Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
С помошью ШИМ мощность можно менять плавно (регулятор) или ступенчато (переключатель). Но эффективность управления мотором ( по КПД ) не зависит от режима ШИМ ( плавное управление, или ступенчатое).
Просто при плавном управлении ШИМ, задатчиком скорости является переменный резистор ( слабое звено) , а при ступенчатом управлении ШИМ , это или переключатель постоянных резисторов, либо переключатель кодов, что надежнее переменного резистора, применяемого при плавном регулировании с помощью ШИМ. Так как щетка переменника когда то может потерять контакт с резистивной поверхностью из-за износа щетки, из-за окисления щетки, из-за попадания влаги ( влажного воздуха) в резистор и ее замерзании внутри резистора... и т.д.
За то переменник легче поменять!
Просто при плавном управлении ШИМ, задатчиком скорости является переменный резистор ( слабое звено) , а при ступенчатом управлении ШИМ , это или переключатель постоянных резисторов, либо переключатель кодов, что надежнее переменного резистора, применяемого при плавном регулировании с помощью ШИМ. Так как щетка переменника когда то может потерять контакт с резистивной поверхностью из-за износа щетки, из-за окисления щетки, из-за попадания влаги ( влажного воздуха) в резистор и ее замерзании внутри резистора... и т.д.
За то переменник легче поменять!
Последнее редактирование: