• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочный мотор Mercury 15M (Просматривает: 1)

С нами с
13.09.2018
Сообщения
82
Репутация
49
Откуда
Санкт-Петербург
Лодочный мотор Mercury 15M
Регулировка только на воде, на ходу или возможна без заводки? Если снять винт и в бочке, возможно или есть разница в нагрузке?
Тоже вопрос этот интересует. Минимальное в бочке выставил по стробоскопу, так бочка 80л чуть не вылилась от выхлопа ))))
 
С нами с
31.10.2010
Сообщения
3 530
Репутация
2 452
Откуда
Ставрополь
Лодочный мотор Mercury 15M
Задался целью проверить зажигание на Mercury ME15M,2х -тактник, румпель 2011г.Некоторые утверждают, что с завода не всегда всё хорошо отрегулировано. Братья по разуму, пожалуйста, опишите подробно процесс проверки-регулировки зажигания. .По "мурзилке" читал, но остались вопросы.
Регулировка только на воде, на ходу или возможна без заводки? Если снять винт и в бочке, возможно или есть разница в нагрузке? Я ,возможно, "туплю", но слабо представляю, как на полном газу, на ходу в лодке регулировать винтики -:).Даже в бочке, для регулировки максимального опережения момента на полном газу бурлить будет не слабо...Видел видео, там на Ямахе 15 регулировали без стробоскопа, без заводки, по меткам. Естественно, потом лучше проверить с стробоскопом, для уточнения. На Меркури такое возможно или нет?Почему то, не нашёл видео процесса настройки зажигания на Мерке 15,к сожалению.
Как подробнее? Пересказать своими словами, то что написано в сервисном руководстве?
Если вы действительно читали, то укажите, где в сервис мануале есть указание на снятие винта для регулировки УОЗ.
Если из емкости, в которой работает мотор, выливается вода, то недостаток воды нужно компенсировать доливая нужное количество.
Разница в нагрузке есть. Её не может не быть. Вращающийся винт содаёт упор, следовательно появляется сопротивление, которое отражается на оборотах . Другое дело, что кто-то по собственному мнению, сочтёт разницу незначительной и будет производить регулировки не по инструкции.
Самые точные и правильные рекомендации даёт производитель в своей инструкции. А следовать этим рекомендациям или нет, каждый сам для себя решает.
 
Последнее редактирование:
С нами с
26.03.2011
Сообщения
169
Репутация
66
Откуда
Москва
Лодочный мотор Mercury 15M
И что в итоге? Как выше один товарищ написал,что при регулировке минимального значения опережения зажигания бочка чуть не взлетела :thumbtwoup:. Представляю,что будет при максимальных оборотах...Скорее всего бочка всё таки взлетит вместе с мотором :D. Я умом то понимаю,что должно быть, под нагрузкой (в воде и с винтом),но как реально это осуществить для меня загадка .Там делов то на момент,но нужен бассейн,а не бочка.Из за этого тащить мотор к сервисменам,которых,нормальных, ещё найти надо,тоже время терять...Вот и спрашивал,как народ самостоятельно регулировал.
 
С нами с
31.10.2010
Сообщения
3 530
Репутация
2 452
Откуда
Ставрополь
Лодочный мотор Mercury 15M
И что в итоге? Как выше один товарищ написал,что при регулировке минимального значения опережения зажигания бочка чуть не взлетела :thumbtwoup:. Представляю,что будет при максимальных оборотах...Скорее всего бочка всё таки взлетит вместе с мотором :D. Я умом то понимаю,что должно быть, под нагрузкой (в воде и с винтом),но как реально это осуществить для меня загадка .Там делов то на момент,но нужен бассейн,а не бочка.Из за этого тащить мотор к сервисменам,которых,нормальных, ещё найти надо,тоже время терять...Вот и спрашивал,как народ самостоятельно регулировал.
Двухсотлитровая бочка решит все ваши проблемы.



 
Последнее редактирование:
С нами с
26.03.2011
Сообщения
169
Репутация
66
Откуда
Москва
Лодочный мотор Mercury 15M
Это всё только в теории,а на практике я не поверю,что даже в 200л бочке при 5000-6000 об/мин 15 л.с. мотор можно регулировать те же несколько минут.На видео видно,что обороты маленькие и кратковременные.Повторюсь,это моё мнение,на истину не претендую...И если дальше рассуждать,то в бочке тоже нагрузка относительная.Не сравнить нагрузку,когда мотор толкает лодку с общим грузом под 300кг.
 
С нами с
03.03.2011
Сообщения
483
Репутация
267
Откуда
СПБ
Лодочный мотор Mercury 15M
Мдя...полное непонимание процесса и устройства.Иначе и вопрос-бы не возник.
УОЗ никак не меняется от нагрузки( наличие или отсутствие винта) . Хоть тресни,никак. А вот от положения румпеля меняется. И без запуска это настраивается запросто. Впрочем ,совсем недавно это обсуждалось .
Народу лень отлистать взад.Готовое на блюдечке сразу хочется.И нежелание голову включить.

