• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 3)

С нами с
28.04.2009
Сообщения
6 524
Репутация
6 177
Возраст
73
Откуда
Тула
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
С помошью ШИМ мощность можно менять плавно (регулятор) или ступенчато (переключатель). Но эффективность управления мотором ( по КПД ) не зависит от режима ШИМ ( плавное управление, или ступенчатое).
Просто при плавном управлении ШИМ, задатчиком скорости является переменный резистор ( слабое звено) , а при ступенчатом управлении ШИМ , это или переключатель постоянных резисторов, либо переключатель кодов, что надежнее переменного резистора, применяемого при плавном регулировании с помощью ШИМ. Так как щетка переменника когда то может потерять контакт с резистивной поверхностью из-за износа щетки, из-за окисления щетки, из-за попадания влаги ( влажного воздуха) в резистор и ее замерзании внутри резистора... и т.д.

За то переменник легче поменять!
 
Последнее редактирование:
С нами с
16.11.2019
Сообщения
292
Репутация
155
Откуда
Казань (почти)
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
С помошью ШИМ мощность можно менять плавно (регулятор) или ступенчато (переключатель). Но эффективность управления мотором ( по КПД ) не зависит от режима ШИМ ( плавное управление, или ступенчатое).
Просто при плавном управлении ШИМ, задатчиком скорости является переменный резистор ( слабое звено) , а при ступенчатом управлении ШИМ , это или переключатель постоянных резисторов, либо переключатель кодов, что надежнее переменного резистора, применяемого при плавном регулировании с помощью ШИМ. Так как щетка переменника когда то может потерять контакт с резистивной поверхностью из-за износа щетки, из-за окисления щетки, из-за попадания влаги ( влажного воздуха) в резистор и ее замерзании внутри резистора... и т.д.

За то переменник легче поменять!
У меня "задатчик скорости" для ШИМа - стандартный переключатель, что стоял с завода в голове мотора.
 
Последнее редактирование:
С нами с
09.01.2021
Сообщения
21
Репутация
13
Возраст
44
Откуда
Самара
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Спасибо. А ещё один взяли по какой причине?
Я с новым LiFePo4 АКБ стал спокойнее ходить на дальние (для меня) дистанции от 20 км на полной скорости. Еще приспособил солнечные панели для подзарядки. Получалось в день 40 км проходить. Взял для подстраховки, если солнца нет, облачно или дождь, чтобы можно было вернуться обратно без весел. Получается с двумя АКБ я гарантированно на полной скорости буду проходить 40 км в день. Можно даже не заморачиваться с панелями. Хотя есть идея пройти Жигулевскую кругосветку (140 км) за несколько дней не спеша там без панелей не обойтись.
 
С нами с
16.02.2009
Сообщения
2 113
Репутация
676
Возраст
52
Откуда
г.Миасс, 74 регион
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
У меня "задатчик скорости" для ШИМа - стандартный переключатель, что стоял с завода в голове мотора.
А как это реализовано? Сделал галетник из него с доп.резисторами?
 
С нами с
28.04.2009
Сообщения
6 524
Репутация
6 177
Возраст
73
Откуда
Тула
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
У меня "задатчик скорости" для ШИМа - стандартный переключатель, что стоял с завода в голове мотора.
Обычно положение рукоятки на румпеле определяет скорость мотора.
Как реализована передача положения рукоятки в переключатель ШИМа, если
переключатель находится в голове, с помошью троса?
 
С нами с
16.11.2019
Сообщения
292
Репутация
155
Откуда
Казань (почти)
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А как это реализовано? Сделал галетник из него с доп.резисторами?
По той же схеме что и была, только заменил резисторы на килоомные. Сразу на ШИМ это не подашь, это подается на Ардуино, а Ардуино уже управляет ШИМом.
 
С нами с
22.09.2011
Сообщения
379
Репутация
865
Возраст
57
Откуда
МО, Сходня
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Я с новым LiFePo4 АКБ стал спокойнее ходить на дальние (для меня) дистанции от 20 км на полной скорости. Еще приспособил солнечные панели для подзарядки. Получалось в день 40 км проходить. Взял для подстраховки, если солнца нет, облачно или дождь, чтобы можно было вернуться обратно без весел. Получается с двумя АКБ я гарантированно на полной скорости буду проходить 40 км в день. Можно даже не заморачиваться с панелями. Хотя есть идея пройти Жигулевскую кругосветку (140 км) за несколько дней не спеша там без панелей не обойтись.
Спасибо! А моторчик какой у вас? Батарейки я правильно понял, вы используете 12В 110А!?
 
С нами с
16.11.2019
Сообщения
292
Репутация
155
Откуда
Казань (почти)
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Обычно положение рукоятки на румпеле определяет скорость мотора.
Как реализована передача положения рукоятки в переключатель ШИМа, если
переключатель находится в голове, с помошью троса?
Силовой кабель (родной) показался слабоват, заменил на 10AWG, добавил еще три тонких провода и все это в пластиковую оплетку с Али. ШИМ находится в боксе с аккумулятором.
 
С нами с
16.11.2019
Сообщения
292
Репутация
155
Откуда
Казань (почти)
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Внешне все осталось как было.
 
Последнее редактирование:
С нами с
16.02.2009
Сообщения
2 113
Репутация
676
Возраст
52
Откуда
г.Миасс, 74 регион
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Я что то подобное тоже хочу сделать. Шим пока не пришёл.
 
С нами с
16.02.2009
Сообщения
2 113
Репутация
676
Возраст
52
Откуда
г.Миасс, 74 регион
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Тоже собирался сделать сам, решил дешевле купить с Али. Надо только будет плавное включение туда сделать.
 
С нами с
16.11.2019
Сообщения
292
Репутация
155
Откуда
Казань (почти)
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
С нами с
09.01.2021
Сообщения
21
Репутация
13
Возраст
44
Откуда
Самара
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Спасибо! А моторчик какой у вас? Батарейки я правильно понял, вы используете 12В 110А!?
Прошлым летом ходил на MinnKota Endura 50 lbs, в конце сезона поменял на HW Protruar 1.0. Все хочу побыстрее лодку разогнать ))). Аккум у меня 12В LiFePo4 110A. По факту там 13,2 В при полном заряде. Под нагрузкой 12,6 В, причем почти до 95% разряда держится. Раньше был свинцово-кислотный Deka 12В 100А, и он под нагрузкой только 11 В выдавал и то при полном заряде, а когда на 50% разряжен, то 10В и т.д. Реально лучше LiFePo4. Только этот литиевый АКБ должен быть новый на новых ячейках. Иначе будет как на свинце.
 
С нами с
11.09.2014
Сообщения
767
Репутация
749
Возраст
53
Откуда
Пушкин
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Я с новым LiFePo4 АКБ стал спокойнее ходить на дальние (для меня) дистанции от 20 км на полной скорости. Еще приспособил солнечные панели для подзарядки. Получалось в день 40 км проходить. Взял для подстраховки, если солнца нет, облачно или дождь, чтобы можно было вернуться обратно без весел. Получается с двумя АКБ я гарантированно на полной скорости буду проходить 40 км в день. Можно даже не заморачиваться с панелями. Хотя есть идея пройти Жигулевскую кругосветку (140 км) за несколько дней не спеша там без панелей не обойтись.
На какой ёмкости? Что-то типа 105-120?
 

Сейчас смотрят

  • Sawer
Вверх