырехтактных моторов, но не для большинства двухтактных. Стоит добавить еще и то, что в наиболее распространенном масле, рекомендованном многими отечественными производителями, а именно в MC-20, допускается содержание серы до 0.29%. Такое количество серы для двухтактного мотора чревато различными неприятностями: сокращением ресурса, коксованием колец, образованием нагара, повышенной коррозией и т. д.
Также возможен выпуск АИ-91 (ТУ 38.401-58-86-94) с большим содержанием свинца - до 1.5 г/л, а в А-76 - и вовсе до 1.7 г/л (ГОСТ2084-77). До сих пор выпускается и продается этилированный бензин, пары которого ядовиты. Не секрет, что многие владельцы подвесных отечественных моторов ловят "на дорожку", что, правда, запрещено законом, но ловят. А теперь представьте, что такие рыбаки часами ходят малыми ходами и дышат не только несгоревшими из-за малой скорости вращения коленчатого вала остатками бензина и СО (угарный газ), но еще и прореагировавшим в камере сгорания свинцом и прочей "гадостью".
В дальнейшем попытаемся рассказать о том, как можно сохранить свой мотор в целости и сохранности на долгие годы.
Катера и Яхты" №201 (2006 год)

Как не стать жертвой... бензина. 17.04.2008 15:34 #23182

Общеизвестно существование этилированного бензина, который получают добавлением в бензин тетраэтил-свинца (ТЭС*), который представляет собой прозрачную жидкость практически без запаха и является с точки зрения "бензиновой науки" антидетонатором. В бензин его добавляют для того, чтобы "поднять" октановое число. Если проще, то при добавлении в определенных пропорциях ТЭС, к примеру, в "91-й" бензин, можно получить "паленый 95-й", и не надо мучиться, точно "выгоняя" нужные фракции с помощью каталитического реформинга и других дорогостоящих технологий. По некоторым сведениям, сегодня самый "криминальный" бензин - это Аи-95, его получают путем добавления чрезмерного количества антидетонаторов в Аи-91 (А-92 и Аи-93), экономя при этом деньги. Заметим, что свинец накапливается в организме, в основном в крови, достаточно быстро (у детей в пять раз быстрее, чем у взрослых), что способствует, возникновению тяжелых заболеваний, например, атеросклероза....

Далее см. http://www.mercury-ms.ru/document/10_2006/07/text01.html
 
С нами с
21.05.2008
Сообщения
1 337
Репутация
1 470
Возраст
45
Откуда
Москва, Измайлово
Про бензин
Извините, а что там по ссылке то? интересно же. купил плм, и как раз ответ на мой вопрос, а ссылка не открывается.
 
С нами с
30.01.2007
Сообщения
2 259
Репутация
262
Возраст
61
Откуда
Москва, Рязанский проспект
Про бензин
Извините, а что там по ссылке то? интересно же. купил плм, и как раз ответ на мой вопрос, а ссылка не открывается.
Не переживайте, ссылка указывает на первоисточник (которую режет робот). Вся суть вопроса понятна в вышеприведенном...
ЗЫ. Если же у Вас остались какие-либо вопросы, то задайте их непосредственно автору этого материала (ПАМу) на Форуме Велхода.
 
С нами с
03.06.2008
Сообщения
1 327
Репутация
235
Возраст
62
Откуда
Совхоз под Бургасом
Про бензин
Бензин покупаю только в капотне на Коримосе. Там нет звена бензовоз-заправка,прямоток с завода. Да и заправок Коримос всего 4 по Москве и все на мкад. По автофорумам заправка № 1

Плюс миллиард!!
Стараюсь заправляться только там.
за 30 тык пробега на свечах нет и намёка на розовый-красный цвет.:kubok:
 
С нами с
04.04.2006
Сообщения
8 214
Репутация
4 667
Возраст
62
Откуда
-
Про бензин
Опяять старая тема.:yes:.......Просто лейте меньше масла. В прошлую рыбалку вошло только 90гр на 19 литров. Мотор радовал своим урчанием и не вонючим, без дыма(практически) выхлопом. И свечи на авто надо менять каждые 15 тык ну.....или хотя бы на зиму. Заправляйтесь на брендовых заправках и будет вам щастье. За это лето проехал пол Расеи. Попал на бензине один раз, когда в Тульской обл. заправил Тииду на армянской заправке. До Ростова пришлось бодяжить ихнюю мочу 98-м. Всем удачи на дорогах и только качественного бензина. О! Ищё совет родился! Если заправка выглядит сомнительно, а выхода уже нет-заправь десять литров, в радиусе ста км всегда найдётся какая нибудь ТНК или Роснефть.:)
 
