Собсна, накидал картинку и текст.. кому "многа букаф" - не читайте. А может кому и пригодится.
Пост о том что такое "ложка". Что мешает нормальному глиссированию.
Ложка - локальный участок на дне лодки с отрицательным изгибом, т.е. участок днища, на котором касательная к образующей продольного сечения днища находится "в лодке".
На приложенном изображении два нижних рисунка. Касательная на участках с отрицательным прогибом не показана, но если её провести, она будет на "сухой" стороне дна. Если на дно с рабочим давлением вдоль направления движения положить длинную линейку, она будет лежать на двух точках, между которыми будет зазор. Это - лоджка, поздравляю, у вас проблема.
Данный гидродинамический дефект негативно сказывается на скорости лодки за счет дополнительного сопротивления набегающему потоку и (или) эффекта "присасывания", который за счет ппритапливания лодки увеличивает площадь смачивания днища.
Моё первое знакомство с этим явлением состоялось при эксплуатации лодки Хантербот 320 (на фото "параход"). Плоскодонная, с пайолами, под мотором 5 л.с. При выходе на глиссирование лодка с трудом переваливала через "бревно". Два задних пайола вставали "домиком" и было реальное ощущение что под дном бревно. Первая сверху картинка, в принципе, механизм сопротивления набегающему потоку за счет большего угла атаки последнего пайола надеюсь понятен. Вылечил установкой продольных стрингеров, заказанных в "спортесть". Пайолы перестали играть под ногами, что не только ускорило выход на глиссер, но и добавило скорости в целом. Вообще, воспоминания о лодке только добрым словом - дешевая, легкая, шустрая. И, заметьте, ни намека на "пояски". Перегородки были видно только когда накачиваешь лодку. Под пятеркой лётала за 30 км/ч. Правда китайский (очень китайский) мотор дорабатывал, кому интересно за качество дешевых китайских моторов типа "Белуга" "Лиман" и прочий "Хангкай" - пост о доработке моторчика
http://www.uralfishing.ru/forum/viewtopic.php?t=12368&start=500 там я просто Gangster.
На другом Хантерботе 335 (не моём) с надувным килем (вторая сверху картинка) ложка в районе транца была из-за короткой колбасы киля. Лодка не отлипала от воды от слова совсем. Такое странное плоское глиссирование, при этом скорость выше 26 км/ч не поднималась, и это с мотором 9,8... Не лечили, хозяин так продал. На примере этой лодки показан механизм присасывания за счет т.н. закона Бернулли. Загуглите кому интересно, вкратце - с увеличением скорости потока падает давление. В месте прогиба днища увеличивается путь прохождения потока, поэтому растет его скорость и образуется зона пониженного давления. У самолетов по этому принципу на верхней части крыла создается подъемная сила, а в случае с лодкой - как бэ, присасывание. Увеличение эффекта залипания зависит от расположения, площади, глубины ложки и , конечно, скорости. Почему я и подумал про симптомы лодки НовоКаина. Но...
На лодках с НДНД профиль дна образуется давлением воздуха и третья картинка с "правильным" выпуклым дном, должна получаться сама собой. А неправильное дно (4 и 5) надо еще заморочиться, чтоб получилось. Вот в чем фокус. Можно по дну пройти длинной линейкой на предмет прогибов, но не должно их быть, априори не должна НДНДшка пахать носом. Только при условии перегруза носа. Опять таки, я свою грузил так, что места в лодке для экипажа едва хватало, и она перла под китайской пятнашкой 80 километров в одну сторону, со скоростью 30 км/ч. Кому интересно
На первой минуте - в носу под шмурдяком, который в гермах, еще шатер 2*2 и 40 литров бензина. С 1:10 до 2:20 лодка пустая, но я садился подальше вперед. Она так идет потише и рулится лучше. На 2:20 пересел назад. Маленько страшновато - скорость 42 км/ч. На любое движение румпеля отзывается резкими рывками. Очень острое управление. Потому что едет практически на трех точках - пластина интерцептора и були и киль воды почти не касается. Отсюда и рысканье. Ну и постскриптумом - три фотки моего бывшего аквилона