Первый сезон или 1000 мелочей (Просматривает: 1)

С нами с
14.01.2010
Сообщения
304
Репутация
760
Откуда
Волгоград
Первый сезон или 1000 мелочей
Вот решил рассказать о выборе и эксплуатации своего комплекта порезультатам прошедшего сезона,может кому и пригодится...

Выбор:

Почитав различные водномоторные и рыбацкие форумы я понял,что:
1. Собирать свой первый комплект нужно только после того,когда для себя четко сформулируешь под какие задачи и на какой акватории он будет использоваться.
2. Глисс вещь удобная и необходимая на водоеме длиннее 1км(даже если сначала кажется, что и водоизмещенкой можно обойтись)т.к. расход бенза умеренный,скорость перемещения удобная и главное, на глиссе лодка устойчива и по ней можно легко перемещатся на ходу.
3. Багажник авто не безразмерен, а шмудяка набирается много, всего по чуть чуть и вот уже все забито.
4. Права в межсезонье получить можно и не так все страшно.

Исходя из того,что у меня в основном однодневные(а иногда и 3-4часовые) выезды+ природная лень выбрал НДНД(вес лодки +разборка-сборка+теплый пол), да и прицепного с прицепом у меня нет. Мотор выбрал 9.8 т.к. вес 27,бак всего 12(меньше места и в авто, и в лодке занимает) и общий вес моей команды+лодки+шмудяка на глисс должен выводить по любому(считал из расчета 30кг на 1 л.с.).
Финансы позволяли брать все компоненты новыми поэтому не парился по б-у моторам и т.п.
В итоге: рассчеты оказались верными на половину,а именно движок в багажник не влез, тюк с лодкой весом в 39 кг в переноске весьма не удобен именно из-за объема, вес вполне подъемен(приспособился), надутая лодка носится на плече легко,но в ветер сдувает с курса и носильника и лодку)))При выборе чехла на движок надо быть очень внимательным,неудобные ручки перерастут в мучение при переноске.

Регистрация комплекта:

ГИМС после ГИБДД- земля обетованная. Но следует учитывать, что нужно заранее проконсультироваться с производителем лодки,пользователями относительно формулы класса и поговорить с инспектором насчет внесения в судовой разумных цифр. Как правило если молчать,то Вам напишут максимальные ограничения. Я этого не знал и получил мах высоту волны 0.2м, мах удаление 300м и класс бассейнов 4. Позже разобравшись,что к чему(на курсах по вождению),заехал в ГИМС снова и получил мах волну 0.4м,удаление 800м, класс 3, по русски к Дону добавилась Волга и по ряби стало возможно ходить на законных основаниях:D Тоже касается и норм снабжения,чтобы не возить потом с собой спасательный круг и ножовку по металлу...

Нанесение номеров:

Я использовал водостойкий маркер,но не попробовал результат на клочке ПВХ,соответственно он не высох до конца на лодке и мазался еще некоторое время ,а вот эти следы с лодки после складывания не удалялись ничем. Смылись сами собой после сезона на воде,но не приятно. Теперь буду полностью сушить пробник и только после этого рисовать на лодке. Не повторяйте ошибок.

Шмудяк:

Все по нормам снабжения купил и сложил в сумке под банкой. Жилеты пассажиров сертефицированный оранжевый "Опыт", себе "Баджер" из-за большого к-ва карманов...Не хочу рисковать жизнями близких.

Права:

Выучил и сдал теорию с первого раза, сдавать вождение приехал в кроссовках(по пижонски) пришлось разуваться и брести к гидроциклу в холодной воде(самое начало навигации+паводок). До этого обкатывал мотор на закрытом водоеме ,пригодилась практика при сдаче вождения,сдал с первого раза.


Эксплуатация:

Опытным путем выяснил,что лодку мне удобно спускать носом вперед,затем на транец на берегу навешивать мотор и бак. По неопытности первый раз скинул кормой в воду и пошел вешать мотор... И вот стою я в иле по колено(вода начала падать) с движком в руках и шагнуть не могу. Лодка в метре...мысли...бросить движок в воду и вытаскивать ноги,как то ползти с движком на руках. В итоге кое как выбрался, умнее стал:)))
Погода на больших реках меняется быстро, учитывайте это при отходе от лагеря на значительное расстояние.
Мастеров на воде море и далеко не все читали правила,поэтому правило ДДД залог долгого и счастливого пребывание на воде.
Качать лодку лягушкой утомительное занятие. Примитивный аккумуляторный интекс поднимет баллоны и сделает сборку-разборку необременительной процедурой.
В перемещении комплекта расчитывайте только на себя, если будут помощники супер,но они далеко не всегда есть.
Будьте готовы к тому,что по прошествии времени появится стойкое желание любимый седан поменять на что-нибудь полноприводное с клиренсом повыше и багажником пообъемнее:)))
И самое главное расходы на приобретение комплекта -это только вершина айсберга, дальше пойдет шмудяк,палатки и шатры, снасти,машина и т.д. Свобода дорого стоит))))

В итоге:

Своим комплектом я доволен(даже не смотря на проблемы с качеством лодки,на сегодня надеюсь решенные), менять не собираюсь, чего и Вам желаю.

Думаю коллеги поддержат тему и она будет неплохим подспорьем начинающим,коим и я был ровно год назад.
 
Первый сезон или 1000 мелочей
Молодчина, ma3ay! Побольше бы таких простых, честных и подробных отчётов! Тогда и на ФОРУМ будем заглядывать с мыслью "что нового-интересного", а не "кто там кого покруче припечатал"!:victory:
 
Первый сезон или 1000 мелочей
Спасибо за отклик, уверен ,что у каждого были примочки в первый сезон и тема разовьется...

Кстати, приезжая с лодкой и большой компанией на пляж...купаться стал урывками...в основном взлет-посадка...пассажиры меняются, а счастливый лодководитель рулит по кругу,закладывая виражи под радостное гикание "отдыхающих":))))))))))И это при том,что я не таскаю таблетку и лыжника...С ними бы искупаться вообще бы не удалось))))Как здорово иметь слабый мотор)))
 
Первый сезон или 1000 мелочей
Ай да молодца ТС!!! Присоединяюсь к Аргонавту +1!
Действительно - 1000 мелочей, но в реале для новичков полезная информация!
Респект, одним словом :-)
 
Первый сезон или 1000 мелочей
Тоже первый сезон. лодка 360 с пайолами. удобно что две сумки по 30 кг. моторчег Мося-М )) для семьи слабоват оказался но зато в машинку всё и все убиралось.
пришел к выводу что необходим минимум носовой тент а лучше и ходовой,транцевые колеса,и на носу лесенка из воды вылезать.это для отдыха а по рыбалке якорные лебедки и эхолот. Кстати номер на фанерке нарисован и к леерам подвешен проблем небыло с ГИМС.
И кстати думу думаю сделать в нос рундук -сиденье - столик заместо штатной сумки
 
Первый сезон или 1000 мелочей
Оставлю и свой отчет. ПВХ-шка у меня первая, до этого была кастрюля, которую сменил ввиду переезда. Выбирал в интернете и советуясь с продавцами. Не скажу, что посоветовали плохую лодку, очень нравится. Особенно управляемость и скоростные характеристики. но есть пару рекомендаций:
1. Лодку лучше смотреть в живую и на воде, особенно размер (сейчас взял бы больше). Качество видно тоже лучше визуально. В моей косяки были, но слава Богу, незначительные.
2. Подрасчитать силы (быть реалистом) и желательно так же, как в пункте 1 опробовать (сейчас думаю о прицепе. Силенок много, но с утра, а не после рыбалки, да еще 4-й этаж). Энтузиазм здесь сыграет дурную шутку.
3. Искать лодку лучше в моменты акций, особенно с дополнениями (носовой рундук, тенты, сумки и т.п.) - дешевле и предлагаются действительно нужные вещи, которые в отдельности покупать дороже.
4. Покупать нужно в ПРОВЕРЕННОМ (зарекомендовавшем себя) месте, чтобы в гарантийных случаях не поднимать себе давление. Особенно это касается моторов.
5. Мотор выбирать из предпочтений (2 или 4 такта) и не сильно боятся разницы в весе (мощность). Бензина лишнего не бывает и лошадей тоже, всегда хочется больше. Мне сейчас и 40 км/час маловато.
6. Внимательно почитать разные форумы и по определенным моделям из отзывов собрать плюсы и минусы, а потом сделать выбор. Не спешите, пожалуйста. Это не дешевая покупка, которая в начале сезона доставит вам или радость, или разочарование.
Удачи в выборе!!!
 
