Можешь рассказать чем принципиально дно у них будет отличаться от других производителей. Сам искренне считаю (на основе поведения разных лодок на гонках), что пайольные проигрывают в скорости именно из-за кострукции дна. Мне кажется, так, как сейчас все делают - невозможно создать монолитно жесткой конструкции на основе применения пайол. НДНД наверно тоже не идеал, но во-всяком случае ближе к нему. Ты совсем недавно занимался Групером - проведи сравненительный анализ, обьективный. Извини, если задаю неудобные вопросы.
По дну.
Его форма определяется следующими параметрами:
- линией и глубиной вклейки в баллон. Высоко вклеить нельзя - уменьшится глубина кокпита и не будет держаться пайол. И глубоко вклеить нельзя - пайол и стрингера начнут выдавливать днище, создавая неровности. Будут сложности с разборкой лодки на холоде. Могут возникнуть проблемы с управлением, при отрыве баллонов лодки от воды при ходе на глиссере. Поэтому, выбирается оптимум. Далеко не все компании проводили, если хочешь, то исследования по этой теме.
- второй параметр, форма кильсона. У Альбатроса его максимальный диаметр несколько смещен ближе к миделю. Это в сравнении практически!! со всеми другими производителями. Это дает другие углы атаки днища, что приводит к более мягкому ходу по сопоставимой с размерами судна волне и меньшему брызгообразованию. Чуть меньшей смачиваемой поверхности, а значит большей экономичности. Играет роль и длина вклеенного кильсона. Если он чуть короче- то образуется яма, если чуть длиннее, то - бугор. У Альбатроса - оптимум, и необходимые усиления, чтобы нормально добраться до пробки сливного клапана.
- третий параметр - это форма и все углы транца. Той его части, что ниже ватерлинии. Особенно, в области киля. У Альбатроса все углы фанеры согласованы с наклоном днищевого полотнища. Никаких бугров, ям или уступов нет. Никаких паразитных завихрений. Килевая поверхность транцевой доски имеет радиус закругления, чтобы нормально клеить днище и килевой "привал".
В итоге получается некакая тримаранная схема - два небольших тоннеля вдоль баллонов.
Если говорить о сравнении его гидродинамики с килевыми днищами НД, то получается такая картина.
- площадь смачиваемой поверхности у пайола при одинаковых размерах корпуса, чуть больше. А значит, и максимальная скорость при равной нагрузке будет чуть ниже. Это объективно.
Но, объективно и другое, полностью надувное дно для удобного! ПО ГЛУБИНЕ КОКПИТА, должно быть вклеено в баллон, чуть ниже (просто полотнища). К чему это приводит:
- большей валкости корпуса в статике и в динамике,
- меньшей статической остойчивости,
- большей парусности,
- меньшей курсовой устойчивости против волны и ветра,
- зарыскиванию на попутных курсах.
Все пять вышеперечисленных качеств - НЕ КРИТИЧНЫ, но для кого-то они являются определяющими.
Поэтому, подводя некий итог. Групер отрабатывает свою схему лодок с НД, и, на мой взгляд, добился в этом очень заметных успехов. Я ездил на всех их лодках и не могу высказать ни одной серьезной претензии к конструкции.
Я, в свое время, выбрал себе НД по одной единственной причине, в условиях стесненного пространства - палуба катера, собрать пайольную конструкцию 3,8 метра - НЕ РЕАЛЬНО. При этом я забил на дрейф, на неудобство ловли стоя в заброс. Поднял банки и ловил джигом высоко сидя
.
Сейчас ездим с приятелем на Титане 420 на рыбалки со значительно большим комфортом - лодка на прицепе. Время между приездом на берег и отходом от берега на лодке занимает минуты.
Альбатрос, на сколько мне известно, пока будет выпускать лодки с пайолом и с кильсоном. Первые в серии - транец плоский, более старшие - килеватый. И до размера 360...