Потеря мощности мотора (Просматривает: 1)

С нами с
11.02.2024
Сообщения
33
Репутация
2
Возраст
35
Откуда
Новосибирск, Академгородок
Потеря мощности мотора
Доброго всем дня.
Имею Tohatsu M18 E2S 2024г.а.: ~8-9-ый час обкатки (на Оби), винт 10 шага BlackMax, скорость в одного на максимуме до 46-47 (лодка - Azimut Everest 385), всё было здорово до одного момента: оставил на причале лодку с опущенным мотором => какой-то умный человек наполовину вытащил мою лодку по песку (благо, дно из мелкого песка) на берег, а потом обратно - преодолевая сопротивление ноги мотора с винтом, упирающихся в песок, затолкал обратно на глубину.
В результате, даже при полном газе на ручке мотор не набирает нужные обороты для выхода на глиссер: обороты около 3000. Однако с общим весом в 140кг в лодке кое-как еле-еле выходит таки на глисс, после чего обороты поднимаются до обычных 4800 и идёт снова на тех же 46-47км/ч, после остановки на небольшое (до 1-2 минут) время снова на глисс выходит быстро (как и раньше), но при остановке на время минут 8-10 уже снова еле-еле вытягивает 2-ух худых человек (это было летом, при температуре воздуха около +28). Топливная смесь та же (обкаточная, на масле-бензине не экономил). Внешних повреждений никаких не видно, даже потёртостей, люфтов нет. Отверстия охлаждающей жидкости тоже чистые / не замусорены (проверочная струя охлаждающей воды на холостом бьёт в бок с той же силой, что и раньше).

Подскажите, что это может быть? Куда смотреть?
 
Последнее редактирование:
Потеря мощности мотора
Описанным вами способом сильно угробить мотор нельзя. В момент когда на глисс не выходит, работает неравномерно? Троит?
На 4800 не может быть на 10м винте 46 км/ч.

Скорее всего, свечи подзакидало обкаточной смесью, раз на масле не экономили, и один цилиндр время от времени отваливается. У этих моторов бывает такое. После обкатки отрегулировать карб, свечи заменить на Denso IWF22.
 
Потеря мощности мотора
Да, пока обороты около 3000-3500 \ не выходит на глисс, работает по ощущениям ровно. Просто не тянет нормально.
Да, перепутал: не 4800, а ~5600-5800 )
 
Потеря мощности мотора
......
 
Потеря мощности мотора
Да, пока обороты около 3000-3500 \ не выходит на глисс, работает по ощущениям ровно. Просто не тянет нормально.
Да, перепутал: не 4800, а ~5600-5800 )
При всё моем уважении к моторам Тохацу и лодкам Азимут, они не могут работать, не имея никакого сопротивления в воде.
Ну, никак в реальности на такой лодке с этим мотором на этих оборотах не поехать с такой скоростью. :coolio:
Если бы у винта был прогрессивный шаг, а лодка была бы Ротан (скеговая) катамаранного типа, то смогла бы поехать и за 50 км/час.
Зависимость скорости судна от оборотов не линейная, а параболическая, поэтому не стоит переживать про 3000 об/мин. Главное, чтобы выходила на максималке, а потом можно было немного сбросить обороты и ехать в экономичном, щадящем режиме.
 
Потеря мощности мотора
При всё моем уважении к моторам Тохацу и лодкам Азимут, они не могут работать, не имея никакого сопротивления в воде.
Ну, никак в реальности на такой лодке с этим мотором на этих оборотах не поехать с такой скоростью. :coolio:
Если бы у винта был прогрессивный шаг, а лодка была бы Ротан (скеговая) катамаранного типа, то смогла бы поехать и за 50 км/час.
Зависимость скорости судна от оборотов не линейная, а параболическая, поэтому не стоит переживать про 3000 об/мин. Главное, чтобы выходила на максималке, а потом можно было немного сбросить обороты и ехать в экономичном, щадящем режиме.
Я ж тут говорю не абстрактно - типа меня не устраивает скорость выхода на глисс, а о том, что до определённого момента она была быстрой / вполне обычной, а после определённого момента (в течение 1 часа) вдруг еле-еле вывозит. 3 человек (или 2 с багажом, или 2 с лишним весом) вообще не вывезет никак. В этом проблема, а не в низкой скорости. Ранее и 4 человек на глисс выводил плюс-минус спокойно на этом же моторе (ранее был другой, потерял).
 
Потеря мощности мотора
Доброго всем дня.
Имею Tohatsu M18 E2S 2024г.а.: ~8-9-ый час обкатки (на Оби), винт 10 шага BlackMax, скорость в одного на максимуме до 46-47 (лодка - Azimut Everest 385), всё было здорово до одного момента: оставил на причале лодку с опущенным мотором => какой-то умный человек наполовину вытащил мою лодку по песку (благо, дно из мелкого песка) на берег, а потом обратно - преодолевая сопротивление ноги мотора с винтом, упирающихся в песок, затолкал обратно на глубину.
В результате, даже при полном газе на ручке мотор не набирает нужные обороты для выхода на глиссер: обороты около 3000. Однако с общим весом в 140кг в лодке кое-как еле-еле выходит таки на глисс, после чего обороты поднимаются до обычных 4800 и идёт снова на тех же 46-47км/ч, после остановки на небольшое (до 1-2 минут) время снова на глисс выходит быстро (как и раньше), но при остановке на время минут 8-10 уже снова еле-еле вытягивает 2-ух худых человек (это было летом, при температуре воздуха около +28). Топливная смесь та же (обкаточная, на масле-бензине не экономил). Внешних повреждений никаких не видно, даже потёртостей, люфтов нет. Отверстия охлаждающей жидкости тоже чистые / не замусорены (проверочная струя охлаждающей воды на холостом бьёт в бок с той же силой, что и раньше).

Подскажите, что это может быть? Куда смотреть?
Проверьте не забился ли выхлоп. ну и клапан на крышке бака тоже иногда залипает
 
Потеря мощности мотора
Я ж тут говорю не абстрактно - типа меня не устраивает скорость выхода на глисс, а о том, что до определённого момента она была быстрой / вполне обычной, а после определённого момента (в течение 1 часа) вдруг еле-еле вывозит. 3 человек (или 2 с багажом, или 2 с лишним весом) вообще не вывезет никак. В этом проблема, а не в низкой скорости. Ранее и 4 человек на глисс выводил плюс-минус спокойно на этом же моторе (ранее был другой, потерял).
Пока мотор в обкатке, ничего с ним делать не стоит. Когда процесс завершится, то проверить состояние редуктора и сальников, поменять масло в ноге, проверить настройку карба (с завода на всех Тохах, что видел, начиная с 5 и до 18 лс, настройки карба таковы, что выдают чуть переобогащенную смесь). Для обкатки - это пофиг, а в эксплуатации лучше всё поджать и чтобы нормально функционировал подсос. Заменить свечи, как советовали(Денсо, НЖК или Чемпион фирменные, а не кЕтайские), проверить весь бензопровод на предмет подсоса воздуха, сделать нормальную смесь(нормальное масло и нормальный бенз 1 к 50) и попробовать еще раз, накачав лодку до максимальных значений, разрешенных производителем. Ножным насосом этого на 99% сделать не получится.
А уже потом последовательно решать, где порылась собака. Желательно взять нормальный тахометр и нормальный ГПС навигатор, чтобы не было "фантастических цифр" ... на глазок.
Родной! винт с шагом 10"(по словам хозяина) на похожей лодке со шкипером 75 кг на тест драйве крутился "под отсечку" 5700-5740 об/мин . На скеговом Тритоне уходил почти к 6000 об/мин.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх