Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5 (Просматривает: 1)

ZEFIR килевая НДНД! Подробнее...
С нами с
05.12.2016
Сообщения
438
Репутация
385
Возраст
49
Откуда
г.Барановичи
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
На днях менял масло в ноге, за одно раскрутил проверил состояние крыльчатки помпы. В начале прошлогоднего сезона проделывал такие же операции и обнаружил, что в крышке помпы появились следы очень сильного окисления алюминия, хотя анод стоял и выглядел довольно прилично. Продуктами окисления выело канавки с торцов крыльчатки - на фото. Начал по номеру искать,что это за анод такой -ничего не нашёл. Измерил его, высчитал объём и плотность -оказалось, что анод сделан из алюминия,т.е. никакого защитного влияния на окисление такого же алюминиевого корпуса не оказывал. Поэтому выточил такой же анод из магния (можно купить в сантехнических магазинах для отопления). В итоге в этом году эффект от действия анода оказался максимально эффективным - фоток не делал, но никаких намёков на окисления алюминия нет, внешний вид деталей от прошлогоднего практически не изменился. Так, что проверяйте аноды на своих моторчиках. Выкладываю таблицу активности металлов. На металл с меньшей активностью анод нужно ставить из металла с большей активностью и чем больше разница в активности - тем лучше.
 

Вложения

С нами с
20.07.2014
Сообщения
601
Репутация
252
Откуда
Сызрань
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Давно здесь не был, нужда заставляет. Хайди 3.5-4 с полноценным румпелем перестал запускаться, а точнее после зимы один раз запустился и начал бастовать. Чихнёт и всё, снял карб(думал грязь), нет ничего, поставил на место, при запуске вообще никаких признаков. Думаю, ещё помаслаю, он ответил сильным ЧИХОМ в выхлоп, и так ещё раз. Мотор до этого не вскрывался, накатано вообще ни о чём, т.к. лежал докаткой и использовался пару раз на троллинг. Друзья накидайте идей куда заглянуть, подкинули пару: сальники верх и низ, проворот шпонки маховика, и я ещё думаю может коммутатор или катуха ВВ. Премного всем благодарен. Да и ещё, с какого мотора скопирован данный малыш?
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
438
Репутация
385
Возраст
49
Откуда
г.Барановичи
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Для начала нужно проверить стабильное наличие искры. Для этого необходимо выкрутить свечу зажигания, одеть на неё колпачок с с проводом от катушки зажигания, куском провода соединить корпус свечи с корпусом мотора и дёрнуть стартером. Должна проскакивать искра. Чтобы окончательно убедиться в исправности системы зажигания - взять любую другую исправную свечу зажигания, увеличить зазор между электродами хотя бы до 5мм и проделать то же самое. Если искра есть, значит система зажигания скорее всего исправна, а это - коммутатор, питающая катушка, искровая катушка и датчик, если он есть на данном моторе. Думаю подбросить исправную свечу зажигания подсказывать не нужно. Если был ЧИХ в выхлоп, то очень высокая вероятность, что срезало шпонку маховика. Если искра в порядке и шпонка не срезана -остаётся только подача топлива -бак, кран, фильтр, карбюратор. Есть очень небольшая вероятность, что что-то случилось с клапанами, но это можно определить по уменьшению компрессии -лёкгой прокрутке стартером или замерять компрессию компрессометром.. Ну, такую причину, как дырка в картере, думаю называть смысла нет. Вот, в принципе и суть полной диагностики двигателя своими силами.
 
