Первый сезон или 1000 мелочей
Вот решил рассказать о выборе и эксплуатации своего комплекта порезультатам прошедшего сезона,может кому и пригодится...
Выбор:
Почитав различные водномоторные и рыбацкие форумы я понял,что:
1. Собирать свой первый комплект нужно только после того,когда для себя четко сформулируешь под какие задачи и на какой акватории он будет использоваться.
2. Глисс вещь удобная и необходимая на водоеме длиннее 1км(даже если сначала кажется, что и водоизмещенкой можно обойтись)т.к. расход бенза умеренный,скорость перемещения удобная и главное, на глиссе лодка устойчива и по ней можно легко перемещатся на ходу.
3. Багажник авто не безразмерен, а шмудяка набирается много, всего по чуть чуть и вот уже все забито.
4. Права в межсезонье получить можно и не так все страшно.
Исходя из того,что у меня в основном однодневные(а иногда и 3-4часовые) выезды+ природная лень выбрал НДНД(вес лодки +разборка-сборка+теплый пол), да и прицепного с прицепом у меня нет. Мотор выбрал 9.8 т.к. вес 27,бак всего 12(меньше места и в авто, и в лодке занимает) и общий вес моей команды+лодки+шмудяка на глисс должен выводить по любому(считал из расчета 30кг на 1 л.с.).
Финансы позволяли брать все компоненты новыми поэтому не парился по б-у моторам и т.п.
В итоге: рассчеты оказались верными на половину,а именно движок в багажник не влез, тюк с лодкой весом в 39 кг в переноске весьма не удобен именно из-за объема, вес вполне подъемен(приспособился), надутая лодка носится на плече легко,но в ветер сдувает с курса и носильника и лодку)))При выборе чехла на движок надо быть очень внимательным,неудобные ручки перерастут в мучение при переноске.
Регистрация комплекта:
ГИМС после ГИБДД- земля обетованная. Но следует учитывать, что нужно заранее проконсультироваться с производителем лодки,пользователями относительно формулы класса и поговорить с инспектором насчет внесения в судовой разумных цифр. Как правило если молчать,то Вам напишут максимальные ограничения. Я этого не знал и получил мах высоту волны 0.2м, мах удаление 300м и класс бассейнов 4. Позже разобравшись,что к чему(на курсах по вождению),заехал в ГИМС снова и получил мах волну 0.4м,удаление 800м, класс 3, по русски к Дону добавилась Волга и по ряби стало возможно ходить на законных основаниях Тоже касается и норм снабжения,чтобы не возить потом с собой спасательный круг и ножовку по металлу...
Нанесение номеров:
Я использовал водостойкий маркер,но не попробовал результат на клочке ПВХ,соответственно он не высох до конца на лодке и мазался еще некоторое время ,а вот эти следы с лодки после складывания не удалялись ничем. Смылись сами собой после сезона на воде,но не приятно. Теперь буду полностью сушить пробник и только после этого рисовать на лодке. Не повторяйте ошибок.
Шмудяк:
Все по нормам снабжения купил и сложил в сумке под банкой. Жилеты пассажиров сертефицированный оранжевый "Опыт", себе "Баджер" из-за большого к-ва карманов...Не хочу рисковать жизнями близких.
Права:
Выучил и сдал теорию с первого раза, сдавать вождение приехал в кроссовках(по пижонски) пришлось разуваться и брести к гидроциклу в холодной воде(самое начало навигации+паводок). До этого обкатывал мотор на закрытом водоеме ,пригодилась практика при сдаче вождения,сдал с первого раза.
Эксплуатация:
Опытным путем выяснил,что лодку мне удобно спускать носом вперед,затем на транец на берегу навешивать мотор и бак. По неопытности первый раз скинул кормой в воду и пошел вешать мотор... И вот стою я в иле по колено(вода начала падать) с движком в руках и шагнуть не могу. Лодка в метре...мысли...бросить движок в воду и вытаскивать ноги,как то ползти с движком на руках. В итоге кое как выбрался, умнее стал))
Погода на больших реках меняется быстро, учитывайте это при отходе от лагеря на значительное расстояние.
Мастеров на воде море и далеко не все читали правила,поэтому правило ДДД залог долгого и счастливого пребывание на воде.
Качать лодку лягушкой утомительное занятие. Примитивный аккумуляторный интекс поднимет баллоны и сделает сборку-разборку необременительной процедурой.
В перемещении комплекта расчитывайте только на себя, если будут помощники супер,но они далеко не всегда есть.
Будьте готовы к тому,что по прошествии времени появится стойкое желание любимый седан поменять на что-нибудь полноприводное с клиренсом повыше и багажником пообъемнее))
И самое главное расходы на приобретение комплекта -это только вершина айсберга, дальше пойдет шмудяк,палатки и шатры, снасти,машина и т.д. Свобода дорого стоит))))
В итоге:
Своим комплектом я доволен(даже не смотря на проблемы с качеством лодки,на сегодня надеюсь решенные), менять не собираюсь, чего и Вам желаю.
Думаю коллеги поддержат тему и она будет неплохим подспорьем начинающим,коим и я был ровно год назад.
Выбор:
Почитав различные водномоторные и рыбацкие форумы я понял,что:
1. Собирать свой первый комплект нужно только после того,когда для себя четко сформулируешь под какие задачи и на какой акватории он будет использоваться.
2. Глисс вещь удобная и необходимая на водоеме длиннее 1км(даже если сначала кажется, что и водоизмещенкой можно обойтись)т.к. расход бенза умеренный,скорость перемещения удобная и главное, на глиссе лодка устойчива и по ней можно легко перемещатся на ходу.
3. Багажник авто не безразмерен, а шмудяка набирается много, всего по чуть чуть и вот уже все забито.
4. Права в межсезонье получить можно и не так все страшно.
Исходя из того,что у меня в основном однодневные(а иногда и 3-4часовые) выезды+ природная лень выбрал НДНД(вес лодки +разборка-сборка+теплый пол), да и прицепного с прицепом у меня нет. Мотор выбрал 9.8 т.к. вес 27,бак всего 12(меньше места и в авто, и в лодке занимает) и общий вес моей команды+лодки+шмудяка на глисс должен выводить по любому(считал из расчета 30кг на 1 л.с.).
Финансы позволяли брать все компоненты новыми поэтому не парился по б-у моторам и т.п.
В итоге: рассчеты оказались верными на половину,а именно движок в багажник не влез, тюк с лодкой весом в 39 кг в переноске весьма не удобен именно из-за объема, вес вполне подъемен(приспособился), надутая лодка носится на плече легко,но в ветер сдувает с курса и носильника и лодку)))При выборе чехла на движок надо быть очень внимательным,неудобные ручки перерастут в мучение при переноске.
Регистрация комплекта:
ГИМС после ГИБДД- земля обетованная. Но следует учитывать, что нужно заранее проконсультироваться с производителем лодки,пользователями относительно формулы класса и поговорить с инспектором насчет внесения в судовой разумных цифр. Как правило если молчать,то Вам напишут максимальные ограничения. Я этого не знал и получил мах высоту волны 0.2м, мах удаление 300м и класс бассейнов 4. Позже разобравшись,что к чему(на курсах по вождению),заехал в ГИМС снова и получил мах волну 0.4м,удаление 800м, класс 3, по русски к Дону добавилась Волга и по ряби стало возможно ходить на законных основаниях Тоже касается и норм снабжения,чтобы не возить потом с собой спасательный круг и ножовку по металлу...
Нанесение номеров:
Я использовал водостойкий маркер,но не попробовал результат на клочке ПВХ,соответственно он не высох до конца на лодке и мазался еще некоторое время ,а вот эти следы с лодки после складывания не удалялись ничем. Смылись сами собой после сезона на воде,но не приятно. Теперь буду полностью сушить пробник и только после этого рисовать на лодке. Не повторяйте ошибок.
Шмудяк:
Все по нормам снабжения купил и сложил в сумке под банкой. Жилеты пассажиров сертефицированный оранжевый "Опыт", себе "Баджер" из-за большого к-ва карманов...Не хочу рисковать жизнями близких.
Права:
Выучил и сдал теорию с первого раза, сдавать вождение приехал в кроссовках(по пижонски) пришлось разуваться и брести к гидроциклу в холодной воде(самое начало навигации+паводок). До этого обкатывал мотор на закрытом водоеме ,пригодилась практика при сдаче вождения,сдал с первого раза.
Эксплуатация:
Опытным путем выяснил,что лодку мне удобно спускать носом вперед,затем на транец на берегу навешивать мотор и бак. По неопытности первый раз скинул кормой в воду и пошел вешать мотор... И вот стою я в иле по колено(вода начала падать) с движком в руках и шагнуть не могу. Лодка в метре...мысли...бросить движок в воду и вытаскивать ноги,как то ползти с движком на руках. В итоге кое как выбрался, умнее стал))
Погода на больших реках меняется быстро, учитывайте это при отходе от лагеря на значительное расстояние.
Мастеров на воде море и далеко не все читали правила,поэтому правило ДДД залог долгого и счастливого пребывание на воде.
Качать лодку лягушкой утомительное занятие. Примитивный аккумуляторный интекс поднимет баллоны и сделает сборку-разборку необременительной процедурой.
В перемещении комплекта расчитывайте только на себя, если будут помощники супер,но они далеко не всегда есть.
Будьте готовы к тому,что по прошествии времени появится стойкое желание любимый седан поменять на что-нибудь полноприводное с клиренсом повыше и багажником пообъемнее))
И самое главное расходы на приобретение комплекта -это только вершина айсберга, дальше пойдет шмудяк,палатки и шатры, снасти,машина и т.д. Свобода дорого стоит))))
В итоге:
Своим комплектом я доволен(даже не смотря на проблемы с качеством лодки,на сегодня надеюсь решенные), менять не собираюсь, чего и Вам желаю.
Думаю коллеги поддержат тему и она будет неплохим подспорьем начинающим,коим и я был ровно год назад.