Продолжу тему. Что-то Сузуки с ответом как в землю ушел! Вопрос данный интересовал с момента покупки мотора, рекомендуемые зазоры сразу резанули глаз, но рассудив, что на форуме не дети и многие серьезно копались в моторе поостыл, но заноза сидела. С месяц назад начал перечитывать форум с целью может чего полезного узреть и опять обратил внимание на иногдашнюю потерю тяги мотора под хорошей нагрузкой. Народ пытался бороться с ней снятием колпака и дополнительной дыркой напротив карба, кстати и сам с этим столкнулся, когда с женой собрались на шашлыки на остров и хорошо подзагрузили лодку, практически вышли на глисс, но через 10мин хода свалились в полную водоизмещенку и даже снятие колпака не помогло! А перед отправкой сузуки своего запроса попалось видео про DF6AS и там прямо во весь экран показали и прокомментировали наклейку на колпаке где черным по белому прописаны НОРМАЛЬНЫЕ зазоры клапанов 0,13-0,17 . Намедни не дождавшись ответа сузуки (а если я прав то и не дождусь) полез изучать стали для клапанов и коэффициенты их линейных расширений. И вот что у меня получилось - при длине клапана 6-8 см и длине штанги 17-20 см (к сожалению точными цифрами не располагаю) на разные стали увеличение длины составляет от 0,06 до 0,09 и это при нагреве с 20 градусов всего до 50. (
http://www.stresscalc.ru/alp.php ) Посему рекомендованный зазор от 0,03 ну никак не может быть правдой! Такой зазор может быть (и то сомнительно) только при верхнем расположении распредвала, где линейно будет увеличиваться при нагреве только клапан. А на наших моторчиках рабочая температура 50-75 градусов и следовательно при этой температуре может работать только впускной клапан, а выпускной как мне кажется подвергается куда большему нагреву плюс штанги. Сегодня поехал в гараж и перерегулировал клапана на зазор для начала на 0,1. Мотор работает хорошо, заводится хорошо, специально глушил и заводил раз 20, пинков нет! После испытаний на воде если замечу опять потерю мощности доведу до стандарта DF6AS. Постскриптум - думаю снятие колпака и прочие махинации с воздухом банально сильнее охлаждали двигатель и клапана и зазор из пережатого состояния возвращался хоть к какой-то норме позволяя клапанам закрываться полностью.