Привет всем карвероводам.
Хотя приобретенный мною в прошедшем сезоне мотор по паспорту не CARVER MHT-3,8S, а просто "Байкал", скорее всего, на этом различия и заканчиваются. Всё тот же Китайпром, с той же начинкой. А вот лодка, в отличие от большинства авторов ветки, не ПВХ, а пластиковая Лагуна (350 см).
Большое спасибо за информацию по доводке до ума двигателя и винта, обслуживанию ноги и т.п. Не пришлось блуждать в потёмках.
Теперь о своём опыте. На лодке, в основном, хожу под парусом. Мотор используется как запасной движитель, на случай штиля, невозможности бороться с встречным ветром и т.д. Последние 13 лет в этой роли выступала мотокоса Партнер-Колибри. Мощей, как и положено маленькой птичке, там всего 0,95 лс и веса 3кГ. Но лодку, весом под 300кГ, этот пернатый толкает со скоростью 6-6,5 км/час. Вал привода - тросовой, винт - самодельный, две лопасти, диаметр 10 см. По причине почтенного возраста пернатого, решил подыскать ему замену, наткнулся в сети на этот форум, перелопатил, и прикупил стандартную ногу с винтом, а в придачу к ней, установленную сверху голову косы Байкал (62см), уже обкатанную и с выхлопом в воду через гофрошланг.
Прицепив мотор на лодку, кстати, ставится он на площадке по левому борту, руление штатным рулём лодки, получил скорость 8,5-9 км/час. Затем, с помощью напильника и наждака придал лопастям винта нужную форму, и скорость сразу же выросла до 10-10,5 км/час. На этом опыты прекратились, поскольку место Байкала занял новенький четырёхтактный Витязь, с тем же объемом движка 62 кубика. Уже обкатал его, но внезапно сезон закончился. Поэтому тахометры, обороты, регулировки карбюратора, новые винты, схемы установки, всё впереди.
Выше я не случайно упомянул схему установки мотора. Птичку Колибри закрепляю на откидной (на петлях) площадке, за счет гибкого вала в изогнутой трубе, винт "дует куда надо". Есть задумка использовать похожую схему крепления и для нового моторчика. Чтобы сам он имел наклон под 45 и ещё 45 за счет родного редуктора мотокосы, вал, естественно прямой, родной, укороченный. Цимес в том, что походив со стандартной штангой (ногой), обнаружил в ней много лишнего веса, плюс вечно торчащую (в снятом состоянии) куда не надо арматуру крепления ноги к лодке. Прикинул, что если снять её, закрепить газульку на самом моторе (как у Колибри), то он несколько опустится над бортом, станет легче и удобнее в снятом состоянии, т.е. в кокпите не будут торчать "рога" крепления. В связи с этим хотелось бы иметь побольше информации об использовании родного редуктора мотокосы в "водном варианте".
В сети есть упоминания переделок с герметизацией сальниками различных, довольно сложных приспособ, но есть и более простые варианты - с помощью герметиков и т.п.
Ниже все мои три мотора, ссылка на видео, а также схема крепления мотора "под 45".