Не понял. Это в смысле материал транца или что? И вопрос был потому, что по классике все вешают мотор вровень с днищем, и я не видел случаев, когда вешали выше, т.е понять есть ли смысл этим заниматься
Нет , не материал транца , а материал винта . У стальных винтов ( стали , так проще называть ) лопасти тоньше , но жостче . И меньше образуется так называемая кавитация , когда винт начинает завоздушиваться . Т.е. проще сказать - лопасть начинает хватать воздух Вот до этого момента и вытаскивают мот вверх - чтоб винт не хватал воздух . Ну и чем выше редуктор - тем меньше его сопротивление воде .
Про классику- у всех лодки разные , оптимальная навеска приходит не с одного раза . Если тебе интересно , повысить скорость и понизить расход - то занимайся . Ну и так далее ... Но , это если есть понимание процесса , что и куда делаешь .
Вровень с днищем - есть некие стандарты , допустим выстота транца 381 мм . Но , если померить ногу мота , то от плиты до струбцин будет допустим 410 мм . Но есть еще угол на транце , он у всех разный . Вот и получится , что просто повешав мот на одну лодку , АКП будет ниже на 40-50 мм . А на другой лодке - вровень . Или выше .
Как то так . Просто тебе надо поизучать вопрос ... А то не очень то хочется писать тут посты по полстраницы .