Парни, Мужики.... Во чево скажу:
Начинал ХОДИТЬ на моторке по Ветлуге, на ней и остановлюсь, пример, так сказать... Ковда начал самостоятельно под моторм ходить, про права на плавсредство и слыхом там никто не слыхивал! Брат мой с 1972-го года права себе "выправил", да не выправил, а сдавал как положено и учился ( и я тогда впервые с эти "толмудом" познакомился), дык свод правил маломерного судоходства раза в три толшше, чем ПДД!!! Так было!!! Теперь сравним с дорогой - Река была дорогой, дорог там ваще не было и стало быть ДТП было гораздо меньше! И если кто и сталкивался на дороге, то просто потом молотком привили железо и в больницу не хаживали. А, вот на реке....!!! Постоянно когонить хоронили! Примерно 50 на 50 процентов было - авария на лодке (при ширине водной глади в 250 метров случались лобовые столкновения, как магнитом друг к другу притягивает лодки) или наезд на человека. Наезд - самое страшное. Иной раз на дороге просто переломы, сотрясение мозга, а при наезде лодки под мотором - мозги или руки, ноги по всей реке (винт рубит хлеще мясорубки и никакой спассжилет не поможет, разве, что найти быстрее тело)
Теперь,для тех, кто говорит, что увернуться легше на воде:
На воде скрость в 40 км/ч кажется, что 100 по шоссе на машине! Увертливость плавсредства на 80 процентов меньше, чем машины за счет скольжения, СРАВНИТЕ УПРАВЛЯЕМОСЬ АВТО НА ГОЛЬНОМ ЛЬДУ - ТОЖЕ САМОЕ лодка на воде,плюс тормазов нету, только сброс газа и сила трения плавсредства об воду!!!!!!!!!
Вопчем - учиться обязательно нужно и практика нужна под руководством опытных мотористов. А, затуманеные мозги алкоголем (сам люблю выпить, но за мотором - полный контроль) - первый путь на небеса!!!