• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 2)

С нами с
28.04.2009
Сообщения
6 524
Репутация
6 178
Возраст
73
Откуда
Тула
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
7квт при питании 72в это около 97А. Провода с палец ( сварочные) .И чтобы кататься пару часов нужен аккумулятор - 200Аh лифер напряжением 72в. А после ехать домой заряжать.
Проще взять бензиновый движок и канистру бензина.
Электромотор имеет смысл при неспешной рыбалке на небольшой акватории, там, где нет сильных ветров. Против сильного ветра электромотор может не выгрести.

Если малый электромотор жрет 30-35А, то 100Аh аккумулятора хватит хватит на три часа рыбалки, после лифер можно за пару часов зарядить мощной зарядкой током 50А. Для этого необходима зарядка мощностью 750вт и бензогенератор (220в) на 1000вт. Ну или нужен комплект солнечных батарей на 300вт и заряжать придётся весь день. Аккумуляторов нужно два: на одном катаешься, другой заряжаешь от солнечных батарей.

На мощный (7квт) движок солнечных батарей придётся возить целый прицеп или мощный генератор и зарядку - 72в на 100А ( это два сварочника включенных вторичной обмоткой последовательно).
Нет, бензомотор с канистрой бензина менее геморойно!!!
 
С нами с
28.01.2016
Сообщения
1 570
Репутация
959
Откуда
Иркутск
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Зачем все время грузить мотор макс мощностью?вышел на глиссер сбавил обороты.. Провода 6awg достаточно. по факту полная мощность практически не используется. Да и на рыбалке надо "отдыхать" а не бороздить водные просторы ) если мотора хватит пройти 20-30км то за глаза:) 72в120ач батарейка не проблема, 30кг LiNmc. Тохатсу 18 уже есть а тут просто интересно :)
 
С нами с
28.04.2009
Сообщения
6 524
Репутация
6 178
Возраст
73
Откуда
Тула
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Если 72вольтовый аккумулятор ёмкостью 120а заряжать в поле половинным током =60а, то что бы зарядить за 2 часа потребуется мощность 72*60= 4.32 кВт. Для этого нужно брать с собой тяжеленную безоэлектростанцию на 6кв, а в качестве зарядки два сварочника, включенных выходами последовательно, что бы получить выше 72в, необходимых для зарядки.

Мне же хватает бензогенератора на 1квт и зарядки китаезной на 40а. Я даже могу в лодке запустить генератор, подключить к нему зарядку и спокойно вернуться в лагерь с разряженным аккумулятором.
Вес генератора -10кг, вес зарядки -1 кг, вес аккумулятора ( пока 30аh lifepo4 , заказал ещё 30аh) - около 3кг.
Мах скорость под мотором HDX32L на груженой лодке- байдарке длиной 550см с грузом 400...450кг - 6км/час.
Как ни странно, я один (110кг) в этой же пустой лодке иду медленнее, чем, когда лодка загружена под завязку, мах скорость - 5км/час, наверно, из-за того, что нос отрывается от воды и удлинение смоченной части лодки уменьшается вдвое, да и парусность увеличивается, за счет поднятого носа.
 
С нами с
28.01.2016
Сообщения
1 570
Репутация
959
Откуда
Иркутск
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Зачем это все? Заряжать в поле и тп?)) приехал на выходные, порыбачил, уехал.. У нас водохранилище в 15 мин езды от дома + с собой Тоха 18))
 
С нами с
06.09.2018
Сообщения
152
Репутация
102
Возраст
74
Откуда
Рига,Латвия
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Мое личное мнение-за безколлекторниками будущее:эл.скутеры,байки,эл.мобили.Из плюсов:Безшумность,высокий КПД,ремонтопригодность(замена закрытых подшипников),мощность,небольшой ток при U от24В,быстрые высокие обороты(<3000 об/мин.)без потери мощности.Запчасти для "ноги":гребные винты,сальник,шестерни редуктора есть на Алиекспресс.О питании:Вспомните 20 лет назад первые "мобилы" и кейс впридачу.Так что,все течет...
 