С нами с
05.08.2009
Сообщения
213
Репутация
123
Откуда
Москва
Про бензин
Бензин покупаю только в капотне на Коримосе. Там нет звена бензовоз-заправка,прямоток с завода. Да и заправок Коримос всего 4 по Москве и все на мкад. По автофорумам заправка № 1,ну можно еще Лукоил похвалить,т.к с компанией работал и знаю их отношение к качеству продукции. Кстати малосернистую нефть добывает в Перми именно Лукоил !!! И масло ценится именно Пермское. Аликперов бывший буровик от сохи, а не приватизатор Российских земель однозначно !!!! Кто ездит в Астрахань,где заправляется ? Ответ очевиден
Я вас огорчу,Но больше не говорите этого никому!!! у меня друг работает там в капотне и я теперь достоверно знаю что НИКАКОЙ ТРУБЫ ТАМ НЕТ!!!:rjach: это раз,а два то что вся продукция московского завода уходит каким то перцам,которые бадяжат из него 95,для справки: капотня делает только 92 бензус:yes:
 
С нами с
03.06.2008
Сообщения
1 327
Репутация
235
Возраст
62
Откуда
Совхоз под Бургасом
Про бензин
капотня делает только 92 бензус:yes:
Я и лью только 93 бенз :)
А Роснефть гамно редкое: у Ходора заправки отобрали, а бензин гамно вонючее. Раза три заправлялся: детонация, туды в качель. Теперь на Роснефть ни ногой. :stop:
 
С нами с
04.04.2006
Сообщения
8 214
Репутация
4 667
Возраст
62
Откуда
-
Про бензин
Я и лью только 93 бенз :)
А Роснефть гамно редкое: .................. Теперь на Роснефть ни ногой. :stop:

Смени помойку.:D:D:D Это, у тебя, машина под бензин не подходит.:D:D:D Капотню как построили в 60-х, так до сих пор 76-й (а не 92-й) и производят.....только присадки, повышающие ОЧ, в него бодяжат.:pardon::pardon::pardon:
 
С нами с
03.06.2008
Сообщения
1 327
Репутация
235
Возраст
62
Откуда
Совхоз под Бургасом
Про бензин
Смени помойку.:D:D:D Это, у тебя, машина под бензин не подходит.:D:D:D Капотню как построили в 60-х, так до сих пор 76-й (а не 92-й) и производят.....только присадки, повышающие ОЧ, в него бодяжат.:pardon::pardon::pardon:

Спасибо за совет.:laduh:
Только почему свечи за 30 тысяч не покраснели от Коримоса, если там так много присадок.
И на соляр у меня нареканий к ним нет.
 
С нами с
04.04.2006
Сообщения
8 214
Репутация
4 667
Возраст
62
Откуда
-
Про бензин
Спасибо за совет.:laduh:
Только почему свечи за 30 тысяч не покраснели от Коримоса, если там так много присадок.


Чёрные свечи-убитые кольца.......Пусть уж лучше краснеют.:D:D:D
А присадок не много-ровно столько, сколько нужно.:yes::yes::yes:
 
С нами с
01.05.2007
Сообщения
688
Репутация
164
Возраст
51
Откуда
Зеленоград
Про бензин
И все же... Что лучше лить в подвесник? 92 или 95? Если проблема 95-го только свечи, то может, фиг с ними? Цена невелика, а детонация при 95-м меньше. Или не морочиться и лить 92-й?
 
С нами с
03.06.2008
Сообщения
1 327
Репутация
235
Возраст
62
Откуда
Совхоз под Бургасом
Про бензин
И все же... Что лучше лить в подвесник? 92 или 95? Если проблема 95-го только свечи, то может, фиг с ними? Цена невелика, а детонация при 95-м меньше. Или не морочиться и лить 92-й?

Лей 92. Степень сжатия то детская.
 

Сейчас смотрят

Вверх