Подскажите,на сколько оправдано использование вариатора?
Буду по пунктам. Мне так проще.
1. Сафари взят с 40 сильного Бурана, т.е. запас прочности 15 сильного мотора практически в три раза больше, чем надо. Диски сцепления у редукторной передачи одинаковы, что на 6, что на 15 л/с и соответственно износ у них разный. Запаса прочности нет.
2. Сафари абсолютно не требователен к манере и стилю езды. Здесь имеется ввиду и низкие обороты двигателя и дальность езды на максимальной скорости. Диски сцепления очень сильно подвержены износу на низких оборотах, в то же время перегреваются при долгой езде на максимуме.
3. В случае неправильной регулировки холостого хода и там и там, износ Сафари практически исключён, в отличии от износа даже на холостом ходу редукторного сцепления.
4. Обслуживание Сафари гораздо проще, проверка, регулировка, замена ремня максимум.
В то же время есть и минусы у Сафари, по отношению к сцеплению.
1. Открытый механизм трения, на который может попасть ветка, грязь, вода и т.д, Сафари этого боится. Редукторное сцепление имеет закрытый контур от всех наружных неприятностей.
2. Стоимость ремонта (в случае выхода их строя) у редуктора гораздо меньше. Диски сцепления, максимум цепь. Сафари - прибор не из дешевых
3. Экономия места на мотобуксировщике. Монтажная зона редуктора гораздо меньше по сравнению с Сафари, который занимает достаточно много места.
В любом случае, что автоматическое сцепление с редуктором, что вариатор будут жить долго и счастливо при правильной и должной эксплуатации!!!