незнаю. в Питере, к сожалению, не был. Но в защиту продавца (сам работаю в торговле) - так, порой, выносят мозг некоторые клиенты что под конец дня садишся за комп и начинаешь весь вечер убивать и крошить монстров чтобы хоть немного разрядиться и кому-нибудь пустить кровушки.
когда клиент по человечьи относится ему всегда помочь хочется и подсказать и показать и рассказать и всё всё всё.
анекдот похожий есть:
приходит мужик в магазин канц товаров. За прилавком молодой парень.
- покажите мне вот эту ручку, а не, мне надо чтобы автоматическая была. Парень даёт ручку.
- не в руке не лежит, даёт другую
- не эта пишет слишком толсто
- эта царапает
- эта тяжёлая
- у этой цвет не тот
вобщем через полчаса человек сделал выбор. оплачивает. продавец вместе со сдачей и чеком протягивает презерватив
-а это за чем?
- а это от фирмы. чтобы такие как ты не размножались!
Ну это анекдот, а в жизни - ну если цели покупки висят высоко и далеко - выберите себе несколько моделек, вам их конечно отдадут, выложите на прилавок, сравните. Вежливо попросите продавца обьяснить чем отличаются модельки и что бы он посоветовал. 99,9% продавцов отнесутся к Вам положительно и расскажу всё что знают. (сам ставил опыты на продавцах - нормально спросишь - минут 20 будут объяснять, показывать, чуть ли не ведро воды притащут чтобы показать как работает сторожок или как правильно огрузить поплавок.
и ещё одно: если продавец вам нахамил - обратитесь к администратору. Магазин не виноват что у одного продавца вскипел мозг и он на грани срыва. Остальные ребята работают как и работали. А вот задача админа уже разобраться в чём причина такого поведения, возможно человек просто перегружен задачами, возможно после вчерашней пьянки отходит. Это они уже сами решат.
давайте жить дружно и уважать друг друга.