Лодочный мотор Suzuki 9.9 NEW - превращение в пятнашку за 20 минут
По ссылке на замер t работающего двигателя информация немного разрозненная.
Хотя она +- соответствует моим замерам в тех же точках правда на Тохе9,8.
Возле свечей 95-106, нижний цилиндр холоднее, в средней точке между верхним и нижним цилиндров металла больше и показания температуры идут с задержкой.
Надо искать самую информативную точку, туда и крепить датчик(термопаста, термоклей и т. д.), когда делал замеры, клеил капелькой суперклея
Как верно замечено по ссылке, что если резко заглушить мотор, то пару минут наблюдается самопроизвольный рост температуры внешней поверхности блока, из за резкого отсутствия водяного охлаждения.
На 9,8 путём размещения датчика температуры в разных точках на блоке,на крышке блока, удалось найти место которое быстрее всего реагирует на возрастание температуры при отсутствии водяного охлаждения.
Это точка находится сразу за термостатом, там ещё имеется плоская площадка.
Когда крыльчатка работает нормально, то температура в этой верхней точке колеблется в пределах 60градусов. Но, как только резко заглушить мотор, то температура резко возрастает до 80-85, при выкл моторе.
Плюс к этому, все знают что верхний цилиндр теплее чем нижний. Поэтому датчик разумнее размешать в самом теплонагруженном месте. Так как именно в этом месте будет самая быстрореагирующая на изменение t блока точка.
П. С. : пообещал Диме сделать всё надёжно, просто и без лишних деталей, но датчики которые приехали срабатывали не на 80градусах, а на 87-90. А это по моему мнению перебор. Так как планируемая система, это система предупреждения а не констатации факта что мотор уже перегрелся. Поэтому пока на паузе, завтра должны быть новые датчики на 70 и 75градусов.
Датчик нормально разомкнут, при достижении установленной температуры он замыкает контакт и вкл пищалка(питание можно или от мотора, или от кроны, или 18650. Напряжение работы пищалки 4-24в.)
По стоимости деталей вписываемся в пару $.
И теперь самое главное:
Большая просьба к Сузуководам!, у кого будет такая возможность, уточните пожалуйста цифры нагрева блока данного мотора. Интересует температура на глиссе и сразу резко заглушить(достаточно 1минуты, чтобы увидеть резкий рост температуры). И сразу заведите мотор чтобы восстановить охлаждение.
Вот на фото это место после термостат(ровная площадка) , также видно оставшийся датчик температуры (с боку верхнего цилиндра).
У Сузуки 9,9/15 надо найти подобное место для размещения датчика температуры.
Как только крыльчатка начнет работать хуже(обычно это проявляется уменьшение потока контрольки на макс оборотах, лопасти начинают проскальзывать и не в состоянии обеспечить подачу воды для охлаждения) датчик сразу сигнализирует об этом.
Пищалки довольно таки громкая, слышно даже при размещении под колпаком мотора на макс ходу.