• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Охотнички-рыболовы (Просматривает: 1)

  • Начавший тему Bowie Knife
  • Дата начала
B

Bowie Knife

гость
Охотнички-рыболовы
Охотнички-рыболовы.
Дед Макар сидел на завалинке и мусолил потухшую беламорину. Он получил письмо от дочери, в котором сообщалось, что она с мужем не сможет приехать на его день рождения, но сына Семёна они отправят к нему. Так же, писала Алёна, Сёма стал настоящим рыбаком и почти каждые выходные ездит на Ладогу с мужиками. Чем они ловят, она не знает, но рыба дома есть и на продажу тоже.
"Чем они ловят?! Да сетями! Разве ж это рыбалка?!" - хмыкнул дед. "Может и правда это дело прибыльное, но в наших, хоть и озёрных, краях на рыбе не проживёшь, только охота."
- Слышь, старая, Сёмка сёдня приезжает, – окликнул Макар жену, - Алёна пишет, что рыбаком стал.
- Вот он и поможет разобраться с нашими утками, - удовлетворённо кивнула головой Настасья.
- Ага, и на день рождения мне щуку словит, а то щучки хотца уж давно, - улыбнулся дед.
Сёмка просто ворвался в дом ураганом шума, смеха и радости. Его голос был слышен даже на улице. Он рассказывал про походы по Ладожскому озеру. Дед знал, что внук любит прихвастнуть, как, впрочем, и каждый рыбак, но не перебивал его и не ставил слова под сомнение. Он любовался внуком. За год Сёмка сильно изменился. Вытянулся, голос погрубел, обострились черты лица, просматривалась и нарастающая силёнка в резких движениях рук и тела.
- Тук-тук-тук! Кто в тереме орёт?! – зашёл дядя Николай. Он был заядлым охотником и тоже любил приврать, рассказывая про свои охоты.
- Ладно, Сёма, ты отдохни чуток и за дело, - дед вкратце объяснил, что Семёну предстояло сделать.
- А ты, Николай, тоже с печи слазь, кабаны огороды копать начали, надо бы решить и эту проблему. – обратился Макар к охотнику.
- Без проблем! Ты ж меня знаешь! – откликнулся браво Николай.
- Знаю! – с усмешкой сказал дед, Сёмка хихикнул. Все знали случай, когда Николай обвинил соседского серого кота в воровстве капусты! И целую неделю высиживал его в огороде. Оказалось, что листья кочанов сжевал сбежавший у Николая серый кролик, поселившийся в кустарнике между домами. А ведь кота-"вегитарианца" чуть было не пристрелил!
- Ладно вам! С кем не бывает! – смутился Николай.
- Со мной не бывает! – отрезал дед.
Весь остаток дня Сёмка провел в приготовлении снастей для поимки сома, что пожирал утят Макара. Он знал местную речку вдоль и поперек, но чтобы сомы в ней водились…, но раз дед сказал…
Николай в это время подготовил свой ТОЗ, снарядил патроны пулей, построил засидку в месте выхода кабанов.
Семён и Николай как бы соревновались, кто лучше и быстрее выполнит свою задачу. Их противостояние и дружба рыбака и охотника начались в прошлом году. А в этот год был повод показать всем кто лучше. Поводом послужил день рождения деда Макара – 85 лет. И, естественно, каждый старался как мог.
Сёмка представлял, как он принесёт деду огромную щуку, перед этим избавив утят от угрозы. Николай из головы подстреленного кабана хотел сделать чучело и подарить Макару. Принести голову врага в дар, так сказать.
- Приготовь раствор для чучела – сказал жене Николай, закручивая очередной патрон.
- Ты подстрели сперва, а раствор делать пять минут работы – ответила Зоя.
- Деда, а сома как хранить будешь? – спросил Сёмка, правя тройник на бруске.
- Ты его слови сначала, а там уж я решу – ответил Макар.
Вечером Сёмка и Николай встретились на дороге.
- Что, рыбачёк, готов опозориться? Я всегда говорил, что охотой жить надо! – поучительно сказал охотник, глядя на пацана сверху.
- Это мы ещё посмотрим! – вызывающе ответил Сёмка.
Николай пошёл на засидку, прихватив термос с кофе, а Семён на реку ставить донки с разными наживками на сома.
- Ну?!! Что?!! Охотники-рыболовы!!! Хреновы!!! Трепаться языком все умеют!!! – почти на крик исходил Макар. Оба конкурента стояли с опущенными головами перед старостой.
- Деда, а ты точно знаешь, что это сом, все мои наживки даже не тронуты….
- Ага! А утят я ворую!!! Ворую и жру! А ты?! – повернулся он к Николаю – ты-то взрослый мужик! Ты что на своём насесте целую ночь делал? Спал, как петух на жерде?!
- Тык, я откуда знал, что эти сволочи с другой стороны деревни зайдут… да на твой огород…
- Тык-пык! Пошли вон оба! – махнул рукой Макар.
Охотник и рыболов сидели у Николая дома друг против друга и мрачно тупо смотрели в окно.
- Во, блин, попали… вздохнул Николай.
- Да-а… - выдохнул Сёмка.
Вдруг по деревне пробежала волна хлесткого звука выстрела! Табурет, вылетевший из-под Николая, упал долей секунды позже, чем хлопнула за обоими дверь. Николай и Сёмка одновременно выскочили на пригорок перед рекой за деревней и остановились как вкопанные. На них поднималось нечто несуразное в шлёпанцах деда Макара и его матом.
- О! Прискакали?! – напоследок ругнулся дед, сбрасывая на землю огромного сома, изо рта которого торчал резиновый утёнок, старая игрушка Сёмки. Он медленно подошёл к Семёну и ткнул ему в грудь своё ружьё.
- Ты… рыбачёк… чтоб кабанов возля деревни больше не было. – потом повернулся к Николаю и ткнул, собранными крючками, ему в живот.
- Ты… охотничек… принесёшь мне щуку на жаркое! Сома в дом. - Дед прошел между ними и, бурча, стал удаляться.
Охотник и рыбак стояли и растерянно смотрели то на удаляющего старца, то на инструменты в руках, то на сома.
- Кажется нам надо объединиться, а не спорить… - протянул руку Николай.
- Верно! – пожал её Сёмка.
 

Сейчас смотрят

Вверх