Думаю, что у Вас лодка на ложементах лежит без подгонки (т.е. ложементы не настроены на конкретную лодку). Если все настроено, то лодка на ложементах должна лежать, как колесная пара на рельсах, без возможности бокового смещения. Стропа в таком случае удерживает лодку от вертикального смещения (прыжков на кочках). Тогда и затягивать "намертво" нет необходимости. А утеплитель для труб лишним не будет. У меня за несколько лет след от строп на лодке все же был, хоть потом я его и стер (справедливости ради надо отметить, что у меня был грузовой прицеп без ложементов и боковое смещение было, как ни стягивай).
Всем привет. У меня лодка нднд, в подписи, слышал что для пайолок ложементы располагают в упор на стрингера, а у меня баллоны лежат на ложементах, поэтому слегка елозят на ходу. Поэтому, как многие опытные люди тут говорят, только притягивать хорошими, широкими и надежными стяжками. У стяжек лишнее отрезал, зажигалкой оплавил и все в ажуре. Стяжек не жалко, они только для лодки, если будут нужны в хозяйстве, куплю другие. Когда буксирую лодку, регулярно останавливаюсь, при необходимости на пару щелчков дотягиваю, при этом лодка накачивается почти до номинала, 80-90%, дно качаю полностью. Дополнительно лебедка держит за рым. На ложементах ковролин, перед спуском лодки могу плеснуть водички, так, по моему, скользит лучше, плюс ролики на концах ложементов. Вообще лодочный прицеп клевая вещь, тем более самосвал. Мое ИМХО, никакая самоделка не заменит заводской прицеп, если, конечно изобретатель не Кулибин и не Левша. Да, по совету форумчан, в ближайшее время заменю родные подшипники на импортные, для спокойствия. Мотор на транце, упор работает замечательно. Простите за много букв, всем удачи, на воде и на дороге.