Потому что из машины никто двигатель не достает, и другой не ставит. И одна машина с несколькими двигателями не регистрируется, как и несколько машин с одним. Почитайте темы про регистрацию соседние, какие там у людей проблемы, а-ля продали раздельно зарегеный комплект, новые владельцы что-то на учет не поставили, а продали, скажем, на запчасти мотор. И остается висеть на предыдущем владельце все.
Вот у меня 4 комплекта нерегистратные на 10-12 человек команды. И 5 моторов основных, две докатки. Вы мне прикажете как это все регистрировать, все моторы во все лодки вписывать? Или как? Я в сезон 2-3 мотора меняю чисто из технического любопыства, приезжает что-то на ремонт, делается, ставится на лодку для проверки. Я даже мелкую докатку не могу на лодку зарегистрированную поставить - она должна быть вписана в судовой. Мне до гимса каждый раз мотыляться когда мотор меняю?
Я уже не раз говорил - дело не в налогах, сделайте налог 5000, 10000 р., только чтобы я не ездил никуда. В госуслугах накликал свои моторы и лодки, подгрузил сканы шильдиков\паспортов, нажал на кнопку, загрузил судовые в виде QR-кода в телефон и поехал на воду. На воду, а не к бюрократам в ГИМС в очереди стоять.
Это то, что надо лично вам - исключительно ваше дело. А подавляющее большинство маломерных судов на наших водоемах - надувные или с надувными элементами. Вот такая вот фигня.
К слову, надувнушки и рибы намного безопаснее на крупных водоемах кастрюль того же размера. И пойдите довезите 3 жестких корпуса на одном автомобиле до Карелии. А три надувнушки доезжают. И для 90% внутренних водоемов РФ надувнухи в размере 400+ хватает.
По теме: Тайфун 400 с Я15 поедет с указанной загрузкой нормально (30-33 км\ч). Без фанатизма, но вполне нормально. Берите и не парьтесь.