• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку (Просматривает: 1)

С нами с
15.01.2007
Сообщения
794
Репутация
64
Откуда
Курский соловей
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
Как уже говорилось выше мерку легко добавить лошадок изменением отгиба клапанов,а менять мотор конечно слишком лохмато выйдет.Пять лет фигня,а при продаже потеря приличная , ведь трудно доказать , что не сильно имел моторчик.
КОРОЧЕ ЛУЧШЕ ФОРСИРОВАТЬ.недорого и надежно.:taschu:.Глаза боятся,а руки делают.Ну немного надо почитать умных книжек.:hmm: и все:thumbupq:
И как дела ГРИБНИК? Переделка получиласчь или нет? Возникла таже проблема с ямой 9.9 4-х тактником.При покупке 3 года назад небыло в Москве ни одной 15ки, дилер заверил переделка небольшая и порядок.То что он задушен реально слышно , недобирает по оборото процентов15-20, как за хвост держат.Ставил и другой винт по баробану.В инете у хохлов в том году нашел.... огибаешь ограничитель клапана до 6-8 мм и порядок.Звонил на одну фирму в Москве, СКАЗАЛИ МЕНЯЕШЬ КАРБЮРАТОР И ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР И 15ХА. Може есть точнее данные, неохото просто так курочить движек.А продать и купить новый...только бабло выкидывать. разница при продаже(скидка не менн 10ки) И ПОКУПКА 8 ШТУК:eek:
 
С нами с
03.06.2008
Сообщения
1 072
Репутация
2 690
Возраст
50
Откуда
г. Долгопрудный М.о.
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
И как дела ГРИБНИК? Переделка получиласчь или нет? Возникла таже проблема с ямой 9.9 4-х тактником.При покупке 3 года назад небыло в Москве ни одной 15ки, дилер заверил переделка небольшая и порядок.То что он задушен реально слышно , недобирает по оборото процентов15-20, как за хвост держат.Ставил и другой винт по баробану.В инете у хохлов в том году нашел.... огибаешь ограничитель клапана до 6-8 мм и порядок.Звонил на одну фирму в Москве, СКАЗАЛИ МЕНЯЕШЬ КАРБЮРАТОР И ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР И 15ХА. Може есть точнее данные, неохото просто так курочить движек.А продать и купить новый...только бабло выкидывать. разница при продаже(скидка не менн 10ки) И ПОКУПКА 8 ШТУК:eek:
Отгибать лепестковый клапан - это для ДВУХТАКТНИКОВ!!!! А у вас 4-такта. Так что замена карба, коллектора + уточнить диаметр впускных-вытускных клапанов+ уточнить параметры распредвала+зажигание. О как.
 
С нами с
22.03.2007
Сообщения
7 194
Репутация
5 978
Возраст
54
Откуда
Воронежская, Россошь
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
И как дела ГРИБНИК? Переделка получиласчь или нет? Возникла таже проблема с ямой 9.9 4-х тактником.При покупке 3 года назад небыло в Москве ни одной 15ки, дилер заверил переделка небольшая и порядок.То что он задушен реально слышно , недобирает по оборото процентов15-20, как за хвост держат.Ставил и другой винт по баробану.В инете у хохлов в том году нашел.... огибаешь ограничитель клапана до 6-8 мм и порядок.Звонил на одну фирму в Москве, СКАЗАЛИ МЕНЯЕШЬ КАРБЮРАТОР И ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР И 15ХА. Може есть точнее данные, неохото просто так курочить движек.А продать и купить новый...только бабло выкидывать. разница при продаже(скидка не менн 10ки) И ПОКУПКА 8 ШТУК:eek:
Серёж, ИМХО, купи ты новый... Здоровья на переделку загубишь больше, чем его же потратишь на заработок разницы продал-купил. Потратил раз, и забыл!:D:thumbtwoup:
 
С нами с
30.08.2008
Сообщения
24
Репутация
2
Возраст
36
Откуда
/dev/null
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
Лодочные моторы тюнинговать очень легко, простой доработкой и покупкой некоторых деталей. Например из Tohatsu 9.8 (4 такта) можно спокойно выжать 30 л.с :motor: , только там защита от дурака стоит :focus: и неумельца ))) А настоящему домашнему мастеру всё по плечу, если он конечно НАСТОЯЩИЙ!!!

