• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5 (Просматривает: 1)

С нами с
20.07.2014
Сообщения
652
Репутация
272
Откуда
Сызрань
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Давно здесь не был, нужда заставляет. Хайди 3.5-4 с полноценным румпелем перестал запускаться, а точнее после зимы один раз запустился и начал бастовать. Чихнёт и всё, снял карб(думал грязь), нет ничего, поставил на место, при запуске вообще никаких признаков. Думаю, ещё помаслаю, он ответил сильным ЧИХОМ в выхлоп, и так ещё раз. Мотор до этого не вскрывался, накатано вообще ни о чём, т.к. лежал докаткой и использовался пару раз на троллинг. Друзья накидайте идей куда заглянуть, подкинули пару: сальники верх и низ, проворот шпонки маховика, и я ещё думаю может коммутатор или катуха ВВ. Премного всем благодарен. Да и ещё, с какого мотора скопирован данный малыш?
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 104
Репутация
1 150
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Для начала нужно проверить стабильное наличие искры. Для этого необходимо выкрутить свечу зажигания, одеть на неё колпачок с с проводом от катушки зажигания, куском провода соединить корпус свечи с корпусом мотора и дёрнуть стартером. Должна проскакивать искра. Чтобы окончательно убедиться в исправности системы зажигания - взять любую другую исправную свечу зажигания, увеличить зазор между электродами хотя бы до 5мм и проделать то же самое. Если искра есть, значит система зажигания скорее всего исправна, а это - коммутатор, питающая катушка, искровая катушка и датчик, если он есть на данном моторе. Думаю подбросить исправную свечу зажигания подсказывать не нужно. Если был ЧИХ в выхлоп, то очень высокая вероятность, что срезало шпонку маховика. Если искра в порядке и шпонка не срезана -остаётся только подача топлива -бак, кран, фильтр, карбюратор. Есть очень небольшая вероятность, что что-то случилось с клапанами, но это можно определить по уменьшению компрессии -лёкгой прокрутке стартером или замерять компрессию компрессометром.. Ну, такую причину, как дырка в картере, думаю называть смысла нет. Вот, в принципе и суть полной диагностики двигателя своими силами.
 
Последнее редактирование:
С нами с
20.07.2014
Сообщения
652
Репутация
272
Откуда
Сызрань
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Для начала нужно проверить стабильное наличие искры. Для этого необходимо выкрутить свечу зажигания, одеть на неё колпачок с с проводом от катушки зажигания, куском провода соединить корпус свечи с корпусом мотора и дёрнуть стартером. Должна проскакивать искра. Чтобы окончательно убедиться в исправности системы зажигания - взять любую другую исправную свечу зажигания, увеличить зазор между электродами хотя бы до 5мм и проделать то же самое. Если искра есть, значит система зажигания скорее всего исправна, а это - коммутатор, питающая катушка, искровая катушка и датчик, если он есть на данном моторе. Думаю подбросить исправную свечу зажигания подсказывать не нужно. Если был ЧИХ в выхлоп, то очень высокая вероятность, что срезало шпонку маховика. Если искра в порядке и шпонка не срезана -остаётся только подача топлива -бак, кран, фильтр, карбюратор. Есть очень небольшая вероятность, что что-то случилось с клапанами, но это можно определить по уменьшению компрессии -лёкгой прокрутке стартером или замерять компрессию компрессометром.. Ну, такую причину, как дырка в картере, думаю называть смысла нет. Вот, в принципе и суть полной диагностики двигателя своими силами.
Насчёт копии спрашивал, какого мотора наши малыши? За консультацию большое спасибо.
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 104
Репутация
1 150
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Насчёт копии спрашивал, какого мотора наши малыши? За консультацию большое спасибо.
2х-тактный Хайди-3,5 это копия Тохатсу-2,5 или Мекркури-3,3, а про 4х-тактный как то информация не попадалась с чего клонировано.
 
