вот такие только без фирмы
Прищепки меняй однозначно, если есть такая проблема. А леску нужно заводить до края. Когда открываешь прищепку, там два направляющий усика внутри, так вот леску нужно заводить прям до них, не по центру пятака на прищепки а до "Самого края". Были преждевременные отстрелы раньше когда по центру заводил.
У меня планеры XL, они большие и очень упористые. Часто, когда видно, что подсела рыбеха до 1-1,5 кг не срывает прищепку, просто планер смещается немного ближе в кильватерную зону и с явными подтяжками назад, я не срываю планер, жду около минуты, можем даже закурить, затем просто подтягиваю его к лодки, аккуратно снимаю планер и далее вываживаю. Это касается только планеров, которые ближе к лодке. Что касается планеров за ними, приходится срывать и ждать пока они сместятся в кильватерную зону, чтобы не было перехлеста с ближними. Подсечки я не делаю, только в редких случаях, когда очевидно. что там за 5-7 кг какой-то рыб.
Но сёмгу я не ловлю, там нужен монофил как можно больше растяжение и подсечки обязательны!
Проблема с планером может быть, если он малоупористый, т.е. при подсаживании рыбехи его сопротивления не хватает и он выворачивается так, что теряет упор. Здесь лечится только резкими подсечками самостоятельно.
Леска у меня 0,48 с минимальным растяжением, что-то среднее между обычным монофилом и флюорокарбоном, мегабасс Х-200 идет около 4-4,5 метров, а на плетне 0,21 идет 7-8м. Есть также 0,35, она вообще что-то очень близко к флюорокарбону, но я не знаю кто она, пришла с японии на электрокатушке, очень понравилась, оставил себе для троллинга, нравится, мегабас Х-200 идет до 5 метров.
Если у Вас монофил меньшего размера, то и растяжение у него выше, может стоит к нему присмотреться. Я это к тому, что может целый комплекс неправильных параметров дают такие плохие засечки.
Все свои параметры я озвучил именно для троллинга без остановки мотора. Много моих знакомых троллингуют (правильнее дорожат) на 1-2 спиннинга, и как только поклевка, так сразу выключают скорость и получают без численное количество сходов, потому как одному катушку жалко, второму хз и т.д.