Кайман и Yamaran серии "F" это близнецы в одежде разного цвета. Лодки Yamaran серии "F" фактически являются копией предыдущей лодки Yamaran серии "B Sport" российского производства, собранные у Николая Викторовича Мнёва , по лекалам лодки Кайман.
Кстати, до 2008 года все Ямараны производились на Мнев и К и являлись точной копией серии Кайман.
Всё это так, но в день, когда передо мной стоял выбор на что потратить деньги, перед моим взором были две лодки: Yamaran F370 и Кайман 380. Кайман был абсолютно новым, Ямаран- бэушным. Ямаран был первым на обзоре, у него были некоторые "косячки": пайолы кое-где подраны маленько, косичка одного из тросов расплелась, царапинки на вёслах, может что ещё- не помню уже. Затем поехал Кайманчик смотреть. Дали мне его в упаковке, собирал я его сам. Пока собирал, в душе плевался: впечатление, что вся она была какая-то несуразная, трудно пайолы собирались, насос-лягушка- новый(производство Дмитровград- сразу на выброс- абсолютно никудышный, маленький, кривой и убогий). В габаритах мой достаточно опытный глаз сразу уловил что-то не то, достал рулетку, стал мерить: ширина баллонов была меньше заявленной (где-то на пару см, не помню точно), размеры кокпита были меньше заявленных в значительной степени. В общем, разбирайте её-ка сами, сказал я продавцу и удалился к прежней лодке. Взглянул на неё снова, вид у неё был слегка побитой КРАСАВИЦЫ по сравнению с только что увиденным новеньким Кайманом. Побитость я удалил в течение пары часов. Ямаран Ф370- очень ладненькая лодочка, очень легко собирается и разбирается, у неё 4 стрингера, недлинных, прекрасно заходят в пазы пайолов. Лодка под мелкомоторами не скоростная, но: не кобрит при старте, не сильно реагирует на повышение загрузки кокпита( "тяговитая" она). Что ещё нравится у Ямаранов- так это то, что производители не брешут в характеристиках (размеры баллонов и кокпита соответствуют паспортным данным) и не завышают гурзоподъёмность лодки(хотя конструкция её довольно-таки мощная) как большинство российских производителей более хлипких конструкций, толщина транца такова, что струбцина еле позволяет нацепить моторчик(то есть толстый транец), хотя производитель заявил максимальную мощность Ф370 всего 20 сил( другие заявили бы максимал в 30 лошадей).
Ещё плюс- белый цвет лодки позволяет накачивать её до большего давления, не опасаясь нагрева солнцем, то, что маркая- ерунда, я прежние пару лодок(Ямаранов) готовил к продаже, за час тем же Кометом отмывал до хорошей белизны всё лодку(белые участки, синие- просто помыл, на всё- час ), у покупателей претензий не было.