С нами с
07.02.2017
Сообщения
1 372
Репутация
1 328
Возраст
53
Откуда
СССР , Москва , Правдинский , Александров
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
привет всем
Что может быть хайди 2.5 4 такта иду на холостых мотор медленно сбавляет обороты и глохнет заводится без проблем на холостых прогазую включаю передачу всё хорошо проходит3-5 мин и снова всё повторяется если успел выключить передачу и прогозовать сно ва всё идеольно но на 3-5 мин карб идеально чистый
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 104
Репутация
1 150
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
привет всем
Что может быть хайди 2.5 4 такта иду на холостых мотор медленно сбавляет обороты и глохнет заводится без проблем на холостых прогазую включаю передачу всё хорошо проходит3-5 мин и снова всё повторяется если успел выключить передачу и прогозовать сно ва всё идеольно но на 3-5 мин карб идеально чистый
Проверь поступление топлива к карбюратору - сними шланг с карба и открой кран, должно течь струёй толщиной не тоньше спички. Ещё глянь кран вентиляции в крышке бака - может забился, ну и на всякий случай - тепловые зазоры в клапанах не плохо бы проверить - под нагрузкой клапана греются сильнее, если зазор маленький, то под нагрузкой даже на малом газу клапан может не закрываться полностью, а на ХХ температура ниже и клапан может полностью закрываться, поэтому может быть такое проявление.
 
С нами с
07.02.2017
Сообщения
1 372
Репутация
1 328
Возраст
53
Откуда
СССР , Москва , Правдинский , Александров
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Проверь поступление топлива к карбюратору - сними шланг с карба и открой кран, должно течь струёй толщиной не тоньше спички. Ещё глянь кран вентиляции в крышке бака - может забился, ну и на всякий случай - тепловые зазоры в клапанах не плохо бы проверить - под нагрузкой клапана греются сильнее, если зазор маленький, то под нагрузкой даже на малом газу клапан может не закрываться полностью, а на ХХ температура ниже и клапан может полностью закрываться, поэтому может быть такое проявление.

крышка в норме,бензин течёт отлично ,зазоры как по фоншую 0.10 мм если бы что то было забито он бы не ехол на полном газу а так на
порном всё отлично много времени но как на малый газ так 3-5 минут и глохнет на нейтрали погазуеш включаеш передачу и снова 3-5 мин
 

Вложения

  • 1.jpg
    67.1 КБ · Просмотры: 29
    1.jpg
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 104
Репутация
1 150
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
крышка в норме,бензин течёт отлично ,зазоры как по фоншую 0.10 мм если бы что то было забито он бы не ехол на полном газу а так на
порном всё отлично много времени но как на малый газ так 3-5 минут и глохнет на нейтрали погазуеш включаеш передачу и снова 3-5 мин
[/QUOTА какой цвет изолятора свечи
крышка в норме,бензин течёт отлично ,зазоры как по фоншую 0.10 мм если бы что то было забито он бы не ехол на полном газу а так на
порном всё отлично много времени но как на малый газ так 3-5 минут и глохнет на нейтрали погазуеш включаеш передачу и снова 3-5 мин
А какой цвет изолятора свечи после того, как сам мотор заглохнет на ХХ? Белый, коричневый,чёрный? Я бы для эксперимента всё таки увеличил зазор в клапанах хотя бы до 0,15-0,20мм и посмотрел что изменится. Помпа на ХХ нормально качает? Может на ХХ охлаждения не хватает? А вообще как всё случилось? Раньше нормально работал? Плавно стало плохо или сразу в одночасье?
 
Последнее редактирование:
С нами с
07.02.2017
Сообщения
1 372
Репутация
1 328
Возраст
53
Откуда
СССР , Москва , Правдинский , Александров
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
А какой цвет изолятора свечи после того, как сам мотор заглохнет на ХХ? Белый, коричневый,чёрный? Я бы для эксперимента всё таки увеличил зазор в клапанах хотя бы до 0,15-0,20мм и посмотрел что изменится. Помпа на ХХ нормально качает? Может на ХХ охлаждения не хватает? А вообще как всё случилось? Раньше нормально работал? Плавно стало плохо или сразу в одночасье?
помпа качает пальцы отбить можно свеча слегка тёмная а зазоры максимум 0.12 по мануалу как раньше работал не знаю брал б\у но с пробегом не больше 15 часов
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 104
Репутация
1 150
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Какое то нестандартное проявление отказа. В любом случае, если двигатель глохнет через 3-5 мин. на ХХ, значит может быть 3 причины 1. Беднеет(богатеет) топливная смесь до невозможности воспламенения. 2. Пропадает искра. 3. Пропадает компрессия.
Самое маловероятное, т.к. двигатель сразу после остановки заводится -это пропадает искра. Проверить можно только заменой коммутатора, питающей катушки, датчика (если он есть), икровой катушки,свечи зажигания.
При переобеднении топливной смеси можно на ХХ прикрыть заслонку подсоса практически до конца и посмотреть на результат- перестанет ли мотор глохнуть.
При переобогащении смеси сразу выкрученая после самовольной остановки мотора свеча будет мокрая и тёмная.
При уменьшении компрессии -увеличить зазор в клапанах до 0,2 мм и посмотреть на результат. Уменьшение компрессии на ХХ может быть следствием перегрева двигателя на ХХ при недостаточном охлаждении - возможно где то в системе охлаждения засор или пробка воздушная, которые на малых оборотах препятствуют прохождению воды и нормальному охлаждению.
 
