Прошу о консультации особо опытных и привередливых, а такие здесь есть, я знаю.
Если получится избежать рассуждений о том, а нафига оно мне вообще нужно, и о том что ссорить фанатов разных фирм нехорошо, буду очень рад.
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями об использовании именно 30-ти сильных 4х тактных моторов.
Такой мотор будет не самым лёгким моим приобретением. Продавцам и рекламе верить не могу. Хотелось бы купить раз, и лет на десять эксплуатации хотябы...
в этом году стал обладателем Хонды-50. новой.
до этого были (и частично есть) NM3.5-2т, Тоха 4->6 - 4т., Я9.9->15-2т,
Yamaha 25NMHOS - 2т( самый тихий и не вонючий их всех что я пробовал и встречал 2т).
Но Хонда это нечто - ее на ХХ реально не слышно - ловил себя пару раз что поворачивался проверить - а мотор то вообще-то работает?
На крейсерской он так-ж оказался САМЫМ тихим. то что в кокпите можно разговаривать не повышая голоса - дорогого стоит при многочасовых переходах ...
Ну и весьма экологичен - т.е. не воняет
... да и ест топлива не много.
Я понимаю, я не о 30-ке, про которую Вы спрашиваете, но все-ж ...
Есть конечно и минусы - например (отчасти то что дает тишину) - использование ремня в распред механизме, да еще так, что для его замены надо снимать и маховик и еще кучку всего.
Говорят требователен к бензину, но я пока не заметил - моточасов маловато.
Ну и да - пожалуй самый дорогой при покупке и по з.ч., но говорят может служить очень долго ...
Это все просто впечатления, никак не статистика конечно ...
Но за звук я ему уже сильно благодарен
---------- Сообщение добавлено в 22:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:10 ----------
И я поздравляю всех с наступающим Новым Годом!
4х тактный, честно говоря, хочется, в первую очередь, для максимально возможной тишины. Шум и в городе-то напрягает. На природе хочется отдыхать от всего, в т.ч., от шума.
Мощность не самая маленькая так же важна, но не в ущерб тишине.
Есть ограничение по весу - не более 80 кг. Мотор будет на тележке погружаться и выгружаться из авто.
Может понадобиться дистанционное управление когда-нибудь позже.
Хотелось бы и покататься с ветерком, и на море иногда выходить. Да и небольшие путешествия по водоёмам большой страны привлекают.
Человек до 3 грузить для рыбалки и прогулок. Но чаще - одному на рыбалку.
Риб или металлическую лодку хранить негде, да и прицеп таскать не хочется.
Выбираю ПВХ 400-460 см длиной. Пока все мои изыскания привели к выбору между Солар и Ротан. Так же на тележке будет погружаться и выгружаться из авто.
Обе лодки такой длины живьём на воде не видел. Видел более короткие и под более слабыми моторами. Но не раз катался с приятелем на Zodiak ERB 400 + Mercury 50. В России даже цен узнать на Zodiak не получилось за пару месяцев попыток достучаться до двух официальных продавцов. Но судя по европейским ценникам, может быть слишком дорого для меня.
я то-ж думал что кастрюлю (в подМСК) хранить негде - оказалось есть где и дешевле чем я плачу за стоянку авто. так что подумайте.
Зато я теперь про насосы, загрузку-погрузку и поднимание весов вообще забыл
... да и диапазон месяцев в году когда не надо мучатся существенно расширился.