Вот тягу на швартовых померять безменом через блок - это интереснее ))) Этим способом можно к конкретному мотору подобрать винт с максимально возможным шагом,критерий - максимальная тяга при 5500 оборотах на полном газу..
 
Последнее редактирование:
С нами с
13.09.2018
Сообщения
82
Репутация
49
Откуда
Санкт-Петербург
Лодочный мотор Mercury 15M
И без запуска это настраивается запросто.
Предыдущие пост я видел и про нагрузку тоже согласен. А вот как без запуска на мерке настроить для меня вопрос? Просветите, будьте любезны )
 
С нами с
03.03.2011
Сообщения
483
Репутация
267
Откуда
СПБ
Лодочный мотор Mercury 15M
Мурзилку читать,смотреть на мотор и думать.
Приезжайте,привозите мотор - покажу. Это как настраивать бензопилу по описанию. Час писАть или за 5 минут показать.
Вождению автомобиля тоже по словесному описанию учились?
 
С нами с
13.09.2018
Сообщения
82
Репутация
49
Откуда
Санкт-Петербург
Лодочный мотор Mercury 15M
Мурзилку читать,смотреть на мотор и думать.
"Регулировка максимального времени зажигания
1. Подсоединить световой индикатор к (верхнему) выводу свечи №1.
2. При установленной передаче Вперед (Forward) полностью подать заслонку в положение «ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТА» (WOT - ПОДЗ).
3. Отрегулировать винт максимальной искры до совмещения метки 36 ° ДЦВМТ (BTDC) на маховике со стрелкой указателя времени зажигания. Затянуть контргайку, если таковая имеется на ПЛМ. "

У нас мурзилки разные?
 
С нами с
03.03.2011
Сообщения
483
Репутация
267
Откуда
СПБ
Лодочный мотор Mercury 15M
Чушь написана какая-то...я вообще эту муру не читал. )))) Перевод адский.
Интересует только цифра 36 градусов.Ну раз хочется с винтом и под нагрузкой - лодку у берега к дереву веревкой потолще и стробоскоп с аккумом от бесперебойника.Ну и тахометр .Только веревку вязать не к транцу,а к ноге,поближе к винту.
Вообще,все это ловля блох. Имхо.
 
С нами с
13.09.2018
Сообщения
82
Репутация
49
Откуда
Санкт-Петербург
Лодочный мотор Mercury 15M
Да понятно, что 36. Как не заводя мотор вставить эти 36? Нет там меток для статической настройки. В руководстве только стробоскоп. Объясните куда мне глупому смотреть в моторе? ))
 
С нами с
03.03.2011
Сообщения
483
Репутация
267
Откуда
СПБ
Лодочный мотор Mercury 15M
На маховике есть шкала ))) Смотреть со стороны входного диффузора карбюратора. Там есть стрелка-указометр. У рычага УОЗ есть ограничитель максимального хода. Вот и накрутить его,чтобы перекрывался сектор от 36 до 0 или 10 (как там на ХХ) .
 
С нами с
13.09.2018
Сообщения
82
Репутация
49
Откуда
Санкт-Петербург
Лодочный мотор Mercury 15M
На маховике есть шкала ))) Смотреть со стороны входного диффузора карбюратора. Там есть стрелка-указометр. У рычага УОЗ есть ограничитель максимального хода. Вот и накрутить его,чтобы перекрывался сектор от 36 до 0 или 10 (как там на ХХ) .
Это все прекрасно, но шкала на маховике и она относительно стрелки крутиться хаотично. Хрен там без стробоскопа её выставишь.
 
С нами с
13.09.2019
Сообщения
321
Репутация
105
Возраст
41
Откуда
Белогорск, Амурской области
Лодочный мотор Mercury 15M
Да все эти настройки начальные, или условные. Все равно на воде когда прокатишся прийдется подкрутить. Так что смысла заморачиватся наиточнейшими градусами нету. Закрутил-прокатился, Открутил-прокатился и сразу станет понятно как мотору легче ехать. У меня вобще этот стопор с болтом рег макс опережения отломан. Так я еще подточил поворотную пластину с датчиком чтоб ещё раньше зажигание сделать. И нормально прёт. На мелкомоторах все стараются зажигание пораньше сделать так как заводской регулировки не хватает.
Теория это хорошо но все моторы разные. И к каждому нужен индивидуальный подход. А заводские настройки это усреднённый показатель подходящий для большинства.

И кстати если болт выкрутить почти до конца то на ходу без колпака можно просто пальцем сдвинуть тягу пластины опережения на попозже и почувствовать разницу не "отходя от кассы"
 

Сейчас смотрят

Вверх