• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация. (Просматривает: 1)

С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 351
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
Больше года чесал репу и выбирал из техники, присутствующей на нашем рынке. Условия зимой на Ладоге, да и не только , такие, что без надежной техники на рыбалке на нормальные уловы рассчитывать не приходится. После взвешивания "всех ЗА и ПРОТИВ", выбор пал на БАРС - Следопыт - 13 лс.
Началась обкатка рядом с домом(пока лед не толстый) и небольшой тюнинг под конкретные условия эксплуатацию и под задачу.
 

Вложения

  • 2.jpg
    32.1 КБ · Просмотры: 120
    2.jpg
  • 1.jpg
    45.8 КБ · Просмотры: 124
    1.jpg
  • 3.jpg
    70.4 КБ · Просмотры: 122
    3.jpg
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 351
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
После нескольких часов обкатки буксировщика, настало время чуть подробнее поговорить о том, почему мой выбор пал именно на эту модель мотобуксировщика – БАРС - СЛЕДОПЫТ.

Начну с того, что он планируется к использованию только , как средство доставки на рыбалку. Часть пути может быть проделана по суше, но большая часть – по льду Балтики или Ладоги. Поэтому, ожидать пухляка и вообще глубокого снега – маловероятно.

Под «букс» уже заготовлен прицеп, который был изготовлен лет 40, если не 50 назад и прекрасно подошел под длину и ширину мотобуксировщика. Сзади у прицепа есть рейлин, на который прекрасно встали две доски, образовав апрель, по которой буксировщик своим ходом, буквально залетает на прицеп. Чтобы не подрать внутреннюю поверхность дна прицепа, на дно прикреплены 2 дюймовых доски.

Руль «БАРСа» имеет сочленение, что позволяет ему складываться практически в габаритах буксировщика, причем одновременно с этим, выполняя функцию своеобразного гарда. То есть, защищая мотор и бензобак сверху. На сложенный руль отлично ложатся два корыта и вся эта сборка умещается под тентом прицепа.

Погрузку техники и разгрузку осуществляет и один человек, но так как ездим коллективом, то для двух - это работа на 1-2 минуты.

Итак, о буксировщике… Ездил с приятелями и на 3 силах, ездил и на самоделках с 20 лс мотором. Выбирая по принципу минимальной достаточности, остановился на 13 лс. Троих тащит легко, мотор достаточно экономичный. 3600 об/мин на максимуме говорят о том, что мотор используется в самом щадящем режиме и его моторесурс довольно большой, учитывая, что объем 390 см3. Если сравнить с однообъемниками их подвесных лодочных, то будет понятно, почему говорю о щадящем режиме работы. .

Далее – гусеница 500 мм шириной. Понятно, что меньше нельзя. Но у БАРСа она имеет уникальные грунтозацепы, чем-то напоминающие то, что ставится на импортные снежики. Такая гуся позволяет уверенно себя чувствовать практически в любых условиях и передвигаться по небольшим склонам под любыми углами, без особого риска съехать боком в кювет.

На гусе есть четко выделенные места в виде утолщений, в которые отлично войдут шипы. Что, собственно и было сделано при помощи 170 мебельных саморезов с резьбой под дерево, у которых после вворачивания была откушена головка. Так что, по голому льду он легко тащит пару корыт с седоками.

Говоря о гусенице мотобуксировщика «БАРС», стоит отметить еще две особенности этого модельного ряда.

Начну с ведущей шестерни. На шестигранном валу они работают парой. Если взглянуть на те, что стоят на всем знакомых до боли БУРАНАХ, то они сделаны из светлого пластика, который достаточно мягкий и… довольно быстро изнашивается, особенно, если приходится работать в условиях больших нагрузок. Шестерни, которые устанавливаются на БАРС и выглядят заметно иначе , да и материал, из которого они отлиты другой - это сополимер пропилена. Качество этого материала и изделия подтверждены соответствующим Сертификатом соответствия . В результате новое изделие в разы превышает по долговечности и «мотопробегу» все то, что делалось до этого.

