Семёрка или пятерка - не суть, датчики одинаковые по размерам. В прошлом сезоне замучился ловить в кокпите эту конструкцию при выходе на глисс. Сделал крепление с "язычком" и приклеил карман на днище. На днях планирую пробные покатушки... Если получилось что-то стоящее, то сфоткаю и отпишусь. Ну и если не получилось, тоже отпишусь, дабы народ по граблям не шел.
Выезд на воду состоялся и крепление датчика меня приятно порадовало.
Пара слов о штанге (фотографировал на перевернутой лодке) - она прямая и раньше становилась немного под углом из-за выступающего дна. Надо было отодвинуть ее от транца и обеспечить жесткое крепление. Было изготовлено два кусочка какого-то каучука (точно не знаю материал - сын с работы принес) и закреплены термоусадкой. Таким образом штанга отодвинулась от транца на полтора сантиметра и встала весьма жестко. Под чашку винта я "пришурупил" аллюминиевую пластину дабы не корябать покрытие транцевой доски.
Крепление датчика изготовил как где-то в Ютубе есть по приложенным чертежам, но использовал не аллюминиевый брусок, а текстолит (у кого что есть
). Для языка приклеил на выступ карман. Думал про впадину, но с одной стороны уже мотор, а с другой мешает косынка. Так что датчик становится весьма прочно и не вибрирует. Тем более не пытался запрыгнуть в кокпит, как было в прошлом сезоне.
Ходовые испытания показали, что датчик теряет глубину только при плавном разгоне. Когда лодка сначала немного покобрит, а потом ложится в глисс (ходил с "пассажиром"). Видимо захватывает пузырек воздуха и происходит сбой. Но потом все устаканивается и эхолот снова начинает отрисовывать картинки. При резком выходе на глисс, когда лодка не успевает кобрануть, потери показаний глубины и разрывов в картинках нет.
По качеству картинок (не фотографировал
) - ни каких изменений что на водоизмещенке, что на глиссе я не заметил. Смотрел на два режима - структурник и обычный эхолот. Катался и по затонам, и на открытой воде. Прибор четко фиксировал все изменения глубин.
ПС. И все-таки на РЛ-380 самый комфортный режим движения это 23-27 км/ч. Особенно, если нет волн. При небольшом волнении (не умею измерять геометрию волны, но ветер был вдоль русла метра четыре в секунду) на этой скорости еще как-то. Даешь полный газ - коррида на двери. Мимо проносились правильные глиссирующие катера - вот это киль, который такую волну просто режет.