• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Подбор шага винта (Просматривает: 1)

С нами с
11.05.2009
Сообщения
278
Репутация
33
Откуда
Краснодар
Подбор шага винта
С наступающим новым годом всех!
Для себя всё хочу разложить по полочкам.
Кто может разумно объяснить про подбор шага винта, что будет если поставить вместо 9 шага скажем 11 что изменится скорость или тянуть сильнее будет?Естественно что надо и на обороты мотора смотреть, но всё же.
 

b58

С нами с
29.07.2008
Сообщения
3 221
Репутация
2 061
Возраст
66
Откуда
Санкт-Петербург
Подбор шага винта
Ваша задача при выбраном шаге попасть в диапазон максимальных оборотов. Если тупо сменить винт с 9 шагом на винт с 11 прибавки в скорости можно и не получить, может нехватить мощности раскрутить его до максималки. Выбранный винт еще зависит и от загрузки, чем больше загрузка - тем винт с меньшим шагом вам требуется.
И последнее - без тахометра даже начинать не стоит...
 
С нами с
28.01.2009
Сообщения
13 154
Репутация
9 680
Откуда
Раменское
Подбор шага винта
С наступающим новым годом всех!
Для себя всё хочу разложить по полочкам.
Кто может разумно объяснить про подбор шага винта, что будет если поставить вместо 9 шага скажем 11 что изменится скорость или тянуть сильнее будет?Естественно что надо и на обороты мотора смотреть, но всё же.
Вам нужна тяга или скорость от этого и пляшите.
 
С нами с
31.08.2007
Сообщения
416
Репутация
279
Возраст
64
Откуда
Дубна МО
Подбор шага винта
И последнее - без тахометра даже начинать не стоит...

+1 Если мотор перекручивается на макс.газу - ставить винт с бОльшим шагом. Если недокручивается до максимальных оборотов на полном - с меньшим. Оптимально когда на макс.газу двигатель крутится на максимально разрешенных оборотах.
 
С нами с
11.05.2009
Сообщения
278
Репутация
33
Откуда
Краснодар
Подбор шага винта
Так понятно что максимальные обороты движка превышать не надо, я про другое
как изменяется скорость лодки при постоянных оборотах мотора если менять шаг винта.
Вообще шаг это какя понял угол под каким стоит лопасть?
 
С нами с
10.05.2009
Сообщения
11 346
Репутация
5 832
Откуда
Москва г.Зеленоград
Подбор шага винта
Да! Вы правильно поняли! шаг это так сказать угол наклона лопасти винта!
 
С нами с
10.09.2007
Сообщения
3 774
Репутация
963
Откуда
Петербург
Подбор шага винта
Вообще шаг это какя понял угол под каким стоит лопасть?
Вообще по канонам-шаг винта это растояние,которое проходит винт за один оборот.Измеряется как правило в дюймах.Измеренение несколько условно,так как есть-скольжение винта
 
С нами с
10.05.2009
Сообщения
11 346
Репутация
5 832
Откуда
Москва г.Зеленоград
Подбор шага винта
ну если точнее, то так както!:) а нам простым смертным и угол сойдёт! шаг то кстати от угла и зависит! разве нет? вообще график синусоидальный получается, и там както шаг щитается! от нескольких лопостей помойму! :hmm:
 
С нами с
05.09.2008
Сообщения
95
Репутация
250
Возраст
44
Откуда
Москва
Подбор шага винта
Шаг - расстояние, пройденное поступательно винтом за оборот. Чем больше шаг, тем больше пройденное расстояние за оборот. В цело подбор не так уж и сложен. Для скорости - шаг побольше, диаметр чуть меньше среднего. Для тяги шаг поменьше, диаметр чуть больше среднего. Среднее значение диаметров можно узнать из линейки рекомендованных производителем винтов к данному мотору. В обязательном порядке неоходимо стремиться к максимальных оборотам мотора. Шаг винта обратно пропорционален оборотам мотора. Больше шаг - меньше обороты.
На сайте водномоторников есть хороший калькулятор подбора винтов под конкретную мощность мотора и характеристику лодки(http://www.motolodka.ru/scripts/vintzn.htm).
 
Последнее редактирование:
С нами с
01.07.2009
Сообщения
14 517
Репутация
33 306
Откуда
Самара
Подбор шага винта
Взял в прошлом году Сузуки 115 л.с.,родной винт -19-сразу снял,поставил 21 шаг,пробовал 22 четырехлопастной-плохо выходил на глиссер.Сейчас езжу на 23.Если ехать на максимальном газу-во первых прыгает расход бензина,во вторых после максимальных оборотов нельзя сразу глушить движок-будет перегрев.
По подбору винта-возьмите два или три и попробуйте,это займет пару часов,в магазинах несложно договориться-если винт целый,они без проблем заберут его обратно.
 
С нами с
19.12.2009
Сообщения
21
Репутация
0
Откуда
санкт-петербург
Подбор шага винта
чего тут думать то! голову ломать! все равно все не учтёшь! у каждого производителя есть линейка винтов. прикинули загрузку и вперед! пробуйте!
( с тахометром)
 
С нами с
15.02.2010
Сообщения
210
Репутация
191
Откуда
дер. Бадачево
Подбор шага винта
С наступающим новым годом всех!
Для себя всё хочу разложить по полочкам.
Кто может разумно объяснить про подбор шага винта, что будет если поставить вместо 9 шага скажем 11 что изменится скорость или тянуть сильнее будет?Естественно что надо и на обороты мотора смотреть, но всё же.
Если один ездишь возьми шага на два побольше чем штатный. Если в троем то штатный, а если груженым ездишь возми грузовой а по другому не как. Или три винта покупай на все случаи. Я лично все в запасе держу.
 
С нами с
27.04.2010
Сообщения
1
Репутация
0
Откуда
Саратов
Подбор шага винта
Подскажите, у меня Honda BF150 + катер Crosswind 185, винт ал. 14 1/4-21, 5700 об. при полном триме, скорость 75 км/ч по GPS. Хочу увеличить скорость, какой винт, производителя поставить? Может есть у кого опыт такого комплекта (катер+мотор)
 
С нами с
23.01.2010
Сообщения
1 491
Репутация
528
Откуда
Москва, м.Щукинская
Подбор шага винта
В мануале на ямаху написано, что максимальные обороты - 5000-6000. Как же подбирать винт, на 5000 или на 6000, или на 5500?
 
С нами с
19.11.2007
Сообщения
276
Репутация
30
Возраст
64
Откуда
Кременчуг .Украина
Подбор шага винта
Там не написано. что это максимальные обороты.а написано.что это рабочий диапазон при полностью открытой дроссельной заслонке. Максимальные обороты естественно 6000. Оптимальным считается винт,который при обычной минимальной загрузке снаряженной лодки, раскручивается до максимально допустимых приделов.При этом, в большинстве случаев он будет универсальным, и в целом комплект не особо будет реагировать на изменения загрузки в разумных приделах. При эксплуатации лодки под нагрузкой , в тех случаях когда штатный винт не справляется с задачей( лыжники- ватрухи -толстые тетки. при моторе недостаточной мощности) подбирают винты с меншим шагом (грузовые) .но при этом обязательно контроль по тахометру. при сходе теток на берег,ибо возможен перекрут , что очень не гут для мотора. ( или просто четко не давать полный газ) Если лодка постоянно пустая,иногда ставят более "тяжелый" винт,при этом при полной тапке можно нагнать пару км. но мотор будет недокручивать .а если ходить не в полный газ.то сие деяние -ИМХО безсмысленно.
Успехов
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Вверх