Далее, о подвеске… Это именно та конструкция, которая на себя принимает все неровности пути и , поэтому, является одним их важнейших узлов «мотособаки». В «БАРСЕ» подвеска базируется на трех тележках. Колесо каждой из них установлено на закрытый подшипник. Думаю, что никому уже не надо объяснять, что закрытая обойма подшипника, не требующая какой-то дополнительной смазки ни в процессе эксплуатации, ни в периоды межсезонного хранения, это значительно удобнее, чем подшипники открытого типа. Песок туда может попасть, через какие-то промежутки времени через специальное отверстие консистентной смазкой спринцевать их также необходимо. Чуть прозевал с обслуживанием и в нескольких километрах от берега можешь получить весьма приличную проблему.

Говоря о подвеске и распределении удельной нагрузки на поверхность, по которой передвигается мотобуксировщик, нельзя обойти вниманием и еще несколько аспектов. Например, такой: соотношение угла «въезда» к площади опоры. С одной стороны – если увеличивать этот самый угол въезда, то автоматом будет уменьшаться длина прямого участка гусеницы, опирающегося на ровную поверхность. А это, в свою очередь, приведет к уменьшению упора и тягового усилия «букса». Минимизация этого угла сделает чуть более «жесткой» езду по неровностям и чуть меньшую проходимость в глубоком снегу. Но, так как глубокий снег нам не грозит, решили брать именно такую схему и с задним приводом, чтобы получить максимальный упор. Всхожесть чуть лучше, управляемость за счет смещения ЦТ в заднюю часть, тоже лучше, да и устойчивость на наклонных поверхностях лучше, за счет снижения точек крепления рулевого устройства относительно ЦТ.

2.JPG 4а.JPG 5а.JPG буксик.JPG гуся.JPG подшипник (1).JPG
 

Вложения

  • шестерня (1).JPG
    93.2 КБ · Просмотры: 27
    шестерня (1).JPG
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 351
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
Небольшое кино про первые выезды в режиме обкатки техники и освоения управления...
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 351
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
Продолжается эксплуатация в режиме обкатки мотобуксировщика БАРС. СЛЕДОПЫТ. Проникаемся все большей и большей любовью друг к другу и все больше и больше друг другу начинаем доверять. Обычный рыбацкие пробег за выезд составляет не более 25 км (по одометру ГПС-навигатора), поэтому в зачет мотопробега плюсуем примерно час за рыбалку.

Продолжаем некоторые работы как по тюнингу корыт – это варианты посадочных мест для «пассажиров» и для каюра. Для каюра наиболее эргономичным оказалось сиденье – ящик по типу сумки под банкой, как на лодках ПВХ. Только ящик сварен из стального профиля, покрашен и в нем хранится ЗиП, инструмент и запас топлива. Хотя, пока за все наши выезды, больше 3,5 литра бенза мы не потратили. То есть, чуть больше половины штатного бензобака.

После экспериментов с ездой вдвоем в одном корыте, побежали покупать третье. Так значительно удобнее и при этом не намного увеличиваются габаритные размеры при перевозке.

Очень удобным оказался складывающийся руль и устройство его фиксации в рабочем положении. После установки БАРСА на прицеп, он защищает сверху моторный блок, бензобак и воздушный фильтр, позволяя сверху разместить еще три корыта. Дополнительной опорой для сложенного таким образом руля, является П-образная арка, на которой стоят наши новые фары. О них в следующий раз.

Довольно долго решали – нужен или не нужен блок предохранения от падения уровня топлива. Решили, что по буеракам ездить не будем и критичных наклонов мотобуксировщика быть не должно. Поэтому, отключать не стали.

