Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 5)

Риб Fortis! Подробнее...
НДНД спеццены на аксессуары! Подробнее...
С нами с
05.09.2016
Сообщения
97
Репутация
49
Возраст
51
Откуда
Москва
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Присматриваюсь к носовым моторам с удаленным управлением типа Haswing/Watersnake/Motorguide, с педалью и/или браслетом. Про GPS думаю, не уверен что нужен (переубедите, если не так). Бюджет позволяет всё, кроме Minn Kota с их офуевшим ценником.
Хочу спросить совета у вас: имеет ли вообще смысл заморачиваться этим всем или это всё равно грЕбля вприсядку получится?
Удобно ли управлять носовым мотором дистанционно?
Насколько полезны функции GPS/GPS-якоря, стоит ли за них переплачивать?
Хоть и ответил коротко ранее, но пожалуй разверну ответ (времени побольше появилось).
Насчет гребли вприсядку - я совсем веслами не пользуюсь на своем комплекте.
Насчет дистанционного управления - опыта с кнопками нет, но на видео вроде все круто. У себя сделал просто - мотор стоит сзади катамарана и управляется педальками через веревочки (по примеру как на каяках руль сделан), в этом году еще и переключение скоростей вперед перенесу в отдельной коробочке.
Про GPS выше уже отписал, если бюджет позволяет, то лучше брать с GPS, раз уж все равно с дистанционкой брать будете. Они масштабируются легко, если эхолот современный, то и к нему привяжете (кабель придется докупить только), он вас и по бровке проведет и прочие прелести будут :D
По торговой марке - выбирайте сами, но мне кажется для снижения затрат нужно отталкиваться от имеющегося эхолота - там тоже есть разница - кто с кем дружит и кто чем умеет управлять.
Motorguide с Lowrance и Garmin вроде хорошо дружат, Haswing и Watersnake это тупиковые модели в плане GPS.
Вообще в инете полно инфы и видео на эту тему (ключевые слова Pinpoint GPS) :D
Главное аккумулятор только помощнее нужен будет :D
 
Последнее редактирование:
С нами с
20.06.2012
Сообщения
106
Репутация
243
Возраст
40
Откуда
Москва
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А что за транец у вас установлен?
Тот самый интекс с регулировкой высоты?
Если да, то как он по прочности и люфтам?Просто по фото он выглядит достаточно "воздушно".
Тоже хочется электро установить на нос для облова кустов ходом на стояке, а на стационарный транец повесить 9.8-9.9.
Дистанционку, если потребуется , думаю собирать самостоятельно.Технология там вроде простая
Да, интекс. Выбрал именно его, потому что на лодке спереди наклеен якорный рым, все остальные не вставали нормально, а этот весь регулируется по всем направлениям.
И устанавливать-снимать удобно.
А по "воздушности" - не знаю, стоит намертво, мотор на нём тоже висит жёстко.
 

trk

С нами с
21.09.2015
Сообщения
11
Репутация
32
Возраст
39
Откуда
Переславль-Залесский
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Всем доброго дня. Нужно понимание, есть у меня лодочный электромотор MIKADO NRS-46X и АКБ Тяговый гелевый Moratti 80 Ah. Вопрос у меня простой - на сколько хватит) Я понимаю разные условия, ветер там, волна... лодка, вес груза. Ну допустим я один по тихой воде, на лодке 260 длинна. Проехал последний раз около 7 км, правда 2 из них встречный сильные ветер и волна... АКБ сел. еле крутил. Норма?
 
С нами с
15.09.2016
Сообщения
588
Репутация
285
Возраст
44
Откуда
Москва
Откуда
Москва
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Всем доброго дня. Нужно понимание, есть у меня лодочный электромотор MIKADO NRS-46X и АКБ Тяговый гелевый Moratti 80 Ah. Вопрос у меня простой - на сколько хватит) Я понимаю разные условия, ветер там, волна... лодка, вес груза. Ну допустим я один по тихой воде, на лодке 260 длинна. Проехал последний раз около 7 км, правда 2 из них встречный сильные ветер и волна... АКБ сел. еле крутил. Норма?
Макс ток вашего мотора 40А
Тяговый гелевый АКБ ваш сможет отдать около 50Ач, если он еще живой
На максималке вы постоянно ходить не будете , поэтому 2-3 часа хода у вас есть .
А расстояние пройденное за это время будет зависеть от ветра, волны и пр .
 
С нами с
20.07.2018
Сообщения
548
Репутация
1 358
Возраст
35
Откуда
МО, Подрезково
Откуда
Химки, Подрезково
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Ой! Я следующий!))

А если Ватерснейк 54 лбс (48Ач макс) и аккум обычный (не гель) тяговый 120 Ач,

на какое время можно рассчитывать?
 

trk

С нами с
21.09.2015
Сообщения
11
Репутация
32
Возраст
39
Откуда
Переславль-Залесский
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Макс ток вашего мотора 40А
Тяговый гелевый АКБ ваш сможет отдать около 50Ач, если он еще живой
На максималке вы постоянно ходить не будете , поэтому 2-3 часа хода у вас есть .
А расстояние пройденное за это время будет зависеть от ветра, волны и пр .
Спасибо за ответ, а что бы Вы посоветовали, какой АКБ на такой мотор чтобы максимум взять?
 
С нами с
28.01.2016
Сообщения
1 506
Репутация
876
Откуда
Иркутск
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Ой! Я следующий!))

А если Ватерснейк 54 лбс (48Ач макс) и аккум обычный (не гель) тяговый 120 Ач,

на какое время можно рассчитывать?
Все упирается в состояние свинца. Новый отдает около 70% от заявленной емкости, старый (мертвый) около 5% емкости, поэтому все предположения будут вилами по воде писаны.

Спасибо за ответ, а что бы Вы посоветовали, какой АКБ на такой мотор чтобы максимум взять?
Максимум - смотря что вы закладываете в это значение) Если взять расчеты 40а - то за час ваш мотор израсходует честных 40ач лифера, пройдет при этом 5-7км. Если будет батарея лифера 80ач - пройдете два часа на полном ходу, и т.д.
 
Последнее редактирование:
С нами с
15.09.2016
Сообщения
588
Репутация
285
Возраст
44
Откуда
Москва
Откуда
Москва
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Спасибо за ответ, а что бы Вы посоветовали, какой АКБ на такой мотор чтобы максимум взять?
Сейчас в моде литий . Lifepo4 для рыбалки самое то .
100Ач лифер весит порядка 10-11кг , отдать он может 95-97% своей емкости .
Если сравнивать с обычным свинцом , то это примерно как 200Ач свинца.
Больших токов не боится , что на разряд , что на заряд .
Можно завести маленького киловатного гену , взять мощное зарядное и через 1.5-2часа 100Ач лифер заряжен .
Через инвертер 12->220 в походных условиях от лифера можно запустить практически любой бытовой прибор .
У меня морозильник , электромясорубка, термоупаковщик и даже обычный бытовой фен ( жена волосы на рыбалке сушила как дома )
Очень много достоинств . Если интересно , то переходите в ветку про АКБ . Там и по ценам подскажут в личке .
https://www.rusfishing.ru/forum/threads/akkumuljatory-i-zarjadki-k-nim.9070/page-798
 
С нами с
23.05.2012
Сообщения
4 519
Репутация
2 389
Возраст
38
Откуда
Москва
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
100Ач лифер весит порядка 10-11кг , отдать он может 95-97% своей емкости .
Если сравнивать с обычным свинцом , то это примерно как 200Ач свинца.
Это на основании каких теорий или практических измерений, такие заявления про ёмкость? 200Ач свинец по ГОСТу должен отдать (и отдаёт, пусть не 200Ач ровно, но 170-180 точно) током 10 А все 200 Ач, значит лифер 100 Ач отдаст 200 Ач? Проясните этот вопрос, пожалуйста
 
Последнее редактирование:
С нами с
07.10.2013
Сообщения
1 279
Репутация
484
Откуда
Москва,метро Авиамоторная
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
100Ач лифер весит порядка 10-11кг , отдать он может 95-97% своей емкости .
Если сравнивать с обычным свинцом , то это примерно как 200Ач свинца.
Точно, на первом ЛиФеПо4 что в подписи проходил больше чем на свинцовом DEKA DC27DT на 105А/Ч хотя свинец был тяговый специально для лодок. При очередной выгрузке в подъезд свинец скатился с 3х ступенек и треснул, что подвигло на срочную сборку ЛиФеПо4 не жалею ни сколько о свинце 8кг. лифера делает 24кг. свинца без вопросов.
 
С нами с
15.09.2016
Сообщения
588
Репутация
285
Возраст
44
Откуда
Москва
Откуда
Москва
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Это на основании каких теорий или практических измерений, такие заявления про ёмкость? 200Ач свинец по ГОСТу должен отдать (и отдаёт, пусть не 200Ач ровно, но 170-180 точно) током 10 А все 200 Ач, значит лифер 100 Ач отдаст 200 Ач? Проясните этот вопрос, пожалуйста
Опять теоретик в в вас проснулся ???
По госту ... Ходить с электромотором по госту тоже будете ?
Сходите в магаз , купите новый дешевый свинец (самый простой) дайте на него нормальную нагрузку 25-35А
и вы увидите , что с этим током свинец отдаст 50-60% своей емкости . Всю остальную емкость можно с него забрать
только меньшими токами . А меньшими в лодке это только эхолот и диодный свет, нормальный человек не будет плыть на 1-й скорости, время только тратить. Уже тогда проще и эффективнее веслами поработать . На вопрос почему 50-60% только отвечу сразу . Свинец сейчас стал кафно . Если несколько лет назад можно было купить дорогую Варту и она служила минимум 5 лет на авто, то сейчас такая же Варта может прослужить лишь 2-3 года . Каждый производитель гонит дешевку, чтобы люди покупали АКБ чаще .
Есть именитые производители тягового свинца, та же Optima , надеюсь они еще держат качество, давно не покупал , не знаю .
Но цена таких АКБ уж точно не дешевле лифера , а вес просто убийственный . Поэтому их покупают всё реже, просто нет смысла .
 
С нами с
07.10.2013
Сообщения
1 279
Репутация
484
Откуда
Москва,метро Авиамоторная
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Это на основании каких теорий или практических измерений, такие заявления про ёмкость? 200Ач свинец по ГОСТу должен отдать (и отдаёт, пусть не 200Ач ровно, но 170-180 точно) током 10 А все 200 Ач, значит лифер 100 Ач отдаст 200 Ач? Проясните этот вопрос, пожалуйста
Может в теории всё и так но вот мне на практике со свинцом как-то не везло, DEKA DC27DT на 105А/Ч при нагрузке лампочкой на 10А отдавал хорошо если 80% емкости и это практически новый (не экономил купил солидной конторе и дату выпуска проверил) на нем часто приходил на базу еле-еле, на 60А/Ч ЛиФеПо такого не было, индикатор-пищялка у меня на 3,0в на банку настроен, на воде ни разу не запищал, хотя путик рыболовный у меня примерно одинаковый. На работе все "безперебойники" накрылись хотя наша "контора" дешевку не покупает. ИМХО
С Уважен.
 
С нами с
23.05.2012
Сообщения
4 519
Репутация
2 389
Возраст
38
Откуда
Москва
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Дека это бюджетная фирма, ну и 100 Ач по ГОСТу нужно разряжать 5 А током.
Соотношение 80 к 100 реальное и вполне допустимое, мне интересно откуда взялось 100 к 200!?
 
С нами с
23.05.2012
Сообщения
4 519
Репутация
2 389
Возраст
38
Откуда
Москва
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Опять теоретик в в вас проснулся ???
По госту ... Ходить с электромотором по госту тоже будете ?
Сходите в магаз , купите новый дешевый свинец (самый простой) дайте на него нормальную нагрузку 25-35А
и вы увидите , что с этим током свинец отдаст 50-60% своей емкости . Всю остальную емкость можно с него забрать
только меньшими токами . А меньшими в лодке это только эхолот и диодный свет, нормальный человек не будет плыть на 1-й скорости, время только тратить. Уже тогда проще и эффективнее веслами поработать . На вопрос почему 50-60% только отвечу сразу . Свинец сейчас стал кафно .
По ГОСТу для разряда 200 Ач свинца ток 10 А является тем, при котором должна быть отдана вся ёмкость. 10 А для электромотора вполне приличная тяга, с ШИМ это около 3 км/ч.
Так что, практик Вы наш, 100 Ач лифер равен 200 Ач свинца или кто-то брешет?
 
С нами с
15.09.2016
Сообщения
588
Репутация
285
Возраст
44
Откуда
Москва
Откуда
Москва
Тема: Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
По ГОСТу для разряда 200 Ач свинца ток 10 А является тем, при котором должна быть отдана вся ёмкость. 10 А для электромотора вполне приличная тяга, с ШИМ это около 3 км/ч.
Так что, практик Вы наш, 100 Ач лифер равен 200 Ач свинца или кто-то брешет?
В реальных условиях (небольшая волна, ветер, шмурдяк всякий в лодке и 2 рыбака ) у меня никогда не бывает тока 10А .
Нужно плыть, а не стоять на месте . Когда водоем длинный и извилистый просто плыть с точки на точку считаю глупо.
В это момент я тролю . Чтобы тролить нужно дать "газку" = большой ток !
Много лет назад плавал с обычными автомобильными 90Ач свинцовыми 2шт . Они сдыхали достаточно быстро .
Винт еще вроде крутится в воде, а тяги почти нет и лодка стоит практически. После этого заменил их на Optima Blue Top и радовался .
Пришло время и тягать эту гирю Оптиму сил уже нет . Поэтому заменил ее на лифер .

PS Госты себе оставьте на память . 10А это смех, а не ток . Мы на рыбалке , а не в лаборатории .
 

Сейчас смотрят (Пользователи: 0, Гости: 5)

Вверх