• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 5)

С нами с
23.05.2012
Сообщения
4 737
Репутация
2 810
Возраст
42
Откуда
Москва
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Из своей практики полагаю, что двухлопастный винт миннкоты имел, при меньшей дисковой площади, больший коофициент проскальзывания в воде, т е меньший кпд.

Я тоже к этому склоняюсь, сам перешёл на три лопасти, но не из-за КПД (ещё не факт что он выше), а потому что мощность увеличилась и меньше вибраций.
 
С нами с
30.07.2016
Сообщения
293
Репутация
154
Возраст
56
Откуда
г.Саратов волжский район
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Ничего не понимаю, почему практика не совпадает с теорией. Как можно передвигаться быстрее, а затрачивать ту же энергию?! КПД винта выше?! Неточность измерений? Нужно срочно всё перепроверить, нужны две одинаковые лодки, два разных мощности мотора, двое одинаковых капитана (ну или будем утяжелять одного кирпичами), абсолютно идентичные аккумуляторы с точными ваттметрами я предоставлю, вопрос где взять остальное :)
А еще подумайте о том что на более мощном моторе можно срезать путь через траву,где маломощный не проходит,а на большой воде это не малые расстояния.Но это просто дополнительный бонус,вот и получается что до точки лова на сороковке мне надо идти полтора часа в одну степь и столько же обратно,а на55 час туда и час обратно,это все на полных скоростях,ну и что я на сороковке съэкономлю,если мне на час дольше на ней огребаться.
 
С нами с
25.09.2010
Сообщения
87
Репутация
105
Откуда
Рига
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
У HASWING COMAX 50 и MINN KOTA 30 разные способы регулирования скорости, поэтому на "неполной ручке" этот HASWING "кушает" меньше.
П.С. Ранее имел MINN KOTA 30, поменял на HASWING PROTRUAR 1.0 (55 Lbs), доволен, аки слон! Но недёшево (389 евро).
 
С нами с
25.09.2010
Сообщения
87
Репутация
105
Откуда
Рига
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А еще подумайте о том что на более мощном моторе можно срезать путь через траву,где маломощный не проходит,а на большой воде это не малые расстояния.Но это просто дополнительный бонус,вот и получается что до точки лова на сороковке мне надо идти полтора часа в одну степь и столько же обратно,а на55 час туда и час обратно,это все на полных скоростях,ну и что я на сороковке съэкономлю,если мне на час дольше на ней огребаться.
По моему, ощутимая разница в скорости будет только при сильном встречном ветре. А в целом поддерживаю предыдущего оратора! Именно так рассуждал, "уходя" от 30-ки ("тошнящий," хилячёк будет грести против сильного ветра дольше и в результате сожрёт больше), но первоначально чуть не поменял её на MINN KOTA TRAXXIS 45. Смотрел именно в сторону "амбалов", экономящих на малых скоростях. Думаю, что для моторов такого типа оптимальным по соотношению скорость/расход будет передвижение на скоростях 4,0-4,5 км/ч.
 
Последнее редактирование:
С нами с
25.09.2010
Сообщения
87
Репутация
105
Откуда
Рига
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Если мне не изменяет память, то при слабом ветре/штиле на "полной ручке" 30-ка разгоняла пластиковую лодку "PELLA" до 6 км/ч, 55-й - до 7 км/ч. Думаю, что между 40 и 55 при таких условиях разница в скорости будет на уровне погрешности навигатора.
П.С. Перераспределением веса в лодке можно получить разницу в скорости примерно в 1 км/ч (при "полном газе")
 
С нами с
25.09.2010
Сообщения
87
Репутация
105
Откуда
Рига
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Здравствуйте всем! Поддержу тему )). Сразу скажу что мы используем лодку для выездов выходного дня с друзьями и родней на прогулки и природу, рыбалка у нас втором или третьем месте. Как истинный любитель лодочных электромоторов в качестве основного двигателя лодки ))) в этом сезоне мы заменили мотор minn kota 30, которому уже 12 лет, на новый haswing comax 55, модель уже не новая, но для меня новое )). хотел покупать протуaр1, как безщоточный боле технологичный, но на момент покупки в наличии зимой не было. Много необычного по сравнению с "палкой-минкота" прибамбасов, есть фиксатор среднего положения "руль прямо", ямочка для шарика, об этом даже не знал покупая мотор. Понравилось, за это время сделали два заезда на 10 и 20 км. Завелся как положено с пол-оборота ))), без обкатки полный газ. Теперь могу сравнить, что ощущение в работе двух и трёх лопастного винта, они значительны. . У трешки вибрации значительно меньше, практически не ощущаются. Заглублять винт нужно больше. Больший вес мотора меня мало волнует так как лодка стоит на базе в собранном виде целый год на тележке, хотя безусловно он менее удобен "палочных" вариантов . Плюс 11 кг тяги (всего 25) для моей лодки (340 см) с большой парусностью только на пользу. Опасение, что мотор более "прожорливый" не подтвердились, значит для всей системы лодка, мотор, СП, кпд стал выше, т к могу сравнить с переходами прошлых лет, где 12.2 вольта на акке это 14,7-15 км пути , а тут 12,2 это 20 км на более загруженной лодке, хоть и условия не совсем одинаковы, но у нас не бывает одинаковой погоды, ветер и течка, облака свои коррективы вносят. При напряжении 12.2 ток 31 ампер при 12.4 - 32 ампера, т е 380-400 вт на ходу ~ 5-6 км в ч. Хасвинг позволяет поддерживать устойчивую скорость 5 км в ч против ветра и течения (в условиях Ростова на Дону), максимальная зафиксированная скорость по ветру и течке 8.3 по жпс.
Слабое место минкота это переключатель, у меня он не выдержал однажды нагрузки токов перегрелся и оплавляются при длительном переходе. Его невозможно починить в полевых условиях, советую иметь запасной, или только если соеденить провода мотора напрямую.

Посмотреть вложение 6691784

Посмотреть вложение 6691815

Re: Кому хочется больше фоток может обратиться сюда в открытый доступ —

https://vk.com/album172761881_264330828

есть и видео, правда еще не редактировал, некогда смонтировать пока что.
HASWING COMAX 55 - интересный мотор, но в моём случае "победила" мобильность (существенно меньшие габариты и масса - 6 кг, как MINN KOTA-30)
 
С нами с
23.03.2013
Сообщения
134
Репутация
123
Откуда
Ростов на Дону
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Супруга теперь пилит подключай два мотора )))
 
С нами с
23.05.2012
Сообщения
4 737
Репутация
2 810
Возраст
42
Откуда
Москва
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А почему бы и нет, будете разворачиваться меняя мощность на одном из них. Как на танке:thumbtwoup:
 
С нами с
27.05.2018
Сообщения
5
Репутация
0
Откуда
Piter, piter
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Дебильный спам фильтр. Наберите на али
Bicicleta электродвигатель 72 в 3000 Вт центральный привод бесщеточный DC веломотор колеса 5800 об/мин велосипед конверсионный комплект e мотор для скутера
 
С нами с
23.05.2012
Сообщения
4 737
Репутация
2 810
Возраст
42
Откуда
Москва
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Не, я бы два Ватерснейка 18 взял, по 7000 руб, к ним ШИМы с Али по 600 руб и джойстик.
 
С нами с
23.03.2013
Сообщения
134
Репутация
123
Откуда
Ростов на Дону
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Да нее, это она из за того, что уже два мотора есть ))), а так один 600 вт однозначно эфективнее двух по 300.
 
С нами с
23.05.2012
Сообщения
4 737
Репутация
2 810
Возраст
42
Откуда
Москва
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А разворот на месте как делать? :)
 
С нами с
27.05.2018
Сообщения
5
Репутация
0
Откуда
Piter, piter
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Какие 600 Вт народ, вы чего? Оно же даже против ветра плыть не сможет и против никакого течения? 6кВт минимум надо.
 
С нами с
23.03.2013
Сообщения
134
Репутация
123
Откуда
Ростов на Дону
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А у самого что? ))) где подпись?
 

Сейчас смотрят

  • Sawer
  • TOLSPB
Вверх