До крайнего выезда все наши поездки проходили в относительно комфортных снежно-ледовых условиях. Крайний же выезд, заставил немного поволноваться, послушав накануне отчеты друзей-товарищей о выездах на своих «собачках». Но, об этом только в следующий раз…
 

Вложения

  • 1.JPG
    51.8 КБ · Просмотры: 53
    1.JPG
  • 2.JPG
    55.6 КБ · Просмотры: 55
    2.JPG
  • IMG_3054.JPG
    86.2 КБ · Просмотры: 55
    IMG_3054.JPG
  • IMG_3121.JPG
    77.9 КБ · Просмотры: 59
    IMG_3121.JPG
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 351
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
Обкатка закончилась, началась довольно жесткая эксплуатация -

 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 351
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
Зарисовка о поездке на рыбалку на буксировщике
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 351
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
В этот выезд буксировщик вез караван из 4 человек ,большей частью, по голому льду. Шиповка оказалась правильной и очень даже в тему, Легко разгонялись до 25 км/час, но... пришли к необходимости думать о стабилизаторе движения для заднего корыта. Чтобы не обгоняло караван. Рассматривается тема коньков из профиля.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 351
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
Завершающий выезд на рыбалку в сезоне 18-19 на буксировщике -

 
С нами с
02.11.2016
Сообщения
1 191
Репутация
1 160
Возраст
61
Откуда
Новгородская обл., дер. Большой Городок
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
3600 об/мин на максимуме говорят о том, что мотор используется в самом щадящем режиме и его моторесурс довольно большой
Эти моторы больше крутить не желательно, а то и вредно из-за отсутствия автоматического регулирования УОЗ. На Сноумобайл.ру есть теме "Кто они, эти китайцы" - если интересно, можете почитать, полезного много.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 351
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
...если интересно, можете почитать, полезного много.
У приятеля в 1999 году на катере Хонд вырабатывала на стоянке 220 В, поэтому с мотором ознакомился еще 20 лет назад. Китайцы появились уже на базе Хонды и Бриггса...
 
С нами с
10.03.2013
Сообщения
29
Репутация
6
Откуда
Эстония
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
Приобрели похожую модель 13лс, только с небольшими модификациями. Ещё полевых испытаний не было, ждём снега, но поэтому и решили купить с осени, чтобы успеть доработать.
Замена ручки газа, промазка узлов тросика и прочее, всё как у всех. Вопрос такого плана, до замены подшипника роликов тележки ещё не проходили?
Хочу просто заказать парочку в резервный запас и не пойму какой у них точный размер, каталог говорит 47x20x14 (Подшипник 180204 (6204. 2RS)
 

Вложения

  • 20190920_182229.jpg
    82.3 КБ · Просмотры: 27
    20190920_182229.jpg
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 351
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
Приобрели похожую модель 13лс, только с небольшими модификациями. Ещё полевых испытаний не было, ждём снега, но поэтому и решили купить с осени, чтобы успеть доработать.
Замена ручки газа, промазка узлов тросика и прочее, всё как у всех. Вопрос такого плана, до замены подшипника роликов тележки ещё не проходили?
Хочу просто заказать парочку в резервный запас и не пойму какой у них точный размер, каталог говорит 47x20x14 (Подшипник 180204 (6204. 2RS)
Отдельно подшипник в руках держал, но посмотреть номер - не дошло. У приятеля такой стоит на самодельном прицепе к квадрику. По его словам - 3 летних сезона по болотам и примерно за 500 км пробега. Пока о замене речи не идет.
В межсезонье детально все осмотрели и проверили. Особых нареканий нет. Подшипники все в норме, подвеска жива. "Отработкой" двое суток проливали тросик газа - теперь газ просто пушинка. Переделали немного штангу рулевого и опору под нее, на опору свет. И немного по мелочам. Чуть позднее сделаю фото (или видео) обзор всех доработок.
 
С нами с
10.03.2013
Сообщения
29
Репутация
6
Откуда
Эстония
Мотобуксировщики БАРС. Особенности конструкции и их эксплуатация.
А как по мокрому рыхлому снегу?
Говорят дико забиваются катки не ведущем валу и с этим проблема, нужно чистить постоянно.
 

Сейчас смотрят

Вверх