Добрый день.
Решил поделится с вами опытом эксплуатации мотора HIDEA 9.9. За время пользования с 2014 года у мотора были болячки которые приходилось лечить, времени и сил на определение точного диагноза иногда уходила достаточно много. Информации на форумах было мало и приходилось собирать ее по крохам по всему инету. Возможно, мой опыт будет кому то полезен и сэкономит время на определение неисправности.
Первый мотор был HDХ 9.8, купил его в 2012 году. За два года вылез только один косяк, это задубевшая крыльчатка помпы после зимнего простоя. Как следствие исчезновение контрольки на первом выходе весной. У нас в Сибири навигация с 24 мая по конец октября, большую часть года мотор живет в тепле и чехле. В 2013 после 4 дневного сплава и преодоления почти 200 км по реке со всему шмуткам и двумя членами экипажа (включая капитана судна) пришел к выводу, что мотора мало. На глиссер мы выходили, но мотору было явно тяжело. В 2014 году весной поменял свой HDX с доплатой на годовалый Hidea 9.9
Первое впечатление при знакомстве было подпорчено внешним видом, мой HDX за 2 года эксплуатации не имел царапин от слова совсем. Hidea при столь небольшом возрасте был внешне весьма поюзан, прежний хозяин пару раз прокатил его в пикапе без чехла. Подкупила очень ровная работа мотора и идеально чистое подкапотное при проверке. В итоге поменял с доплатой HDX на HIDEA. Ну и конечно, все знают, что Китай не душат свои моторы, так что под капотом 9.9 сразу идет 15ка.
2014 сезон был без поломок, мотором был очень доволен и очередной сплав со всеми шмутками показал правильной выбора именно это мощности. Настораживало только одно, при выходи на глиссер контролька менялась в сторону снижения напора и струя становилась чуть слабее и тоньше. Мотор при это не грелся, даже при длительных переходах по 3-4 часа без остановки.
2015, первый выход на воду - нет контрольки. При работе на холостых струя очень слабая, выход на глиссер контролька пропадает – замена крыльчатки в помпе ситуацию исправила. Струя на глиссере стала еще чуть слабее, мотор не греется ходит исправно. Сезон закрыт.
2016, первый выход на воду снова пропала контролька на глиссере, но при этом на холостых струя из контрольки уверенная и мощная. Замена крыльчатки ситуацию не исправила (поставил крыльчатку Yamaha). Компрессия в цилиндрах нормальная значит прокладка головы живая, полезли снимать крышку выхлопного коллектора. Причина неисправности определена, давануло прокладку выпускного коллектора, на высоких оборотах газы выдавливали воду из системы охлаждения. Причину помог определить механик который в городе считался одним из самый опытный по лодочным моторам, в последствии большинство работ по мотору были проделаны им. Он заметил, что у Китайцев очень часто пробивает именно эти прокладки. Выяснил, что болты которым прикручена крышка выхлопного коллектора имеют длину практически равную глубине отверстия под них, что приводит к недостаточной протяжке данной крышки. Укоротили болты на 2 витка. Мотор исправен, контролька вернулась но так же на глиссере слабее чем на холостых. Больше за сезон проблем не вылезло.
2017, несмотря на крыльчатку Yamaha и хранение в тепле она снова задубела и потрескалась за сезон простоя. Заменил при первом выходе на воду прямо на брегу после первых 50 метров по воде. В середине сезона пропали холостые, мотор стал работать неровно, чихает-глохнет. Прогревать только с подгазовкой, отпускаешь газ чихает и глохнет. Мой мастер был занят, отдал другому. Чистка и настройка карбюратора не дала нужного эффекта, в остальном со слов мастера мотор был в полном порядке. Начались танца с бубном! Замена свечей, потек карбюратор, потек корпус топливного фильтра, раза 3 перебирали карбюратор мотор так и чихает. Я обратился к Денису Черменскому в Globalmarine
Хочу сказать большое спасибо Денису! Была огромная поддержка, консультации по WhatsApp, звонки по глобальным вопросам, оперативно отправка запчастей. В беде своих клиентов они точно не бросят, за что огромное спасибо!
