Написал тут небольшой обзорчик... Прошу не судить строго, лодку "юзал" не очень долго... Но лодка при этом весьма понравилась...
Итак,
"Альтаир-425" с нднд или "Большая" лодка.
Так получилось, что преимущественно сезон прошлого года я провел на лодке «Альтаире-380 нднд», о чем, к слову говоря, несколько не жалею. Лодкой я весьма доволен, при том что это далеко не первая моя лодка и, скорей всего, далеко не последняя… Свои впечатления о ней постарался описать тут:
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=10966916&postcount=2949
К моей радости, в самом конце прошлого водномоторного сезона, посчастливилось попробовать и пока самую большую лодку этого производителя с надувным дном низкого давления – Альтаир-425… И несмотря на то, что знакомство было не таким долгим, хочется поделиться своим впечатлением. Для начала же, чтобы было от чего оттолкнуться, хочу снова вспомнить, как и вотчете про "Альтаир-380", что я уже довольно давно связал свою судьбу исключительно с лодками с дном типа нднд, как наиболее походящими для моих условий. А также то, что надувнушек именно этого плана же успело перебывать у меня за последние годы довольно много: «Флагманы- 320, 350, 380, 420», «Викинг-360нд», «Баджер ЭйрЛайн-390». Также важно, что мы до сих пор с напарником и поныне частенько выезжаем на рыбалку на «Флагмане-420», с которой, из-за довольно значительного совпадения многих характеристик, я неизбежно буду периодически сравнивать эту лодку…
Ну начинается у надувных кораблей все еще на берегу… «Альтаир-425» весит не мало, сумка довольно объемна, правда, вдвоем управляться с ней довольно привычно, особенно после предыдущей практики с «Флагманом»… Ручки у сумки на «правильных» местах, а сама она оптимального размера: с одной стороны не настолько велика, чтобы все в ней болталось, а с другой – можно засунуть и не оптимально сложенную лодку (такое иногда бывает поздней осенью, когда вечерами подмораживает, «шкура» дубеет и лодку весьма непросто сложить). Существует кроме основной еще отдельная сумка, в которой лежит все остальное (весла, накладки, насос и т.п.) – и это, по сути, очень правильно. Поскольку сама «шкура» у нднд весит очень немало, для удобства переноски лодки ничего другого добавлять к этой массе не стоит…
Вынув лодку из сумки, также уже привычно «набили» ее воздухом с помощью электронасоса. Уверен, что несмотря на наличие в комплекте штатного насоса–лягушки, для лодки с такими объемами баллонов и пола, как эта, электрический помощник становится уже не дополнительным удобством, а нормой! Так и есть: несмотря на наличие в моем насосе режима быстрой накачки, она по факту происходит отнюдь не быстро… Впрочем, опять же с долгим опытом, время это не пустует, как всегда и лодочные элементы нужно устанавливать (банки, кресла, весла, сумки), и рыбацкое снаряжение (эхолот, держатели и пр.). Также на транец вешается мотор. Для теста лодки использовался также проверенный вариант двухтактного двигателя Suzuki DT 15AS, со штатным винтом…
Наконец лодка на воде… И вот тут весь легкий негатив от большого размера и веса, небыстрой накачки, подноски лодки к воде - мгновенно улетучивается! И как иначе?! Вроде множество вещей разложено, рыболовного снаряжения, кроме того два очень упитанных «хомяка» весом каждый за 100 кг сели, а свободного места в лодке, остается все еще весьма много! Не лодка, а настоящий корабЕль, которому по плечу самые сложные водномоторные задачи в плане любых видов рыбалки, перевозки пассажиров и груза, а также в плане преодоления стихий: ветра, течения, волны и т.п. Все как-то очень «монументально», не подберу другого слова… От одного вида лодки веет той самой надежностью, которая многого стоит…
Несколько слов о поведении лодки под мотором на ходу. Предварительно мы ожидали от нее тех же показателей, что имели на «Флагмане-420» и мы их без всяких сюрпризов получили… С общей загрузкой около 250 кг, результаты следующие: хороший выход на глиссирование в районе 4-6 секунд, максимальная скорость по небольшой волне – около 30 км/ч, «крейсерская скорость» (позволяющая идти практически в «полгаза», экономя топливо) – около 22-24 км/ч. С одной стороны, это не рекордные скорости, а с другой, в нашем применении они полностью достаточны. Само собой, можно поставить мотор и больше – внушительный транец в 32 мм располагает к таким экспериментам… Безусловно, наиболее полно «Альтаир-425» раскроет себя с моторами в 20-25 или даже в 30 л.с. (максимально разрешено значение)… А идеальным вариантом, который позволит лодке остаться «нерегистратом», наверно, будет какой-либо из имеющихся сейчас на рынке 4-тактников, с 9,9/20 л. с..
О мореходности и поведении на волне. На самом деле лично для моих услвоий, когда приходится периодически выходить на открытые просторы таких крупных озер как Ладожское и Онежское, этот фактор выходит зачастую на первый план. И тут лодка тоже показала себя с наилучшей стороны… По небольшой волне или без нее «Альтаир» шел отлично, будто вообще ее не замечая, условно «средняя» волна - тоже не помеха, только нужно крепче держаться и чуть снижать скорость… А уж дальше, по «большой» встречной волне, которая уже настолько велика, что нет возможности глиссировать, замечательно «работает» сам корпус нднд, который как бы «взбирается» на волну, не позволяя гребням накрыть лодку…
Остойчивость лодки тоже выше всяких похвал – широкий корпус и форма днища у транца способствуют этому… Даже перемещение на один борт всех пассажиров не создает опасных кренов. В лодке в меру удобно стоять (как в любой лодке нднд), очень удобно и комфортно сидеть, что на штатной банке, что на дополнительно установленном вращающемся кресле, что просто на борту…
В завершении хотелось бы подвести итог небольшому опыту знакомства с относительно новой лодки «Альтаир-425нднд». Сделав это выделив некоторые наиболее важные пункты со сравнением с давно имеющейся на рынке лодкой «Флагман-420нднд»:
Начнем с условно негативных моментов:
- Лодка довольно тяжелая даже по меркам типа нднд (вес чуть более 60 кг), объемная в упаковке. Перемещение и перенос - только вдвоем, со снаряжением уже лучше втроем. («Флагман-420» – все также). На одном из приложенных фото конверт лодки «Альтаир-425» стоит рядом с «конвертом» лодки «Альтаир-380нднд», хорошо видно, что первый, ощутимо объемнее…
- Для накачки, ровно как и для сдутия штатного насоса будет мало, желателен электронасос. («Флагман-420» – все также).
- Под мотором, пожалуй, не является скоростной, особенно под моторами до 10-15 л.с. (У «Флагмана-420» – все аналогично).
- Не идеально ровный пол, как конструктивная особенность нднд (У «Флагмана-420» –пожалуй, пол будет даже поровнее).
Положительные моменты:
- На воде – замечательная, большая, удобная, широкая (кокпит 95 см, баллон 53 см!), мореходная и безопасная лодка! (В принципе «Флагман-420» – все также, хотя ширина кокпита, самой лодки и баллона в целом у «Альтаира» больше и это заметно даже на глаз).
- Повышенная курсовая устойчивость за счет специальной формы днища в кормовой части. (Тут лодка выигрывает у «Флагмана-420»).
- Вся фурнитура в целом очень надежная, банки большой толщины и ширины, транец 32 мм, допускающий навеску более мощных и тяжелых моторов («Флагман-420» – уступает тут однозначно и очень серьезно).
- Хорошее качество склейки (Тут примерное равенство с «Флагманом-420»).
- Высокий нос – снижает забрызгивание на ходу. (У «Флагмана-420» – нос еще выше и тут он выигрывает).
- Удобные ручки для переноски, на правильных местах. (Примерное равенство с «Флагманом-420»).
Идеальных лодок не бывает и это, как аксиома… Есть лодки, которые лучше подходят под наши определенные или уникальные задачи, а есть те, что хуже… В общем всем, кого не смутят габариты и вес лодки «Альтаир-425нднд», можно ее смело рекомендовать. Лодки «на воде» - не бывает много и это тоже все знают! Особенно в тех условиях применения, которые справедливо называются «сложными». Хороша она также будет для любителей комфорта в лодке, кому важен большой кокпит или кому требуется много места для рыбалки и (или) перевозки груза…