С нами с
07.02.2017
Сообщения
1 372
Репутация
1 328
Возраст
53
Откуда
СССР , Москва , Правдинский , Александров
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
катушку куплю попробыю при закрывании заслонки подсоса мотор глохнет перегрев исключаю т.к. струя воды сильная и холодная постояно трогаю компресию попробую померить надо найти компресометр
но всё отлично работает на полном газу
спасибо за совет буду пробовать
пока приоткрыл болт подачи топлива и убрал часть прокладки входного отверстия между карбом и мотором она торчала примерно на 1мм
 
Последнее редактирование:
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
2х-тактный Хайди-3,5 это копия Тохатсу-2,5 или Мекркури-3,3, а про 4х-тактный как то информация не попадалась с чего клонировано.
Я немного поправлю, коллега. Хайди 3.5 - копия Тохатсу М3.5А2, Хайди 4 - Тохатсу М3.5В2, но не на все 100%. Отличия следующие: 1. Антикавитационная пластина у Хайди по длине меньше на 10мм. 2. В дроссельной заслонке карбюратора Хайди нет дополнительного подпружиненного канала, а форма иглы дроссельной заслонки и форма головки главного топливного жиклёра отличается от Тохатсу. 3. В моём экземпляре Хайди нет декомпрессионного отверстия в стенке цилиндра, которое есть в Тохатсу. 4. Сопротивление катушки-генератора у Хайди на 20% больше верхнего предела, рекомендованного Тохатсу. 5. Коммутатор системы зажигания Хайди - полное дерьмо и не обеспечивает заявленный для Тохатсу УОЗ на максимальных оборотах. 6. Ну и конечно у Тохатсу нет управления "газом" на румпеле. 7. Кроме того есть мелкие отличия по конструкции топливного крана и крышки диффузора карбюратора.
Любой Хайди 3.5 требует доработки или выше 4400 оборотов не получить.
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 104
Репутация
1 150
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Любой Хайди 3.5 требует доработки или выше 4400 оборотов не получить.
Да я уже начинаю задумываться -есть ли вообще сейчас в продаже китайские мелкомоторы, не требующие доработки?))))) Можно уже бизнес открывать по доработке - тюнингу!)))) Делюсь идеей очередного тюнинга - купил в радиоларьке указатель температуры, приклеил его на герметик на румпель чуть ниже тахометра, сам датчик пластиковым хомутом прижал к корпусу мотора на 3 см ниже головки. Теперь постоянно на глазах температура двигателя. Батареек хватает на несколько лет ( у меня в погребе такой уже 2г. работает). Цена около 100 российских рублей. На Али- экспресс -меньше доллара стоит.
 

Вложения

  • ДТ.JPG
    27.8 КБ · Просмотры: 25
    ДТ.JPG
С нами с
20.07.2014
Сообщения
652
Репутация
272
Откуда
Сызрань
Лодочные моторы "HIDEA" 2.5/3.5
Ребята, кто в теме. Нужны размеры нижнего сальника коленвала Хайди-4, он же Тоха-3.5. Нигде не могу найти, может кто поможет? по ходу неисправность в нём, больше причин не нашёл. Искра, бенз, даже верхний сальник колена посмотрел, всё гуд, насчёт клапанов не вижу смысла паниковать, пробовал продёргивал-всасывает, вот с нижним возможно и проблема. Ещё вопрос: прокладка(колечко), что в патрубок карбюратора вставляется(там хомут обжимной ещё), оно должно герметично там всё закрывать? Просто ставлю карб, затягиваю болт на хомуте, а карб. проворачивается по оси. Может из за этого подсос воздуха и идёт? Может туда резиновое какое подобрать, там прокладка какая то стоит.
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Вверх