P.S. Продолжайте чесать репу и думать как из 9,9 выжать 6 кобыл :rjach::rjach::rjach:
 
С нами с
15.01.2007
Сообщения
794
Репутация
64
Откуда
Курский соловей
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
Лодочные моторы тюнинговать очень легко, простой доработкой и покупкой некоторых деталей. Например из Tohatsu 9.8 (4 такта) можно спокойно выжать 30 л.с :motor: , только там защита от дурака стоит :focus: и неумельца ))) А настоящему домашнему мастеру всё по плечу, если он конечно НАСТОЯЩИЙ!!!

P.S. Продолжайте чесать репу и думать как из 9,9 выжать 6 кобыл :rjach::rjach::rjach:
Ну , сударь, вы наверное точно кулибин:D Раз можете из 9.9 выжать 30 кобыл:eek: А из запора сделать 600 -го мерса слабо:)
 
С нами с
22.03.2007
Сообщения
7 194
Репутация
5 978
Возраст
54
Откуда
Воронежская, Россошь
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
Лодочные моторы тюнинговать очень легко, простой доработкой и покупкой некоторых деталей. Например из Tohatsu 9.8 (4 такта) можно спокойно выжать 30 л.с :motor: , только там защита от дурака стоит :focus: и неумельца ))) А настоящему домашнему мастеру всё по плечу, если он конечно НАСТОЯЩИЙ!!!

P.S. Продолжайте чесать репу и думать как из 9,9 выжать 6 кобыл :rjach::rjach::rjach:
Это было, типо, самовыражение какое то? Здесь люди совета просят, опыта набираются от более опытных коллег.
Можете помочь - помогите, научите. А понты колотить словесные - дык нехитрое дело...
Спец, штоле, выдающийся? Не убедил...:thumbdown:
 
С нами с
30.08.2008
Сообщения
24
Репутация
2
Возраст
36
Откуда
/dev/null
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
Это было, типо, самовыражение какое то? Здесь люди совета просят, опыта набираются от более опытных коллег.
Можете помочь - помогите, научите. А понты колотить словесные - дык нехитрое дело...
Спец, штоле, выдающийся? Не убедил...:thumbdown:


Нужен совет, пожалуйста, для этого есть ЛС, я не собираюсь разбрасывать свои идеи/схемы/мануалы по интернету! А то каждый прочитает и сделает по моей схеме! А у нас 92 % :yucky: современных людей необучены говорить "спасибо", а за труд хочется услышать благодарности... :thumbtwoup:
 
С нами с
15.01.2007
Сообщения
794
Репутация
64
Откуда
Курский соловей
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
Нужен совет, пожалуйста, для этого есть ЛС, я не собираюсь разбрасывать свои идеи/схемы/мануалы по интернету! А то каждый прочитает и сделает по моей схеме! А у нас 92 % :yucky: современных людей необучены говорить "спасибо", а за труд хочется услышать благодарности... :thumbtwoup:
Да нет . БРАТ . ты не прав.Тут прость простые ребята...которые собаку сьели с годами по переделки и форсированию двигателей. И мое жесткое мнение из запора -600-го мозгов не хватит переделать.И личка неубедит.Если есть идеи ...давай конкретно, а пургу ....:thumbdown:бывает и ненужна.Без обид...я сам кулибин.:)
 
С нами с
19.11.2007
Сообщения
276
Репутация
31
Возраст
64
Откуда
Кременчуг .Украина
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
По поводу Мерков 2Т
На мотолодке есть статья очень мной уважаемого,и авторитетного товарища из Беларуси -Юрия Юрьевича . Она называется " Печальный опыт переделки мерка 9,9 2т в 15 2т."
Чтоб не напрягать людей поиском, позволю себе выложить здесь результаты его экспериментов

На форуме в теме продали ямаху9,9 как 15-ку подробно рассмотрена практика получения 15 сил из 9,9. Может кому-нибудь пригодится и мой опыт- отрицательный, чтоб не наступать на теже грабли

Идея на первый взгляд была конструктивна: у моделей равный объем, диаметр цилиндров и ход поршней. С точки зрения теории различия оставались в карбюраторе, который в 9,9 подавал на максимуме смеси меньше, чем мог «сожрать» мотор. С помощью Comrad600 были (им) найдены каталожные номера карбов обеих моделей. Они оказались, как и предполагалось, разными. Логика подсказывала: раз моторы по цене отличаются на сотню с чем-то долларов, то понятно, что если чел хочет 15 сил, он платит несколько больше. А если он захочет повысить свой 9,9 до 15, то ему придется еще раз купить карб ( уже с параметрами 15-ки) т.е. фирма все равно не остается в накладе, поэтому делает идентичные ЦПГ для обеих моделей, что практичнее для нее. Итак, значит, дело в карбе, т.е. для 15-ки это должен быть бОльший гл. жиклер, а чтобы сохранить соотношение воздух-бензин в топливной смеси, нужна бОльшая пропускная способность диффузора карба ( ведь степень картерного разрежения для всаса смеси у равных ЦПГ равная), поэтому пропускная способность по воздуху определяется сечением дифа карба. Все логично. Была найдена возможность и осуществлен обмен карба от базового 9,9 на карб от 15 с доплатой. (Диаметр дифа карба от 15 был больше, отверстие в клапанной крышке картера было достаточно для увеличенного диаметра выпускной части карба – клапанные крышки по каталогу моделей одинаковы). Испытания на знакомом и привычном корпусе (обрезанный казан) проходили ранней весной при нелетной погоде. Мотор сразу запустился, смесь нового карба оказалась для 9,9 прекрасной, лишь чуть были завышены обороты холл.хода. Это из-за естественных небольших несовпадений монтажных мест (привод дроссельной заслонки у Мерков предполагает это легко устраняемое обычной регулировкой оборотов несовпадение) По первым ощущениям мощность видимо приросла, но полнее мне определить было трудно, т.к. 15 я на этот корпус не ставил. Да и психологически казалось ( после зимнего перерыва) что цель вроде достигнута. Однако, дальнейшая эксплуатация в сезоне, когда вельбот под х15 с двумя легкими взрослыми и ребенком медленно, но обгонял меня одного насторожило (джепееса у меня нет). в каталоге было обнаружено, что есть еще одно отличие у 9,9 и 15 – это наличие у 15 трубки настроенного выхлопа в дейдвуде. Это уже было в конце сезона, а к зиме я разобрал свой гибрид и увидел, что трубка есть ( к этому времени я сам научился пользоваться интернетовским каталогом и увидел, что в некоторых моделях 9,9 такая трубка есть) стало непонятно. Я свез свою трубку в мастерскую и сравнил ее с трубкой 15. оказалось, что у 15 трубка на 5мм больше в диаметре. Добыл такую трубку и поставил. Одновременно занимался реставрацией оби 1 и сезон начал на ней с мотором, где уже кроме карба от 15 стояла и трубка от него. Поскольку ранее я обяхой не пользовался, да и тяжелее она обрезказана, думалось что вроде уже есть 15 сил. Так и пользовался( правда с сомнениями) своим гибридом. Попробовал сдвинуть угол опережения зажига вперед. Делал на слух при глиссировании, вроде эффект появлялся. Зафиксировал бОльший угол ( на всем диапазоне регулировки его опережения) и успокоился. Тут купили казенный мерк 15 и попробовав его на обяхе увидел «две больших разницы» ( в форуме писали, что обяха под М15 в одиночку идет под 40 км, но не имея джепееса и зная, что на воде скорость кажется больше, я полагал, что у меня все нормально, есть 15 сил). Думал уже взять с м15 коробку с проводами, может мозги у него прошиты на бОльшие обороты и попробовать на своем, но тут подвернулось купить отличный м15 б/у и я перестал экспериментировать. Но все же опять полез в каталоги и обнаружил, что каталожные номера блоков цилиндров у м9,9 и м15 РАЗНЫЕ. Значит и разные впускные-выпускные окна, что и объясняет тщетность моих попыток. Раньше я даже и не сравнивал, т.к. был уверен в их идентичности из-за равных объемов и хода поршня в м9,9 и м15. Вот такова история одной неудавшейся переделки. Если бы я переделывал м10 в м15 –было бы достаточно заменить карб и трубку настроенного выхлопа. Блоки цилиндров у м10 и м15 – одинаковы. Надеюсь, мои долгие мытарства, вызванные самоуверенностью ( не стал скурпулезно сравнивать все каталожные номера на деталях имеющих отношение к мощности) будут кому ни будь полезны при осуществлении переделки указанных моторов
Успехов
 
С нами с
10.04.2009
Сообщения
20
Репутация
2
Возраст
48
Откуда
Москва
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
И как дела ГРИБНИК? Переделка получиласчь или нет? Возникла таже проблема с ямой 9.9 4-х тактником.При покупке 3 года назад небыло в Москве ни одной 15ки, дилер заверил переделка небольшая и порядок.То что он задушен реально слышно , недобирает по оборото процентов15-20, как за хвост держат.Ставил и другой винт по баробану.В инете у хохлов в том году нашел.... огибаешь ограничитель клапана до 6-8 мм и порядок.Звонил на одну фирму в Москве, СКАЗАЛИ МЕНЯЕШЬ КАРБЮРАТОР И ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР И 15ХА. Може есть точнее данные, неохото просто так курочить движек.А продать и купить новый...только бабло выкидывать. разница при продаже(скидка не менн 10ки) И ПОКУПКА 8 ШТУК:eek:

Я заказал пока запчасти, но только жиклеры и заглушку,они уже пришли в москву сразу после нового года поеду получать.сразу конечно поменяю но тест-драйв пройдет только на 1-е мая.Так что раньше ни чего сказать не смогу, но правда без замены зажигания получиться только 13,5 лошадок.А что делать ,если менять еще и зажигание то лохмато выходит. ЖДЕМ ВЕСНЫ И ВСЕ ПРОВЕРИМ.
 
С нами с
10.04.2009
Сообщения
20
Репутация
2
Возраст
48
Откуда
Москва
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
По поводу Мерков 2Т
На мотолодке есть статья очень мной уважаемого,и авторитетного товарища из Беларуси -Юрия Юрьевича . Она называется " Печальный опыт переделки мерка 9,9 2т в 15 2т."
Чтоб не напрягать людей поиском, позволю себе выложить здесь результаты его экспериментов

На форуме в теме продали ямаху9,9 как 15-ку подробно рассмотрена практика получения 15 сил из 9,9. Может кому-нибудь пригодится и мой опыт- отрицательный, чтоб не наступать на теже грабли

Идея на первый взгляд была конструктивна: у моделей равный объем, диаметр цилиндров и ход поршней. С точки зрения теории различия оставались в карбюраторе, который в 9,9 подавал на максимуме смеси меньше, чем мог «сожрать» мотор. С помощью Comrad600 были (им) найдены каталожные номера карбов обеих моделей. Они оказались, как и предполагалось, разными. Логика подсказывала: раз моторы по цене отличаются на сотню с чем-то долларов, то понятно, что если чел хочет 15 сил, он платит несколько больше. А если он захочет повысить свой 9,9 до 15, то ему придется еще раз купить карб ( уже с параметрами 15-ки) т.е. фирма все равно не остается в накладе, поэтому делает идентичные ЦПГ для обеих моделей, что практичнее для нее. Итак, значит, дело в карбе, т.е. для 15-ки это должен быть бОльший гл. жиклер, а чтобы сохранить соотношение воздух-бензин в топливной смеси, нужна бОльшая пропускная способность диффузора карба ( ведь степень картерного разрежения для всаса смеси у равных ЦПГ равная), поэтому пропускная способность по воздуху определяется сечением дифа карба. Все логично. Была найдена возможность и осуществлен обмен карба от базового 9,9 на карб от 15 с доплатой. (Диаметр дифа карба от 15 был больше, отверстие в клапанной крышке картера было достаточно для увеличенного диаметра выпускной части карба – клапанные крышки по каталогу моделей одинаковы). Испытания на знакомом и привычном корпусе (обрезанный казан) проходили ранней весной при нелетной погоде. Мотор сразу запустился, смесь нового карба оказалась для 9,9 прекрасной, лишь чуть были завышены обороты холл.хода. Это из-за естественных небольших несовпадений монтажных мест (привод дроссельной заслонки у Мерков предполагает это легко устраняемое обычной регулировкой оборотов несовпадение) По первым ощущениям мощность видимо приросла, но полнее мне определить было трудно, т.к. 15 я на этот корпус не ставил. Да и психологически казалось ( после зимнего перерыва) что цель вроде достигнута. Однако, дальнейшая эксплуатация в сезоне, когда вельбот под х15 с двумя легкими взрослыми и ребенком медленно, но обгонял меня одного насторожило (джепееса у меня нет). в каталоге было обнаружено, что есть еще одно отличие у 9,9 и 15 – это наличие у 15 трубки настроенного выхлопа в дейдвуде. Это уже было в конце сезона, а к зиме я разобрал свой гибрид и увидел, что трубка есть ( к этому времени я сам научился пользоваться интернетовским каталогом и увидел, что в некоторых моделях 9,9 такая трубка есть) стало непонятно. Я свез свою трубку в мастерскую и сравнил ее с трубкой 15. оказалось, что у 15 трубка на 5мм больше в диаметре. Добыл такую трубку и поставил. Одновременно занимался реставрацией оби 1 и сезон начал на ней с мотором, где уже кроме карба от 15 стояла и трубка от него. Поскольку ранее я обяхой не пользовался, да и тяжелее она обрезказана, думалось что вроде уже есть 15 сил. Так и пользовался( правда с сомнениями) своим гибридом. Попробовал сдвинуть угол опережения зажига вперед. Делал на слух при глиссировании, вроде эффект появлялся. Зафиксировал бОльший угол ( на всем диапазоне регулировки его опережения) и успокоился. Тут купили казенный мерк 15 и попробовав его на обяхе увидел «две больших разницы» ( в форуме писали, что обяха под М15 в одиночку идет под 40 км, но не имея джепееса и зная, что на воде скорость кажется больше, я полагал, что у меня все нормально, есть 15 сил). Думал уже взять с м15 коробку с проводами, может мозги у него прошиты на бОльшие обороты и попробовать на своем, но тут подвернулось купить отличный м15 б/у и я перестал экспериментировать. Но все же опять полез в каталоги и обнаружил, что каталожные номера блоков цилиндров у м9,9 и м15 РАЗНЫЕ. Значит и разные впускные-выпускные окна, что и объясняет тщетность моих попыток. Раньше я даже и не сравнивал, т.к. был уверен в их идентичности из-за равных объемов и хода поршня в м9,9 и м15. Вот такова история одной неудавшейся переделки. Если бы я переделывал м10 в м15 –было бы достаточно заменить карб и трубку настроенного выхлопа. Блоки цилиндров у м10 и м15 – одинаковы. Надеюсь, мои долгие мытарства, вызванные самоуверенностью ( не стал скурпулезно сравнивать все каталожные номера на деталях имеющих отношение к мощности) будут кому ни будь полезны при осуществлении переделки указанных моторов
Успехов

Будте внимательней.мы обсуждаем не мерки.
 
С нами с
15.01.2007
Сообщения
794
Репутация
64
Откуда
Курский соловей
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
Я заказал пока запчасти, но только жиклеры и заглушку,они уже пришли в москву сразу после нового года поеду получать.сразу конечно поменяю но тест-драйв пройдет только на 1-е мая.Так что раньше ни чего сказать не смогу, но правда без замены зажигания получиться только 13,5 лошадок.А что делать ,если менять еще и зажигание то лохмато выходит. ЖДЕМ ВЕСНЫ И ВСЕ ПРОВЕРИМ.
Будем ждать результатов испытания. А где заказывал запчасти и какая цена вшла?
 
С нами с
19.11.2007
Сообщения
276
Репутация
31
Возраст
64
Откуда
Кременчуг .Украина
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
Здравствуйте. Имею Мерк 10 сипро. Вполне доволен. Хороший мотор. Стоит на трёхметровой пвхашке - ураган. Сейчас появилась необходимость в лодке 340-360 и большей нагрузке. Мотору 5 лет, но пробег небольшой. Возможно ли переделалать его в пятнадцатисильный и куда надо обратиться?
Я понял, что покупать новый под переделку нет смысла, но у меня 10-ка уже есть.

грибник. Вообще-то я умею читать.
Но мне изменяет зрение .или этого поста нет в ветке? , и вообще я считаю . вполне нормальным . что люди занимающиеся переделкой мотора возможно подчерпнут что-то по этой теме вообще. и не совершат ненужных ошибок. совершенных уже другими. Да и понятно ,что ветку будут читать не только владельцы Ямах , а и владельцы других марок. которые заинтересованы в подобной переделке. А тебе неинтересно -не читай.
Успехов
 

Ar

С нами с
10.12.2007
Сообщения
797
Репутация
89
Возраст
50
Откуда
г Королев М О
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
Нужен совет, пожалуйста, для этого есть ЛС, я не собираюсь разбрасывать свои идеи/схемы/мануалы по интернету! А то каждый прочитает и сделает по моей схеме! А у нас 92 % :yucky: современных людей необучены говорить "спасибо", а за труд хочется услышать благодарности... :thumbtwoup:
А что плохого, если каждый сделает и нескажет спасибо. Для "CТРАШНОГО СУДА" эти "Спасибо" предъявлять собираешься. Не проходит , люди пытались.:yes:
 
С нами с
10.05.2009
Сообщения
11 346
Репутация
5 833
Откуда
Москва г.Зеленоград
Переделка мотора Ямаха F9,9C 4х.т. в 15-ку
Ладно дядьки не сорьтесь! :) Вы лучше побольше инфы кидайте и пишите как тюнить двухтактники! Для меня эта тема очень актуальна, хоть и суза 15-ая у меня! Но всегда же хочется ещё чучуть! а двухтактники я так понял они впринципе все одинаковые!
 

Сейчас смотрят

Вверх