Ряд последних постов был о тканях ПВХ от Мехлер. Привожу некоторые отрывки из найденной статьи:
........Как и многие производители, концерн MEHLER TECNOLOGIES для использования в сфере строительства, производства обеспечивающих плавучесть и безопасность на воде маломерного флота использует несколько специализированных тканей, разделены они на 2 ряда (как сейчас принято говорить - линейки) это VALMEX Boat и Plastel Boat.
Чуть отступим и посмотрим на эти разделения.
1. плотность материала - один из основных параметров - вес квадратного метра материала.
2. толщина
3. агдезия (пригодность к склейке и обеспечению в числе прочего- прочности сварного или клеевого шва).
Valmex Boat
Mainstream Mainstream plus Heavy Heavy plus Liferaft Liferaft plus
Толщина мм 0.8 0.9 1.2 1.2 0.55 0.55
Вес гркв.м 1000 1050 1450 1450 630 640
Агдезия Ncm 20 20 20 20 20 20
Теперь о материале Plastel boat в настоящее время он выпускается всего трех марок вернее артикулов: 8862, 8820, 8841
Толщина мм 0.5 0.6 0.7
Вес гркв.м 620 750 900
Агдезия Ncm 20 20 20
P.S Данные взяты из оригинальных сертификатов качества............
Возникает вопрос, а в чем тогда разница между этими линейками, вернее рядами материалов, по большому счету ведь и те и те пригодны для изготовления лодок. Разница в том, что более плотные материалы серьезного производителя служат для изготовления лодок, связанных с профессиональной деятельностью на воде и более жесткими требованиями к надежности и безопасности. Например: спасательное имущество судов, катера береговой охраны, просто большие RIB-ы не допустимо изготавливать из абы какого материала. Он обязательно должен иметь не только сертификат соответствия качеству, но и одобрение на использование международного классификационного общества. А лодки- из другого материала, сертифицирование которых не такое строгое, и срок службы, и пр. для них некритичен.................
Добавлю, что не надо путать ткани Plastel boat для производства лодок и Plastel tarp для производства тентов и чехлов.