Так уж получается, что с подачи не слишком разборчивых в средствах людей (кстати, ваших коллег,
vv) нам теперь приходится решать логические задачи с изначально лишенными логики условиями.
Я бы начал с толкового словаря, затем перешел к историческим документам и продвигался бы до тех пор, пока не обнаружил первую ломку логики.
"Судно" - версия толкового словаря устраивает.
"Маломерное судно" - определение недавно отработано, не скажу, что верх совершенства, но в большинстве случаев годится.
"Судно внутреннего плавания" - подозреваю, что этот шедевр родился в недрах Совнаркома во времена возведения железного занавеса. Есть вполне конкретные медицинские препараты внутреннего употребления. Тут все понятно и старцу и младенцу. А вот что такое "внутреннее плавание"? Ну есть спортсмены, пловцы. Так что, их тоже можно поделить на пловцов внутреннего плавания и наружного (или внешнего?) плавания? А по какому, извините, признаку?
Сегодня, исключительно с целью совершенствования закона, нужно было бы навсегда исключить "суда внутреннего плавания" из списка судов, которые когда-либо назывались судами.
---------- Сообщение добавлено в 23:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:28 ----------
О каком Законе идет речь?
Вопрос очень важен для кого? И в связи с чем он важен?
Тем более, что с моментом разобрались.
Что угнетает?
Cколько человек являются юристами, которые обсуждают этот вопрос?
Вы отчасти правы. Тут юристы спорят, и практики и теоретики, неужели трудно в мыслях допустить, что уровень подготовки большинства чиновников МЧС не позволяет вести такие отвлеченные беседы?
Вы не раз встретите упоминание о вместимости маломерного судна, ограниченной величиной в 80 регистровых тонн. Подавляющее большинство людей в нашей стране понятия не имеет, что это за единица измерения, зато тонну все хорошо знают еще из начальной школы. Поэтому в законе легко встретить формулировку типа "вместимостью 80 тонн". И большинству читающих закон сразу становится понятно - это 80 000 килограммов.
Возможно, это вас удивит еще больше моего, но я не так давно разговаривал с новоиспеченным капитаном одной престижной судоходной компании "Совкомфлот", так вот он понятия о регистровых тоннах не имел вообще. Уж как там сейчас с этим делом обстоит на больших судах, я не знаю, видимо, как-то обходятся. А что ж вы хотите от простого инспектора ГИМС?