С нами с
28.09.2018
Сообщения
8
Репутация
5
Откуда
Самарская область, Тольятти
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Доброго здоровья всему лодочному сообществу.
Ещё раз хочу поблагодарить всех, оказавших мне помощь в освоении моего Minn Kota Endura 30 C2. Следуя Вашим советам, я перевёл его с дискретной регулировки числа оборотов (штатным переключателем сочетания резисторов) на плавную регулировку с помощью китайской платы ШИМ BLH-69218. Стоимость данной платы на Али невысока (сегодня 700 рублей). Схема платы оказалась достаточно простой, для желающих сделать её самому привожу снятую мной принципиальную схему. Вкратце принцип её работы:
- выключателем на резисторе регулировки скорости подаётся напряжение с аккумулятора на стабилизатор (XL7015), питающий генератор (NE555) и реле переднего и заднего хода;
- у переключателя направления вращения двигателя три положения, крайние – вперёд и назад, среднее – питания на двигатель нет. Удобно, при переключении через среднее положение времени хватает для того, чтобы двигатель остановился (конечно, при желании, ударом по переключателю, можно попытаться успеть подать противоположное напряжение на не успевший остановиться ещё двигатель, но мне это при экспериментах не удалось);
- пять включенных параллельно полевых транзисторов способны обеспечить ток двигателя до 60 ампер (40 ампер длительно без принудительного обдува радиаторов транзисторов), я пробовал только на 12 вольт (по документации плата работает и на 24 и на 48 вольт);
- генератор на NE555 открывает эти полевые транзисторы, вырабатывая последовательность прямоугольных импульсов частотой 30кГц;
- резистор регулировки оборотов меняет скважность этих импульсов (длительность положительной их полочки), чем плавно регулирует число оборотов двигателя от нуля до максимума.
Резистор регулировки оборотов и переключатель направления движения монтируются в головку румпеля вместо старого переключателя (придётся сделать кронштейн), плата ШИМ регулятора вместе с вольт-амперметром (для контроля напряжения аккумулятора и потребляемого двигателем тока) крепится непосредственно на аккумулятор.
Когда полностью закончу монтаж, выложу фотографии.
 

Вложения

  • BLH-69218 фото.jpg
    92.4 КБ · Просмотры: 77
    BLH-69218 фото.jpg
  • BLH-69218 схема.jpg
    49.9 КБ · Просмотры: 78
    BLH-69218 схема.jpg
С нами с
02.08.2017
Сообщения
10
Репутация
5
Откуда
СПб
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Сравните плс Haswing PROTRUAR 2.0 и Haswing PROTRUAR 1.0.
Плюсы/минусы? Что лучше, что хуже?
 
С нами с
06.09.2018
Сообщения
152
Репутация
102
Возраст
74
Откуда
Рига,Латвия
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Доброго здоровья всему лодочному сообществу.
Ещё раз хочу поблагодарить всех, оказавших мне помощь в освоении моего Minn Kota Endura 30 C2. Следуя Вашим советам, я перевёл его с дискретной регулировки числа оборотов (штатным переключателем сочетания резисторов) на плавную регулировку с помощью китайской платы ШИМ BLH-69218. Стоимость данной платы на Али невысока (сегодня 700 рублей). Схема платы оказалась достаточно простой, для желающих сделать её самому привожу снятую мной принципиальную схему. Вкратце принцип её работы:
- выключателем на резисторе регулировки скорости подаётся напряжение с аккумулятора на стабилизатор (XL7015), питающий генератор (NE555) и реле переднего и заднего хода;
- у переключателя направления вращения двигателя три положения, крайние – вперёд и назад, среднее – питания на двигатель нет. Удобно, при переключении через среднее положение времени хватает для того, чтобы двигатель остановился (конечно, при желании, ударом по переключателю, можно попытаться успеть подать противоположное напряжение на не успевший остановиться ещё двигатель, но мне это при экспериментах не удалось);
- пять включенных параллельно полевых транзисторов способны обеспечить ток двигателя до 60 ампер (40 ампер длительно без принудительного обдува радиаторов транзисторов), я пробовал только на 12 вольт (по документации плата работает и на 24 и на 48 вольт);
- генератор на NE555 открывает эти полевые транзисторы, вырабатывая последовательность прямоугольных импульсов частотой 30кГц;
- резистор регулировки оборотов меняет скважность этих импульсов (длительность положительной их полочки), чем плавно регулирует число оборотов двигателя от нуля до максимума.
Резистор регулировки оборотов и переключатель направления движения монтируются в головку румпеля вместо старого переключателя (придётся сделать кронштейн), плата ШИМ регулятора вместе с вольт-амперметром (для контроля напряжения аккумулятора и потребляемого двигателем тока) крепится непосредственно на аккумулятор.
Когда полностью закончу монтаж, выложу фотографии.

Чисто инфо:https://ru.***************/item/max-60A-CW/32899731872.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.6aad2e0eD09Gzx
 
Последнее редактирование:
С нами с
06.09.2018
Сообщения
152
Репутация
102
Возраст
74
Откуда
Рига,Латвия
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Вместо **** aliexspress.com
 
С нами с
28.01.2016
Сообщения
1 570
Репутация
959
Откуда
Иркутск
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Мое личное мнение-за безколлекторниками будущее:эл.скутеры,байки,эл.мобили.Из плюсов:Безшумность,высокий КПД,ремонтопригодность(замена закрытых подшипников),мощность,небольшой ток при U от24В,быстрые высокие обороты(<3000 об/мин.)без потери мощности.Запчасти для "ноги":гребные винты,сальник,шестерни редуктора есть на Алиекспресс.О питании:Вспомните 20 лет назад первые "мобилы" и кейс впридачу.Так что,все течет...

К сожалению такие моторы более шумные, особенно если управляются контроллером с прямоугольной или трапецевидной формой сигнала.. А с синусом работают не все моторы и там свои нюансы

---------- Сообщение добавлено в 02:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:17 ----------

Сравните плс Haswing PROTRUAR 2.0 и Haswing PROTRUAR 1.0.
Плюсы/минусы? Что лучше, что хуже?

Смотря какие, есть Protruar 2.0 с редуктором - он весьма шумный, воют шестерни. А есть без редуктора, он не воет и помощнее 85 lbs против 65 у Protruar 1
 
С нами с
02.08.2017
Сообщения
10
Репутация
5
Откуда
СПб
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Смотря какие, есть Protruar 2.0 с редуктором - он весьма шумный, воют шестерни. А есть без редуктора, он не воет и помощнее 85 lbs против 65 у Protruar 1

Речь про новые моторы на обычную ~3м лодку с навесным транцем.
Как я понимаю новый 2.0 - без редуктора, так?
Что дадут эти 20lbs?
- скорость в штиль не увеличится.
- а при ветре или небольшом течении будет большая разница?
- что с точки зрения экономичности? У 2.0 - 40А, у 1.0 - 60А. Значит 2.0 экономичнее или? Что по факту? Или эту экономичность убьет разница в стоимости аккумулятора? Кстати какая она будет?

PS: первая лодка/мотор, поэтому куча "детских" вопросов)
 
  • Cпасибо
Реакции: ist
С нами с
28.01.2016
Сообщения
1 570
Репутация
959
Откуда
Иркутск
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
85 лбс даст небольшую прибавку в скорости и тяге, и в два раза увеличит стоимость акб :) экономичность при равных токах будет одинаковая, а на макс мощности 2hp конечно будет жрать больше. Имхо если уж брать на 24в то сразу 5лс чтобы почувствовать эффект, а так и 1 HP достаточно..
 
С нами с
02.08.2017
Сообщения
10
Репутация
5
Откуда
СПб
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
экономичность при равных токах будет одинаковая, а на макс мощности 2hp конечно будет жрать больше.


Вот тут не совсем понятно.
У 2hp макс. ток 40А, а у 1hp - 60А.
Значит ли это, что при одинаковых условиях(вес, форма лодки, скорость!!), 2hp "кушать" аккумулятор будет меньше?
 
С нами с
28.01.2016
Сообщения
1 570
Репутация
959
Откуда
Иркутск
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Значит ли это, что при одинаковых условиях(вес, форма лодки, скорость!!), 2hp "кушать" аккумулятор будет меньше?

Неправильно написал, при равно затрачиваемой мощности экономичность будет одинаковой) То есть будете идти на оборих моторах 4 кмч - жрать будет одинково. Это одинаковые моторы просто 24В мощнее на максимальной мощности, но КПД у него от этого выше не становится.
 

Сейчас смотрят

Вверх