Обещанный отчет о первых покатушках. Пока без видео, придется поверить на слово.
Лодка "Вятбот390У" румпельная, мотор Сеа Про 9,9(15) раздушен, но думаю ИМХО 15 не выдает, реальных 12-13 л.с. Капитан судна 125 кг. + шмурдяк примерно 20 кг. бензобак под рецессом. В испытаниях участвовали два винта, штатный с шагом 11 и купленный в Китае с 10 шагом. Высота транца 381 см. Высота сапога от струбцины до АКП 440 см.! В связи с большой разницей между АКП и килем лодки, в испытаниях участвовала проставка толщиной 2,5 см. и тахометр. Штиль, стоячая вода.
Итак, результаты:
- 11 винт, без проставки, 3я дырка: 34-35 км.ч. 4700-4800 об.мин. выход на глисс 30-35 м.
- 11 винт, с проставкой, 3я дырка: 34-35 км.ч. 4750-4850 об.мин. выход на глисс 30-35 м.
- 10 винт, с проставкой, 3я дырка: 34-35 км.ч. 4850-4950 об.мин. выход на глисс 25-30 м.
- 10 винт, без проставки, 3я дырка:
35-36 км.ч. 4800-4900 об.мин. выход на глисс 25-30 м.
- 10 винт, без проставки,
2я дырка: 33-34 км.ч. 4800-4900 об.мин. выход на глисс 10-15 м.
- 10 винт, без проставки, 3я дырка, плюс пассажир на носу 45 кг.: 30-31 км.ч. 4750-4850 об.мин. выход на глисс 35-40 м.
Вот такие, странные результаты дали первые покатушки. Развенчана вся моя теоретическая подготовка, которую я почерпнул на просторах интернета за зиму. Поднятие движка на проставке, дабы приблизить АКП с килем, ничего кроме увеличения оборотов всего на 50-100 единиц не дало. Тяговый 10й винт, на поверку оказался более скоростным чем штатный 11й. Рекомендуемая установка движка на 2ю дырку (очевидно АКП направлено в центр киля лодки) улучшила значительно выход на глисс, но дало падение в скорости и странный веер за трацем.
Вывод: 10й винт на мотор! 11й в трюм "на всякий случай". Никаких проставок! Ямаха умная фирма, сделала сапог 440 см. и указала для установки на транец 381 см. Значит так тому и быть. Мои результаты прошу считать индивидуальными, т.к. конструкции лодок и моторов разные. Советы "бывалых" принимать только к сведению и не считать истиной . Проверять все на практике, методом подбора.
P.S. Для тех кто сомневается менять ПВХашку на "кастрюлю" или нет? Менять! По ходовым характеристикам, с тем же движком, кастрюлька реально шустрее несмотря на то что тяжелее. Прежняя ПВХшка в лучшие времена выдавала максимум 28 км.ч. кастрюлька на первых покатушках 36!
Всем СПАСИБО кто дочитал