Последнее редактирование:
С нами с
20.07.2014
Сообщения
601
Репутация
252
Откуда
Сызрань
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Для начала нужно проверить стабильное наличие искры. Для этого необходимо выкрутить свечу зажигания, одеть на неё колпачок с с проводом от катушки зажигания, куском провода соединить корпус свечи с корпусом мотора и дёрнуть стартером. Должна проскакивать искра. Чтобы окончательно убедиться в исправности системы зажигания - взять любую другую исправную свечу зажигания, увеличить зазор между электродами хотя бы до 5мм и проделать то же самое. Если искра есть, значит система зажигания скорее всего исправна, а это - коммутатор, питающая катушка, искровая катушка и датчик, если он есть на данном моторе. Думаю подбросить исправную свечу зажигания подсказывать не нужно. Если был ЧИХ в выхлоп, то очень высокая вероятность, что срезало шпонку маховика. Если искра в порядке и шпонка не срезана -остаётся только подача топлива -бак, кран, фильтр, карбюратор. Есть очень небольшая вероятность, что что-то случилось с клапанами, но это можно определить по уменьшению компрессии -лёкгой прокрутке стартером или замерять компрессию компрессометром.. Ну, такую причину, как дырка в картере, думаю называть смысла нет. Вот, в принципе и суть полной диагностики двигателя своими силами.
Насчёт копии спрашивал, какого мотора наши малыши? За консультацию большое спасибо.
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
438
Репутация
385
Возраст
49
Откуда
г.Барановичи
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Насчёт копии спрашивал, какого мотора наши малыши? За консультацию большое спасибо.
2х-тактный Хайди-3,5 это копия Тохатсу-2,5 или Мекркури-3,3, а про 4х-тактный как то информация не попадалась с чего клонировано.
 
С нами с
07.02.2017
Сообщения
367
Репутация
330
Возраст
49
Откуда
Москва , Пушкино , Александров
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
привет всем
Что может быть хайди 2.5 4 такта иду на холостых мотор медленно сбавляет обороты и глохнет заводится без проблем на холостых прогазую включаю передачу всё хорошо проходит3-5 мин и снова всё повторяется если успел выключить передачу и прогозовать сно ва всё идеольно но на 3-5 мин карб идеально чистый
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
438
Репутация
385
Возраст
49
Откуда
г.Барановичи
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
привет всем
Что может быть хайди 2.5 4 такта иду на холостых мотор медленно сбавляет обороты и глохнет заводится без проблем на холостых прогазую включаю передачу всё хорошо проходит3-5 мин и снова всё повторяется если успел выключить передачу и прогозовать сно ва всё идеольно но на 3-5 мин карб идеально чистый
Проверь поступление топлива к карбюратору - сними шланг с карба и открой кран, должно течь струёй толщиной не тоньше спички. Ещё глянь кран вентиляции в крышке бака - может забился, ну и на всякий случай - тепловые зазоры в клапанах не плохо бы проверить - под нагрузкой клапана греются сильнее, если зазор маленький, то под нагрузкой даже на малом газу клапан может не закрываться полностью, а на ХХ температура ниже и клапан может полностью закрываться, поэтому может быть такое проявление.
 
С нами с
07.02.2017
Сообщения
367
Репутация
330
Возраст
49
Откуда
Москва , Пушкино , Александров
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Проверь поступление топлива к карбюратору - сними шланг с карба и открой кран, должно течь струёй толщиной не тоньше спички. Ещё глянь кран вентиляции в крышке бака - может забился, ну и на всякий случай - тепловые зазоры в клапанах не плохо бы проверить - под нагрузкой клапана греются сильнее, если зазор маленький, то под нагрузкой даже на малом газу клапан может не закрываться полностью, а на ХХ температура ниже и клапан может полностью закрываться, поэтому может быть такое проявление.
крышка в норме,бензин течёт отлично ,зазоры как по фоншую 0.10 мм если бы что то было забито он бы не ехол на полном газу а так на
порном всё отлично много времени но как на малый газ так 3-5 минут и глохнет на нейтрали погазуеш включаеш передачу и снова 3-5 мин
 

Вложения

  • 67.1 КБ Просмотры: 10
С нами с
05.12.2016
Сообщения
438
Репутация
385
Возраст
49
Откуда
г.Барановичи
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
крышка в норме,бензин течёт отлично ,зазоры как по фоншую 0.10 мм если бы что то было забито он бы не ехол на полном газу а так на
порном всё отлично много времени но как на малый газ так 3-5 минут и глохнет на нейтрали погазуеш включаеш передачу и снова 3-5 мин
[/QUOTА какой цвет изолятора свечи
крышка в норме,бензин течёт отлично ,зазоры как по фоншую 0.10 мм если бы что то было забито он бы не ехол на полном газу а так на
порном всё отлично много времени но как на малый газ так 3-5 минут и глохнет на нейтрали погазуеш включаеш передачу и снова 3-5 мин
А какой цвет изолятора свечи после того, как сам мотор заглохнет на ХХ? Белый, коричневый,чёрный? Я бы для эксперимента всё таки увеличил зазор в клапанах хотя бы до 0,15-0,20мм и посмотрел что изменится. Помпа на ХХ нормально качает? Может на ХХ охлаждения не хватает? А вообще как всё случилось? Раньше нормально работал? Плавно стало плохо или сразу в одночасье?
 
Последнее редактирование:
С нами с
07.02.2017
Сообщения
367
Репутация
330
Возраст
49
Откуда
Москва , Пушкино , Александров
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
А какой цвет изолятора свечи после того, как сам мотор заглохнет на ХХ? Белый, коричневый,чёрный? Я бы для эксперимента всё таки увеличил зазор в клапанах хотя бы до 0,15-0,20мм и посмотрел что изменится. Помпа на ХХ нормально качает? Может на ХХ охлаждения не хватает? А вообще как всё случилось? Раньше нормально работал? Плавно стало плохо или сразу в одночасье?
помпа качает пальцы отбить можно свеча слегка тёмная а зазоры максимум 0.12 по мануалу как раньше работал не знаю брал б\у но с пробегом не больше 15 часов
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
438
Репутация
385
Возраст
49
Откуда
г.Барановичи
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Какое то нестандартное проявление отказа. В любом случае, если двигатель глохнет через 3-5 мин. на ХХ, значит может быть 3 причины 1. Беднеет(богатеет) топливная смесь до невозможности воспламенения. 2. Пропадает искра. 3. Пропадает компрессия.
Самое маловероятное, т.к. двигатель сразу после остановки заводится -это пропадает искра. Проверить можно только заменой коммутатора, питающей катушки, датчика (если он есть), икровой катушки,свечи зажигания.
При переобеднении топливной смеси можно на ХХ прикрыть заслонку подсоса практически до конца и посмотреть на результат- перестанет ли мотор глохнуть.
При переобогащении смеси сразу выкрученая после самовольной остановки мотора свеча будет мокрая и тёмная.
При уменьшении компрессии -увеличить зазор в клапанах до 0,2 мм и посмотреть на результат. Уменьшение компрессии на ХХ может быть следствием перегрева двигателя на ХХ при недостаточном охлаждении - возможно где то в системе охлаждения засор или пробка воздушная, которые на малых оборотах препятствуют прохождению воды и нормальному охлаждению.
 
С нами с
07.02.2017
Сообщения
367
Репутация
330
Возраст
49
Откуда
Москва , Пушкино , Александров
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
катушку куплю попробыю при закрывании заслонки подсоса мотор глохнет перегрев исключаю т.к. струя воды сильная и холодная постояно трогаю компресию попробую померить надо найти компресометр
но всё отлично работает на полном газу
спасибо за совет буду пробовать
пока приоткрыл болт подачи топлива и убрал часть прокладки входного отверстия между карбом и мотором она торчала примерно на 1мм
 
Последнее редактирование:
С нами с
08.09.2016
Сообщения
901
Репутация
618
Откуда
Воронеж
Тема: Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
2х-тактный Хайди-3,5 это копия Тохатсу-2,5 или Мекркури-3,3, а про 4х-тактный как то информация не попадалась с чего клонировано.
Я немного поправлю, коллега. Хайди 3.5 - копия Тохатсу М3.5А2, Хайди 4 - Тохатсу М3.5В2, но не на все 100%. Отличия следующие: 1. Антикавитационная пластина у Хайди по длине меньше на 10мм. 2. В дроссельной заслонке карбюратора Хайди нет дополнительного подпружиненного канала, а форма иглы дроссельной заслонки и форма головки главного топливного жиклёра отличается от Тохатсу. 3. В моём экземпляре Хайди нет декомпрессионного отверстия в стенке цилиндра, которое есть в Тохатсу. 4. Сопротивление катушки-генератора у Хайди на 20% больше верхнего предела, рекомендованного Тохатсу. 5. Коммутатор системы зажигания Хайди - полное дерьмо и не обеспечивает заявленный для Тохатсу УОЗ на максимальных оборотах. 6. Ну и конечно у Тохатсу нет управления "газом" на румпеле. 7. Кроме того есть мелкие отличия по конструкции топливного крана и крышки диффузора карбюратора.
Любой Хайди 3.5 требует доработки или выше 4400 оборотов не получить.
 

Сейчас смотрят (Пользователи: 0, Гости: 1)

На волне! Подробнее...
Вверх