Родные винты на тоху и мерк делаются в китае. У black max на коробке написано made in china. Добро пожаловать в глобальную эпоху. Разницы между пластиковыми винтами с али и родным, увы, нет. На старших моделях мерков и тохатсу стоят китайские винты, и не вижу никаких причин, чтобы на младших были японские.
Как рассчитал что гнутся? Давайте немного математики. Тяга на швартовах у Мерка 3.3 порядка 25 кг. При этом, при равномерном упоре, на каждую лопасть приходится около 8.3 кг. Толщина лопасти составляет ~2 мм. Если кто-то думает, что 8 килограмм не прогнут 2 мм пластика, да еще с рычагом в виде длины лопасти - ну веруйте. Естественно, это небольшие прогибы, а не то, что там все гуляет как хочет. Но этого хватает, чтобы ухудшить гидродинамику винта.
На практике алюминиевый винт едет на 2-3 км\ч быстрее при том же шаге. Толщина лопасти у него, к слову, почти такая же, по крайней мере, толщина края лопасти. Есть ощущение, что у пластиковой лопасти толщина переменная. За счет чего выше скорость у алюминия тогда? За счет уменьшения проскальзывания, снижения трения и "гуляния" лопастей. Такая вот у меня теория. А ведь алюминиевый винт и заточить можно...