Уже у своего механика заменил карбюратор полностью т.к. он бежал по местам, где в принципе не должен… Были подозрения на катушку под маховиком которая подгорала у моторов до 2013 года, заменили, ситуация осталась прежней. Продолжаем чихать и глохнуть на холостых. По совету Дениса нужны было заново выставить метки на зажигании и настроить его со страбаскопом. Все метки были сбиты, в этом и была одна из причин просадки на холостых и чихах. Мотор настроили, сезон доходил без проблем.
2018, снова замена крыльчатки на первом выходе на воду. Контролька на глиссере слабеет, но не пропадает, мотор не греется, до глиссера струя уверенная и мощная. В середине сезона пропала подача топлива, причина коннектор топливного шланга который «дружит» с баком начал сосать воздух, заменил. К концу сезона контролька на глиссере стала еле живой.
2019 перед сезоном надо полностью вылечить контрольку.
Проверка корпуса помпы на наличие выработки на стакане и на пластине основании корпуса помпы. Площадка без выработки, стакан с выработкой. В корпусе помпы 2 маленькие трещины. Заменил корпус помпы со стаканом и резину уплотнения корпус помпы/трубка в ноге. Работоспособность помпы проверили по методу описанному на видео Спасибо большое ребятам за канал, очень полезный. Данные действия ситуацию не изменят т.к. помпа работала нормально даже до замены. Идем дальше.
Снова проверяем давление в цилиндрах, если оно разное, или менее стандартных величин может быть пробита прокладка головы. Проверка показала после 3х прокруток давление по 8,5 в каждом цилиндре. Значит данная прокладка целая.
Прокладки выхлопные менял, болты подточены, не онаточно
Остается прокладка дейдвуда (между головой и ногой) и по опыту механика у китайцев в последнее время еще часто встречается лопнувшие по длине трубки подачи воды из помпы в голову которые стоят в ноге.
Отдаю мотор на замену прокладки между головой и ногой.
Что выяснилось при замене:
-трубка оказалась целой, но она не плотно сидела в уплотнении на выходе из ноги и болталась там. У японцев это место дополнительно на герметике, у китайцев нет.
-прокладка при разборе мотора конечно порвалась и точно сказать, что в ней дело нельзя, но она балы очень тонкой и не сидела на герметике в месте где входит трубка из ноги, что тоже отличается от сборки японцев.
Прокладку поменяли и посадили на герметик.
1.06.19 первый в этом году выход на воду. Контролька работает так как надо во всех режимах. Мотор исправен на 100%.
Мой вердикт - Китайские моторы как наши УАЗы (10 лет владел УАЗами и на конец любовь закончилась в прошлом году чему несказанно рад), всегда «ранены» и непредсказуемы даже когда вкладываешь в них и четко обслуживаешь по всем правилам.
За сезон мотор набирает всего 10-12 моточасов, для разных регионов эта цифра как маленькая так и большая. Сейчас, честно стою на распутье. Продать его пока он полностью исправен и купить Suzuki 9.9, а может я все вылечил и теперь он будет служить мне верой и правдой!
Мотор подарим мне массу впечатлений и удовольствия, но с ним ты не можешь быть на 100% спокоен, он постоянно держит тебя в тонусе.
Учитывая все его поломки, даже с учетом заказа запчастей и стоимости работ он все еще дешевле своих японских товарищей. Но как можно оценить стоимость спокойствия и уверенности в технике.
Нет денег - берете китай, но только у серьезных дилеров с хорошей предпродажкой и с опытными спецами. Ну и морально будьте готовы к возможным проблемам. Китай подводит по моему мнению именно качество сборки!
Если не хватает до японца 10 000, лучше потерпите и подкопите еще, переплата за бренд это ваше спокойствие и уверенность в технике.
P.S. Кончено ломается все, но знакомый механик при очередном посещении его сервиса посоветовал мне оглядеться. 70% лодочных моторов в сервисе это китай возрастом от года, а 30% это японцы возрастом от 7-8 лет (я не говорю про ТО, а именно про поломки). Этим все сказано.
Выводы делайте сами. Будет возможность куплю японца, не будет буду продолжать ходить на том, что есть, но главное ходить!!!