Помнится, дискутировали тут на тему пайольные Посейдоны против нднд: плюсы и минусы, обещал описаться по факту сравнения на воде.
Итак, довелось давеча порыбачить на азимуте атлас 365 товарища, сравнивать буду с посейдонами, по которым имею личный опыт - викинг 340ls и касатка 385s:
- время сборки: примерно одинаковое у викинга и азимута, засчет бОльшего объема баллонов у последнего
- трудозатратность сборки: азимут ожидаемо лидирует, тут все насос делает, касатка самая трудозатратная
- вес и удобство транспортировки: лидирует викинг, у азимута же шкура так прилично тяжелее касатки (кил на 5 по ощущениям) и как будто погабаритнее, но у касатки еще пайолы, соответственно
- скорость: под 9.8 азимут побыстрее викинга вдвоем в среднем на 1км/ч, примерно 28-29 против 29-30
- удобство ловли стоя вдвоем/устойчивость: у азимута никаких проблем абсолютно в этом плане, точно не хуже викинга (лично для меня этот момент был самым интересным)
- ход по волне и комфорт пассажиров: азимут комфортнее викинга, проходит волну мягче,сравним с касаткой в принципе
- удобство и трудозатратность разборки: у азимута и викинга сравнимы, на мой взгляд
Мой вывод по итогам:хорошая нднд нормального размера штука крутая, единственный минус - вес и габариты шкуры. Поэтому выбор 360-365 нднд нормального производителя (с учетом цены на них) vs Викинг прошка 350-360 лично для меня не так очевиден, тут надо ориентироваться на свои потребности и возможности. Лично я, если бы сейчас стоял выбор лодки для 1-2 50/50 времени,все-таки, пожалуй, взял бы прошку, будь она доступна с гарантией и норм качеством. Из нднд смотрел бы модели с облегченной шкурой, типа агента.