Первый сезон или 1000 мелочей
На днях знакомый первый раз ставя мотор на лодку притопил его,слава Богу,без последствий,поэтому подмиму тему для начинающих.Жидкая вода близко. Кстати я нарисовал номера краской и одной проблемой,описанной в первом посте стало меньше:)
 
Первый сезон или 1000 мелочей
Кстати, советую сразу думать о внедорожнике и прицепе. Потаскав прошлый сезон свой комплект, приобрел и то, и другое:hmm:
Просто, когда едешь с рыбалки и усталый, то внапряг собирать-разбирать-мыть, особенно на морозе.
 
Первый сезон или 1000 мелочей
тюк с лодкой весом в 39 кг .

Взял в этом году Флагмана 320 не Л - вес шкуры 28кг., как так? Может весы врут

P.S. А свой любимый седан в прошлом году сменил на паркетник, теперь перемещаться скучно, но все влезает и доступно больше мест, за счет клиренса.
 
Первый сезон или 1000 мелочей
Взял в этом году Флагмана 320 не Л - вес шкуры 28кг., как так? Может весы врут

P.S. А свой любимый седан в прошлом году сменил на паркетник, теперь перемещаться скучно, но все влезает и доступно больше мест, за счет клиренса.
У меня сейчас тоже паркетник(взял в начале февраля):D Вес сумке со шкурой,банками и т.п. взят из транспортной накладной ,кстати когда отправлял шкуру на ремонт вес шкуры в сумке по накладной был 31 кг. Дома я ничего не взвешивал. Кстати,Флагман 320 сейчас и Фланман 320L,который у меня ,но декабря 2009г. одна и таже лодка. На заменненой лодке буквы L уже нет.
По сути дела. Сделал себе крепление для эхолота ,одевается на ликтрос из деревянного бруска,удобно,датчик на клюке на транец слева от мотора. На скорости больше 15 км/ч показания срываются,буду разбираться. Купил сумку холодильник мягкую,влезает 2-х литровка и пару банок 0.5л. На день хватает и под заднюю банку рядом с баком становится ,не мешает-удобно.
 
Первый сезон или 1000 мелочей
У меня уже третий комплект, поэтому могу сделать определённые выводы. Первым комплектом был ЯМАРАН В-300 с Я-8, что можно сказать мотор отличный, а вот лодка как и весь МНЁВ отстой полный!Когда на рыбалке по нескольку дней , то каждое утро начиналось с подкачки лодки(при чём этот косяк у всего МНЁВА), да и мореходные качества оказались не очень: очень дохлые бортики и постоянно двигающееся банки-это вообще отдельная тема. Помучавшись с разборкой и сборкой лодки, особенно осенью обзавёлся прицепом для перевозки лодки в собранном виде и тут косяк с постоянным травлением воздуха , при чём не пойми откуда, всплыл во всей красе поскольку от выходных до выходых лодка на прицепе сдувалась практически полностью. После четырёх лет мучений с этим добром принял решение от него избавиться, а из-за того , что лодку без мотора продать не возможно пришлось последним пожертвовать. Встал вопрос о новом комплекте, но так как опыт эксплуатации уже был, то жадничать и обращать внимание на эконом класс не стал. Выбирал между КВИКСИЛЬВЕРОМ СУЗУМАРОМ и СТИНГРЕЕМ после некоторых мучений с выбором и консультаций с "независимыми" экспертами остановил свой выбор на СТИНГРЕЕ 310ал, но опять не угадал с размером: позарился на большие борта и опять испугался большого веса 360ал. С мотором определился достаточно быстро, поскольку по характеристикам среди 15-к равных СУЗЕ нет, хотя по качеству исполения ЯМАХА круче. При первом спуске на воду стингрея, присутствоваший рядом большой поклонник МНЁВА произнёс только одну фразу: "Монументальная лодка!" С этим стингреем я был дружен два года но в прошлом году решил взять стингерея 360ал, поскольку с деньгами проблем не было, то продажа старой лодки особенно не волновала, однако , как ни странно, но старый стингрей ушёл в лёт!!!!может от того что я с ценой особо не пожадничал. лодка в размере 360- это совсем другая история.... Какие выводы из всего сказанного ХОРОШАЯ ЛОДКА ЛЁГКОЙ И ДЕШОВОЙ НЕ БЫВАЕТ!!!!! при покупке помните-это не автомобиль и так просто продать не получиться, а по поводу мотора, то если рыбалка на реках типа ОКА и ВОЛГА то мотор не меньше 8л/с марка особого значения не имеет, они примерно все одинаковые по поводу тактности, то до 25л/с однозначно 2-х тактник.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх