Давайте про безопасность при постройке и эксплуатации ТО (данная писанина только мои рассуждения и не в коем случае не призыв к действию.. учить жить никого не собираюсь)
Про вентиляцию, надеюсь, всЕ уже всЁ поняли - должна быть, должна быть открыта всегда.
Дальше какие еще факторы влияют на вероятность возникновения нештатной ситуации.
Сначала факторы попроще, от которых можно просто и эффективно избавиться:
- человеческий фактор.
ну во-первых, элементарно устанавливаем свой "отопитель" таким образом, чтобы мы могли постоянно осуществлять контроль за его деятельностью - т.е. постоянно наблюдаем за ним, тем самым выполняем правила безопасного использования газа в быту, а именно: категорически запрещено оставлять работающие газовые приборы без присмотра;
во-вторых - устанавливаем "отопитель" так, чтобы мы при неожиданной подсечке, входе-выходе из палатки и других перемещениях, элементарно не пнули наш обогреватель ногой.
в-третьих - после монтажа редуктора на баллон и шланга к плитке, проверяем плотность соединений.. ни в коем случае не зажигалкой, желательно иметь губку в мыльном растворе, например в пакетитке, либо специальный аэрозольный балончик (например, гугл выдал: Средство для поиска мест утечек воздуха в системах Leck-Such-Spray).
в-четвертых - газовый баллон рекомендуются устанавливать внутри палатки: тем самым также снижается человеческий фактор - никто Ваш баллон не уронит и Вы не получите факел из горелки; в любой момент времени в случае возникновения нештатной ситуации работы газового оборудования Вы сможете перекрыть вентиль; в палатке элементарно теплее, чем на улице и при заправке хренового газа, он в тепле лучше выгорает..
- перегрев пола или стен отопителем.
тут все просто - не ставим вплотную к стене; а под "отопитель" необходима подставка, желательно из негорючих материалов.. например, я использую фанерку обшитую фольгой с небольшими ножками из брусков. Под фанеркой циркулирует приточный воздух - пол не перегревается, лед не тает, фольга отражает излучение горелки.
Дальше факторы посложнее, которые потребуют приложения рук:
- "сдох" аккумулятор.
На самом деле вполне вероятный сценарий, который может произойти как от элементарного не знания электротехники - далеко не все знают сколько А должно быть у аккумулятора, сколько этих А кушает их ТО, и, как следствие, попытки использовать, например, 7А аккумулятор на недельную рыбалку, так и банальное раСпиСдяйство - не зарядили, используем аккумулятор, который совей смертью умер еще 5 лет назад и т.д.
Как с этим возможно бороться - в автомагазине ищем реле контроля температуры (например, 363.3787-04), к нагрузке реле подбираем пищалку (зуммер, бипер и тд) и по желанию индикатор. Монтируем термореле - датчик устанавливаем в точку, где температура не может быть выше 100 градусов - например рядом с корпусом того же вентиялтора. Проверяем работу схемы..
И да - не забываем, что все дополнительные системы безопасности - тоже питаются от аккумулятора - и желательно бы для сигнализации аварийной работы предусмотреть свой аккумулятор.
- "потух" газ (неважно по какой причине).
Два варианта выхода из ситации:
1. Если используется плитка на базе всеми любимого Гефест-Турист - установка системы газ-контроля (ГК).
Если кто не знает, что это такое - вместо штатного крана плитки, в штатное место монтируется кран с термопарой.. Данный кран открыт только тогда, когда термопара находится в пламени конфорки. Пламя потухло - кран закрылся. Система простая, но очень эффективная.
Есть два минуса при использовании:
- очень хреновая доступность крана и термопары - торгуют единичные инет-магазины по РФ;
- при минимальном режиме горения плитки требуется точная установка термопары.. Если установить неточно - при маленьком пламени плитка будет постоянно отключаться. А так как для установки термопары требуется сверлить отверстие в корпусе Гефеста, то попыток монтажа получаются единицы.
2. Установка датчика пламени с свето-звуковой сигнализацией.
Искал разные варианты возможной реализации такого датчика "занедорого"..
Пока нашел UV Sensor, Ультрафиолетовый датчик 200-370нм, аналоговый выход.
Еще не пробовал, но так как пламя от газа в совем составе имеет ультрафиолетовую составляющую, все должно заработать.
Для того, чтобы системы сигнализации работали постоянно и безе перебоев, желательно бы отдельные элементы: сами сигнализаторы, горелка, ТО смонтировать стационарно без соплей, т.е. грубо говоря прикрутить плитку, датчики и ТО к фанерке.
Итого имеем - Отопитель, который реагирует на все возможные нештатные ситуации, кроме опрокидывания, но данный пункт мы компенсируем грамотной установкой внутри палатки.
Еще раз повторю - написаны только мысли, а не руководство к действию..