Мечта старого рыбака (Просматривает: 1)

С нами с
27.08.2006
Сообщения
473
Репутация
56
Возраст
66
Откуда
Салават
Мечта старого рыбака
МЕЧТА СТАРОГО РЫБАКА.
Максим, зять наш, как собирается на рыбалку, едет ко мне. Сколько раз ему говорил, чтобы он приобрел себе снасти, бесполезный разговор. Зачем их покупать, деньги тратить, когда все и так можно бесплатно взять. Хорошо, если бы он их целыми возвращал. Так нет, порвет, запутает. Или вообще сломает. Принесет. Знает, что нашкодил. Незаметно их в угол раз, и сунет. Будто он здесь ни при чем. И скорее домой уходит. В руки снасти возьмешь, взглянешь. Возникает желание их сразу доломать. Но только об его хребет. И так каждый раз. Взял. Сломал. Принес. Сбежал.
Сегодня приехал, начал просить, чтобы я ему все для рыбалки дал. Жалко давать, но ничего не поделаешь. Зять! Я все в зал притащил. Сижу, укладываю. По коробочкам, да по баночкам раскладываю. Словно сам собираюсь. А он в это время телевизор смотрит. Будто его сборы эти не касаются. Во мне все кипит, но терплю. В этот момент дверной звонок прозвучал. Даже не то что прозвенел, а так себе, тренькнул чуть-чуть, и тишина. Максиму говорю:
- Зятек! Будь добр. Отлипни от дивана. Кто-то позвонил. Сходи, открой. Сам - то дойдешь? Или помочь?
Он нехотя поднялся. К дверям потащился. Каждую секунду на телевизор оглядываясь. Нет. Что ни говори, а диванная болезнь это тяжелое заболевание. Неизлечимое. В дверях появился мой товарищ, Мишаня-диверсант. Как наградили его прозвищем после одной незабываемой рыбалки, так оно к нему и прилипло. Странным мне показалось, что Мишаня слишком тихо зашел. Непривычно его видеть таким. Спокойным. Лицо какое-то другое. Просветленное. Одухотворенное. И взгляд мечтательный. Что-то непонятное с ним творится:
- Мишаня, родной! Что с тобой? Не иначе на старости лет влюбился. Или в монастырь решил податься? В женский, а?
- Нет, Михайло. Вчера с рыбалки приехал. В таком месте были! Красотища! А, Максим, привет. И ты здесь? На рыбалку собрался? Молодец! Хорошее дело.
Зная Мишанин характер, и услышав его слова, мне что-то не по себе стало. Перегрелся, наверное, на солнце. Непривычно от него слышать простой человеческий разговор:
- Мишаня! Это ты или не ты?
Рукой перед его лицом провел, а он ее даже не заметил. Продолжает говорить:
- Место мы с братом нашли. За лещом ездили. Много его там. Лови, не хочу. Рядом с нашим местом село старинное стоит. Оно еще в Пугачевские времена было. Позади его высокая гора. На вершине большая березовая роща. И на опушке старое-старое кладбище. Солнце вечером садится. Освещает гору. Так красиво, Михайло, что у меня слов нет.
- Э, друг! Не рановато туда собрался?
- Нет, не в этом дело. Я поднимался наверх. Глядел. Умели же люди в старину места выбирать! Представь сейчас себе. Березовая роща. Старинное кладбище. Соловьи поют, заливаются. Вниз поглядишь, вид лучше, чем на картине. Излучина реки. По краю камыш растет. Село вдоль реки тянется. С одной стороны горы идут покрытые лесом. С другой стороны степь начинается. Ковыль серебрится. Ох, Михайло, до чего же там красиво! Даже уходить не хотелось. Я уже и места присмотрел.
- Тьфу! Типун тебе на язык! Ты что болтаешь, пустомеля?
- Серьезно тебе говорю. Присмотрел. Даже два. Тебе и мне. Не хочу здесь лежать. В яму сунут. Землю трактором сгребут, и называется, что закопали. По-человечьи хочу. Всю жизнь по рыбалкам мотаюсь. Сколько лет на реке провел. И лежать хочу у реки.
- Прекрати ерунду молоть! Все когда-то там будем.
- Ну, уж нет! Мы с тобой только туда. Я уже Тамаре своей об этом сказал. Что она мне ответила? Да обозвала всяко-разно. Нет, Михайло. Мы с тобой там будем лежать. Тихо, спокойно.
- А тебе может, еще говорили, что там привидения есть?
- Да. Местные жители сказывали. Мы сами поздно вечером видели, там какие-то тени расплывчатые двигаются. Ты не бойся, Михайло. Соседи старички. Днем полежим, а по вечерам вылезать будем. Чайку попьем. Может из соседей кто присоединится для компании. Потом попоем. Повоем. Браконьеров отпугивать будем. Они, если их не пугнуть, то всю рыбу переловят. До утра поохраняем, и назад залезем. Вечером опять встретимся. В гости друг к другу сходим. Снова чаек попьем. Ночным видом с горы полюбуемся. Где еще такие места увидишь? Красиво!
Максим, сидевший до этого молча, не выдержал:
- Дядь Миша! А, я? Я тоже в такое место хочу.
Мишаня долго глядел на него задумчивым взглядом, а потом ответил:
- А ты, щегол, сначала глины перелопать столько, сколько мы с Михайлой переворочали. Рыбы налови. Сколько мы поймали. Намотай километры, какие мы прошли за эти годы. Только после этого якать будешь. Но до этого, ты нам каждый день свежую заварку, и конфеты возить будешь. Здесь недалеко. Километров 500-600 всего. Задачу уяснил? То-то же! А до той поры даже не заикайся об этом. Я, Михайло, завтра опять туда еду. Договорюсь окончательно. Место красивое для нас выберу. Застолблю, чтобы не заняли. Народ ушлый пошел. Так и норовят вперед пролезть. Не пущу. Наши места.
В ответ я молча глядел на него. Слов не было. Слишком серьезно Мишаня об этом говорил. Словно заранее готовился. Места красивые искал. И нашел.

 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх