Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.) (Просматривает: 1)

Una

С нами с
02.06.2012
Сообщения
385
Репутация
182
Откуда
Казань
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
На данный момент нет темы обсуждения этого снятого с производства мотора Yamaha и его китайских клонов, некоторые из которых до сих пор успешно производятся и продаются.

А моторы данные на руках есть.

Поэтому есть и вопросы по эксплуатации, разгону и ремонту, документации и прочему.
 
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
На данный момент также интересен вариант замены жиклёров карбюратора на более производительные.
Но данных по их резьбе пока не видел. Родной главный топливный жиклер (main jet), если ничего не путаю имеет номер #65, но какой резьбой М5-М6-М7 - мне не известно.
Воздушный жиклёр (main nozzle) - не известен мне ни по проходному сечению, ни по резьбе, ни по количеству отверстий.
 
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
Главный топливный жиклёр на карбюраторах для данного мотора имеет резьбу М5.
 
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
Замена родных винтов для выпускной заслонки карбюратора на винты с потайной головкой удобно проводить с помощью компьтерных винтов с потайной головкой. Они идеально подходят по длине.
Разумеется, использование фиксатора резьбы обязательно, чтобы новые винты не открутились от вибрации и не улетели во впускной тракт двигателя.
Проходное сечение после замены винтов увеличивается весьма значительно, соответственно и количество подающейся в двигатель топливно-воздушной смеси.
 
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
В общем и целом танцы с бубном видимого прироста скорости не дали.

Была произведена замена винтов на более низкие для выпускной заслонки. Были перебраны жиклёры начиная с 72 по 78 (родной 68). Был заменён винт алюминиевый с 7 шагом на пластиковый с 8 шагом.

Как было 22-23 км/ч на килевой лодке 310 размера - так и осталось.

Есть ещё два нестандартных шага в перспективе:
Замена карбюратора на 6BX (от "новой" Yamaha c бОльшим объёмом двигателя 139 кубика) и
Замена катушки зажигания на 6BX c изменяемым углом опережения ( от той же "новой" Yamaha).
Но тут уже имеются сложности, так как у карбюратора другие размеры посадочного места и расположение троса (но это хоть точно делали люди уже), а катушка зажигания вообще может не встать и не быть работоспособной на данном двигателе.

Кто-то катушки такие пробовал ставить?
 
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
Ничего не менял и не пробывал, но есть желание, если кто-то что-то делал напишите
 
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
Что-то нас тут совсем мало))
Видимо моторов не так много, или всех все устраивает. Но на самом деле мотор огонь, в одного просто ракета где-то 24-27 км/ч. В двоем с сыном где-то до 23-25. С кумом вот беда, то выходит на глис , то не хочет))
 
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
А если поставить карб с китайских аналогов?
 
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
Небольшой резерв возможен за счёт игры с опережением зажигания и воздухом.
Жиклёр(главный топливный) в одиночку ощутимого прироста скорости (у меня) не даёт.
 
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
Ладно, и так хорошо впринципе))

С сыном он 50 кг, вообще огонь идет

С кумом он где-то до 90 кг, то выходит на глис, то нет, вот чучуть бы и норм ))

Сейчас занизил шаг винта , был 7 купил 6, попробую если не получится то перестану надеятся)) будет просто быр быр
 
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
Добрый день . Стал владельцем мотора 2007 года. Мотор простоял без использования последние 4 года. При первом осмотре обнаружил потеки масла в нижнем уплотнении ноги. Редуктор люфтит по отношению к корпусу мотора это нормально? Еще в нижней уплотнительнной шайбе есть разрыв в вкрхней его не видно, это нормально? Для наглядности прикрепил фото. заранее спасибо
 

Вложения

  • изображение_viber_2024-10-15_18-20-48-592.jpg
    47.9 КБ · Просмотры: 10
    изображение_viber_2024-10-15_18-20-48-592.jpg
  • изображение_viber_2024-10-15_18-20-48-626.jpg
    59.4 КБ · Просмотры: 10
    изображение_viber_2024-10-15_18-20-48-626.jpg
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
Разрыв - это в норме.
 
Лодочные моторы Yamaha F4A 112 кубиков (выпуск начиная с 1998г) и её клоны (HDX, Parsun, Sea-Pro и т.д.)
Я думаю это не критично, советую сразу в термостат заглянуть и обод почистить. Я так же брал, мне казалось мотор греется. Итог забит термостат, место в аноде, ну погонял немного лимонную кислоту, сейчас вроде норм, скоро на воду поеду, буду тестить с термостатом и без
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх