Прошу прощения, можно маленький ликбез? А что значит винт 15" ? Они разные? У нас стандарт на Тохатсу может сразу надо поменять?
Винты, разные. Имеют разный шаг, диаметр, количество лопастей, их форма и т.д.
Если не гнаться за рекордами, для целей любителя-водномоторника, на мой взгляд, главным является Шаг,
чтобы максимально реализовать потенциал мотора на конкретном корпусе судна и загрузке.
Производитель ставит на мотор оптимальный с его точки зрения винт. На моем С30 изначально стоял винт шагом 13 дюймов.
Он хорош для средней загрузки.
Но не позволяет достичь максимальной скорости при малой загрузке - мотор перекручивает, начинается кавитация.
А при большой загрузке - мотор не развивает обороты, затруднен выход на глисс.
Поэтому я купил дополнительно 2 винта. Условно "грузовой" и "скоростной" шагом 11 и 15 дюймов соответственно.
Принято считать, что один шаг винта добавляет/убавляет 300 об./мин.
Сразу менять ничего не нужно. Попробуйте, потом определитесь. Может быть Вас все устроит.