Надувные лодки из НПВД/Airdeck
Полагаю, настал тот момент, когда уже можно рассматривать Airdeck не только как часть обычных надувастиков (всем известные днища НДВД), но и как конструкционный материал для создания плавсредств целиком.
Вообще, сам материал называется DWF (двухстенная ткань), а аирдеком (аэрдеком, эйрдеком) называется конкретно сделанное из него днище для лодок, но по аналогии с “ксероксом”, у нас аирдеком обзывают уже и сам материал.А надувные конструкционные единицы, сделанные из аирдека, из которых собираются целые лодки, могут называться “надувные панели высокого давления” (НПВД) или “плоские надувные панели” (ПНП).
В общем, современные тенденции таковы, что лодок из аирдека будет всё больше и больше, потому что аирдек даёт много возможностей, а главный ограничивающий его распространение фактор - цена - с каждым годом снижается. Почему - расскажу ниже.
Видео про то, что такое аирдек и с чем его едят:
Плюсы лодок по технологии Airdeck.
- Лодка делается как листовая жесткокорпусная.
- Можно получить формы надувных лодок, недостижимые при использовании обычных тканей
- Лодки получаются красивыми и непохожими на обычные надувастики.
- Минимум мёртвых объёмов, занимаемых толстыми баллонами в лодках традиционной конструкции.
- Удобно наносить различные дизайнерские элементы.
- Жёсткость конструкции.
Минусы лодок из НПВД
- Цена. Материал пока ещё дорог. Частично компенсируется тем, что лодку из надувных панелей собирать проще, чем "трубчатую".
- Требуется насос высокого давления (рабочее давление 0.6 - 1 атм вместо 0.25-0.4 у традиционных надувных лодок).
Почему цена на аирдек снизилась в последние годы? На это повлиял бум на SUP-доски, которые резко стали популярны во всём мире. Они делаются из этого материала. Увеличение объёма производства вызвало снижение его себестоимости и цены для потребителя. Что будет дальше, сложно сказать, но сейчас двухстенная ткань стоит дешевле, чем несколько лет назад, а её качество возросло.
Поговорим об этом?