Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
На лодках типа НДНД может быть и больше исходя из практики.
Интересно получается: читаешь про мелкомоторы (ещё недавно владел Suzuki DF2.5) - народ изголяется дабы раскрутить мотор и хоть на пределе его возможности но выйти на глисс; на среднемоторах - в нижнем паспортном значении оборотов при полном открытии дросселя и получении изумительной скорости, превышающей скорость нормального глиссирования, хотят достичь ещё больших оборотов. Даже если максимальная скорость при этом чуть упадет.
Или я разумом старею... Может кто пояснит - в чем прикол?
Оно вроде бы как бы понятно... Просто с времён молодости в памяти засело, что тяга - это крутящий момент, который на двигателях внутреннего сгорания максимально проявляется несколько ниже, чем обороты максимальной "силы". Если это все не для покатушки на пределах разумного, то что на автомобиле, что на лодке, крутить моторы в "красном секторе" не есть хорошо. А вот если с имеющимся винтом и практикуемой загрузкой лодка действительно перестает идти, а при полностью открытом дросселе по оборотам мотор даже близко не вытягивает нижнее значение (как ранее говорили про 4500, например), то либо баланс за борт, либо мотор под замену. Для жителя сильно материковой части поясните физику процесса с отжимной волной - это когда скорость "утекания" воды от берега превышает скорость развиваемую лодкой? В чем значение повышения оборотов при снижении скорости?Это не прикол, а проза жизни. Мне хочется иметь запас по тяге и работу на номинальных оборотах. В море при попадании на отжимную волну и при наличии второго пассажира с рыбой скорость перестает иметь приоритет, тяга превалирует. Зачем насиловать мотор в нижнем пределе, это повышенный износ ЦПГ и расход топлива. Скоростями на покатушках надо мерятся, а мне спокойно домой добраться требуется.
В чем значение повышения оборотов при снижении скорости?[/QUOTE сказал(а):Например раньше Ваша лодка выходила на глисс с 11 винтом с 3чел то с 10 винтом может поднять уже четверых как то так...
Например раньше Ваша лодка выходила на глисс с 11 винтом с 3чел то с 10 винтом может поднять уже четверых как то так...Оно вроде бы как бы понятно... Просто с времён молодости в памяти засело, что тяга - это крутящий момент, который на двигателях внутреннего сгорания максимально проявляется несколько ниже, чем обороты максимальной "силы". Если это все не для покатушки на пределах разумного, то что на автомобиле, что на лодке, крутить моторы в "красном секторе" не есть хорошо. А вот если с имеющимся винтом и практикуемой загрузкой лодка действительно перестает идти, а при полностью открытом дросселе по оборотам мотор даже близко не вытягивает нижнее значение (как ранее говорили про 4500, например), то либо баланс за борт, либо мотор под замену. Для жителя сильно материковой части поясните физику процесса с отжимной волной - это когда скорость "утекания" воды от берега превышает скорость развиваемую лодкой? В чем значение повышения оборотов при снижении скорости?
Извиняйте, коллега. Но изначально разговор шел про полную загрузку лодки, максимальных оборотах 4850 и скорости до 39 км/ч. Однако на винте 11". За выход на глисс разговора не было. И как я понимаю такая скорость далеко не водоизмещение. Потом появились отжимные волны. Я, как человек, сугубо материковый захотел понять суть проблемы. Ведь если лодка нормально бежит на 2/3 (или даже на 3/4) открытия дросселя (30 км/ч вполне приятный и экономичный "прогулочный" режим для надувастика ИМХО), то зачем уменьшать шаг винта, при котором тот же бег лодки будет на полном открытии дросселя. В каком месте выигрыш? Тахометр станет не в начале "красного сектора", а чуть выше и вряд ли в его середине. Но при этом "стрелка спидометра" чуть упадет. Или я что-то в исходных условиях задачи пропустил?Например раньше Ваша лодка выходила на глисс с 11 винтом с 3чел то с 10 винтом может поднять уже четверых как то так...
Да и внешне от моего оригинала 9, ничем не отличается.Получил заказанный в Китае винт 9". Осмотрел внимательно вначале, сделан очень хорошо, вес совпадает с оригиналом 11" (примерно 740 гр.). Лопасти немного толще, чем у оригинальных винтов 10" и 11". По шагу: у корня лопасти честный 9"; примерно на середине (R=7 см) - есть небольшое несовпадение, примерно 1-1,5 мм; а вот на кромке - уже тоже "честный" но 8". Все три лопасти абсолютно одинаковые. Пока решил оставить так, перегнуть никогда не поздно - заодно и результаты можно будет потом сравнить. Так что винт неплохой, особенно учитывая стоимость (покупал за 1958 р.)
Посмотреть вложение 6106026 Посмотреть вложение 6106027 Посмотреть вложение 6106028 Посмотреть вложение 6106029 Посмотреть вложение 6106030 Посмотреть вложение 6106031 Посмотреть вложение 6106032
Вот и ответы на все вопросы про китайские винты. Шаг у винта не пойми какой. (мерили 11,10,9шаг у всех один). С 8-мым шагом будет перекрут,и скорость упадет. Одинаковые по весу,но толще лопасти.Это плотность(зернистость) в общем качество алюминия хуже(из пивных банок) поэтому и цена ему такая.Получил заказанный в Китае винт 9". Осмотрел внимательно вначале, сделан очень хорошо, вес совпадает с оригиналом 11" (примерно 740 гр.). Лопасти немного толще, чем у оригинальных винтов 10" и 11". По шагу: у корня лопасти честный 9"; примерно на середине (R=7 см) - есть небольшое несовпадение, примерно 1-1,5 мм; а вот на кромке - уже тоже "честный" но 8". Все три лопасти абсолютно одинаковые. Пока решил оставить так, перегнуть никогда не поздно - заодно и результаты можно будет потом сравнить. Так что винт неплохой, особенно учитывая стоимость (покупал за 1958 р.)
Посмотреть вложение 6106026 Посмотреть вложение 6106027 Посмотреть вложение 6106028 Посмотреть вложение 6106029 Посмотреть вложение 6106030 Посмотреть вложение 6106031 Посмотреть вложение 6106032
если бы на все.... разница в толщине лопасти не такая уж и большая, лопасти примерно как у BS (предполагаю) по толщине. насчет качества алюминия - скорее всего несколько хуже, чем оригинал (одинаковый вес больше ничем не объяснить, согласен). а вот шаг - тут только вопросы, у меня ответов нет пока. Вообще по-хорошему бы сравнивать надо ставя этот винт, и оригинал 9". Плюс его - возможность сделать 9", перегнув его - я как-то невольно сравнил шаг с Ямаховскими винтами: на Я-9,9 стоковый винт 9", а по шагу (как писал Алексей) шаг у корня - 11", потом 9", у кромки еще меньше - т.е. его в 9" не перегнуть, только в 11" (так же как и их оригинал 11" со слов Алексея в "честный" 11" не перегнуть - из него можно сделать 12"), а вот толщина лопасти у ямаховских винтов по сравнению с этим китайским больше примерно в 2,5 раза (если не в 3). Мне и интересно проехать на таком винте (с уменьшающимся шагом) - ни разу таким не пользовался . В-общем, посмотрим на воде (не понравится - перегну в 9").Вот и ответы на все вопросы про китайские винты. Шаг у винта не пойми какой. (мерили 11,10,9шаг у всех один). С 8-мым шагом будет перекрут,и скорость упадет. Одинаковые по весу,но толще лопасти.Это плотность(зернистость) в общем качество алюминия хуже(из пивных банок) поэтому и цена ему такая.
Извиняйте, коллега. Но изначально разговор шел про полную загрузку лодки, максимальных оборотах 4850 и скорости до 39 км/ч. Однако на винте 11". За выход на глисс разговора не было. И как я понимаю такая скорость далеко не водоизмещение. Потом появились отжимные волны. Я, как человек, сугубо материковый захотел понять суть проблемы. Ведь если лодка нормально бежит на 2/3 (или даже на 3/4) открытия дросселя (30 км/ч вполне приятный и экономичный "прогулочный" режим для надувастика ИМХО), то зачем уменьшать шаг винта, при котором тот же бег лодки будет на полном открытии дросселя. В каком месте выигрыш? Тахометр станет не в начале "красного сектора", а чуть выше и вряд ли в его середине. Но при этом "стрелка спидометра" чуть упадет. Или я что-то в исходных условиях задачи пропустил?